Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбивы под атакующую руку





Наносятся из-под щита вверх и наружу под кисть или локоть атакующей руки. Затем следует колющий удар в противоходе. СХЕМА

Сдвойка

Удар наносится как мечом, и направляется по большой дуге сверху в локоть или плечо (имеется в виду плечевая кость а не плечевой сустав). Затем удар подобный обратке, открывающий защиту, после чего возможен зацеп, наложение, колющий сверху.

 

ТОПОР

Как правильно однажды заметил Яков Ефимов, драться в турнирах на топорах всерьез могут только профессионалы высочайшего класса, либо полные профаны. Поначалу, меня несколько удивила такая точка зрения, однако, чем больше я интересовался предметом обсуждения, тем больше убеждался, сто это абсолютно верное утверждение.

Скажу больше: лишь полное отсутствие башни может позволить выходить с топором на серьезные (неигровые и несценические) бои. Для того, чтобы понять причину столь нелестного утверждения стоит вспомнить характерные особенности, присущие данному типу оружия.

*Центр тяжести топора максимально удален от руки, что делает его весьма утомляющим инструментом боя, который очень инерционен и малоуправляем в движении.

*По этой же причине максимально сложно дозировать силу удара топором, сохраняя высокий темп и точность ударов.

*Сравнительно слабая конструкция топорища, весьма ненадежна в бою, даже в тех случаях, когда передняя сторона усилена железной полосой. Возможность случайного слома древка делает топор весьма травмоопасным и способным подвести в самый неподходящий момент.

*Наконец, сравнительно малый, но очень тяжелый поражающий элемент. Острие, в среднем имеет размер 3-10 см и всего одну поражающую функцию – рубящий удар (колющие и секущие функции весьма проблематичны).

Несложно понять, что подобные свойства делают топор не самым удобным и универсальным оружием. Более того, оружием излишне энергозатратным, ломким в древке и требовательным к точности попадания. Оружием опасным своей непредсказуемостью и страшным по разрушительной силе.

С такими ТТХ, топор становится опаснейшим предметом в руках слабо подготовленного поединщика, который, сам того не желая, может нанести сопернику тяжелую травму.

Боец же высокого уровня владения топором, зная эти же самые ТТХ, сам не пойдет на соревновательный поединок. И будет прав, ибо один из признаков мастера — ответственность за свои действия.

Можно конечно порассуждать о турнирных боях на резиновых топорах близких по весу с оригиналом, но уверяю вас, это неблагодарное занятие. Такие бои — отдельное явление, никак не отражающее ни реального уровня бойца ни достоверной техники. Поведение резины и металла, при контакте с телом, снаряжением и оружием, слишком различны. Реальный топор имеет досадную особенность зацепляться за то, что он пробивает. Это влечет за собой специфические движения после удара, либо особую технику нанесения ударов (см. ниже).

Резиновый топор отскакивает даже от сравнительно мягких объектов, что делает технику скорее примитивной стилизацией боя.

Почему же топор был так распространен в вооружении наших предков? Скорее всего, причиной его огромной популярности стало то, что топоры проще в изготовлении, неприхотливей в ремонте и несравнимо дешевле клинкового оружия. Фактором, добавляющим топору популярности, можно принять и возможность использования его, как метательного оружия, наряду с копьем и стрелой. Хотя, я бы не учитывал этот момент, так как метать топор несколько сложней, да и боец, после этого остается с голой… голыми руками.

Все сказанное ни в коем случае не призывает игнорировать технику боя топором! Напротив, серьезный разносторонний боец должен знать это оружие и владеть базовой техникой, однако, стремление продемонстрировать свое владение топором в турнирных боях я бы не назвал целесообразным.

Напоследок порекомендую не увлекаться боем на топорах с тонким топорищем до 3,5см. Как правило, эти топоры были вооружением всадником. Пешие войны использовали топоры с проушинами больше 3,5см (выводы сделаны на основе анализа находок вооружения на реальном поле сражения 12-3 вв.)

 

ТЕХНИКА БОЯ ТОПОРОМ

Базовые приемы (азбука)

Обозначения отдельных приемов работы топором даны в соответствии с терминологией, употребляемой в Зареченской школе. Принимать или не принимать эту терминологию — личное дело каждого, благо еще никто не патентовал ни подобные техники, ни подобные термины.

