Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка регионального и рыночного