Вполне очевидно, что многие технические приемы хорошо известны во многих военно-исторических клубах. Несмотря на это, остановлюсь на их описании для того, чтобы интересующиеся могли составить себе представление о специфике данного вида вооружения. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о топорах пригодных для пешего боя с более или менее толстым древком и ощутимым весом. Легкие топоры, как мне кажется, больше пригодны для боя верхом, когда опасность сломать тонкое древко сведена к минимуму. К тому же плохо представляется более 1-2 реальных пробиваний таким орудием без застревания. Обратите внимание на форму поражающего элемента. В отличии от клевца, табара и прочих орудий с коническим клювовидным острием, эти топоры неудобны застревающим в момент удара лезвием. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять на рынке свинячью, телячью и т.п. голову и нанести по ней несколько ударов (сквозь металл или кольччугу).

РИС.

Вторым обескураживающим обстоятельством является тонкое древко. Даже будучи выполненным из ясеня, яблони или вишни, оно быстро разрушается при контакте с клинком, кромкой щита, и даже шлемом. Древко из корневых частей держит чуть лучше, но, разница не так велика, как хотелось бы.

Большая часть наших попыток поработать такими топорами “пешком” и в полный контакт заканчивалась сломом древка на седьмом-десятом ударе. Поэтому кажется разумным предположение, что более практичными и эффективными в бою были топоры чуть большей массы и габаритов: это подтверждают и многие находки с мест сражений (в захоронениях, вероятно велико число ритуальных образцов, либо вооружения всадников)

РИС.

Более толстое древко позволяет укрепить древесину металлической продольной полосой, либо с передней стороны, либо двумя полосами с противоположных сторон. Однако, мы отвлеклись от темы сегодняшней беседы. Вернемся к “топорной азбуке”.

Атакующие действия:

ЗАРУБЫ -аналоги ударов мечом: “засечный”, “колун”. Наносятся на уключном уровне, сверху вниз по вертикали и по диагонали (реже по горизотнали).

ПОДРУБЫ - аналоги “подрезов”. Наносятся на подольном уровне, снизу вверх, вертикально, диагонально (горизонтально в корпус)

ТЫЧКИ - аналог колющего удара. Наносятся на уключном уровне верхней угловой частью, либо всей верхней гранью.

ГЛУХАРИ - аналоги “фортеля”, “обратки”, “петли”, “подъема”. Наносятся обратной, тупой частью топора (обухом),

 

К ТАКТИКЕ

Существует вполне обоснованное мнение, что в бою (в драке) победил тот, кто начал первый. Стоит лишь уточнить понятия “первый” и “победил”:

“Первый” - тот, кто из правильно подготовленной позиции (подоплеки) полноценно провел четко скоординированную атаку.

Разумеется, само по себе (непродуманное) атакующее движение на соперника — еще не атака и тем более не залог успеха. Такое “начало” легко попадает на подготовленное контрдействие и обречено на провал.

“Выиграл” - получил определенное преимущество в виде сохранения способности активно двигаться (в отличии от противника).

Разумеется, номинальные попадания по противнику не есть преимущество, если противник не “впечатлился” этими попаданиями и не прекратил функционировать.

АТАКА

Атаку топором совершенно необязательно начинать с кардинального прямолинейного удара (боевой стороной лезвия, в область реального поражения противника). В силу особенностей своей конструкции, топор мало приспособлен для молниеносных ударов и наверняка первый удар будет легко парирован. Поэтому, не открою большого секрета, если напомню: в бою топором тоже вполне допустимы финты и комбинационные построения. Чаще всего именно такие построения (серии) оказываются наиболее результативными. Рассмотрим для примера первую пришедшую на ум комбинацию, характерную дляв номинации “ЩИТ-МЕЧ”:

1. “Спуск” Удар в бедро после ложного верхнего замаха

2. “накрут”

3. “захлест

(РАЗВИТЬ ТЕМУ)

 

Номинация “Топор-Топор”.

Есть смысл начинать с защитного встречного, либо контратакующего действия. То есть все-таки атаковать. “Сдвойка”, “Слив внутренний”.

“Сдвойка” выполняяется как мечом, только с уводом корпуса под боевую руку противника и сбиванием атакующей руки широким ударом.

СХЕМА

“Слив”, учитывая особенности топора следует делать серединой древка ближе к кисти, под перекрестье. За этим можно вывести “Фортель” обухом, с выходом на базовый акцент “Засечным ошуйным (слева)” или “Расколом (вертикальным)”.

 

До последнего времени, на турнирах по ИФ, бои состояли из нескольких сходов, общий результат которых и является показателем успеха. Выигрывал тот, кто в большинстве сходов сумел подготовить атаку, успешно ее провести и не менее успешно разорвать дистанцию для подготовки следующей (за исключением тех случаев, когда противник теряет способность биться. Именно поэтому следует отдельно рассмотреть принципы “подоплеки” и управления противником.

Вспомним: в экстремальной ситуации сознание удерживает в “оперативной памяти” последний кадр мизансцены. Если вы стояли с поднятым щитом, то в момент быстрого движения (входа в атаку) экстремальное сознание противника обратится именно к этому кадру, и вы будете атакованы в зону незащищенную мгновенье назад.

Как и в любом правиле, в этом тоже существует два исключения: 1. Непрофессиональные и нервные бойцы, подвергаясь экстренной атаке, неосознанно бьют в область головы противника, даже если эта область прикрыта. 2. Бойцы с примитивной техникой и малым арсеналом приемов, в этой же ситуации бьют в рамках единственного отработанного приема. Эти исключения рассматривать не имеет смысла, ибо оба типа подобных поединщиков практически не опасны. Кстати, если перед началом боя не удалось “раскусить” квалификацию соперника (по осанке, взгляду и манере держать оружие), то одна быстрая атака может послужить тестом определения его уровня.

Рассмотрим подробнее особенности механизма восприятия:

Вы находитесь в позиции начала боя (3-4 м от противника). С началом движения (сближения) сознание начинает фиксировать изменения положения противника, хотя на этой стадии ни поза, ни положение рук еще не имеют значения. Однако, при выходе на дистанцию решающего шага — около 2м, любое движение уже критично:

1. Противник держит щит наизготовку (перед собой), рука занесена для удара... этот сход он проиграл!

Вам уже известен примерный сектор его ударов, щит очевиден и предсказуем (при ударе движение щита тоже имеют закономерности).

2. Противник прибрал щит, рука в среднем положении одинаково готова для замаха или защиты... вот тут и наступает время тактической игры.

Вы,

АТАКА, КОМБИНАЦИЯ (структура построения комбинации серии)

Боец высокого класса, как правило, имеет не больше 2-3 основных (коронных) комбинаций. И выводить эти комбинации он может почти из любого положения, в движении с любой ноги. Это не значит, что остальной арсенал приемов находятся в запущенности. Просто набор прочих действий является скорее цементирующими элементами между основными “строительными конструкциями”.

Оптимальная атака должна содержать в себе 1 (реже 2) базовых удара, способных впечатлить противника останавливающим воздействием.

После такого удара соперник должен в течении некоторого времени остаться неспособным к вразумительным, четко координированным действиям. Это не означает, что остальные удары комбинации являются ущербными по силе или скорости, просто они не предполагают максимальной выкладки силы и не имеют основной цели причинить противнику “максимальный вред”. Их эффективность скорее в суммарном результате (отвлечение, выведение из равновесия, сбивание атаки и т.д.)

Финал же оптимальной атаки должен предполагать либо мгновенную готовность повторной (добивающей) атаки, либо четко контролируемый (не хаотичный) выход из атаки. Атака не может считаться успешно законченной, пока противник способен вразумительно реагировать, либо пока вы не отдалились от него на расстояние свободного безопасного маневра, когда вы можете в любое мгновение атаковать повторно.

Плевок, подрез, накрут, выход с подрезом

Петля-затрещина, ошуйный засечный, наложение, колун (раскачка корпусом, применять в момент атаки противника либо в углу).

Отсечка, ошуйный засечный, наложение, одесный захлест.

Сдвойка, ошуйный засечный, наложение, захлест

 

 

Date: 2015-12-13; view: 323; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию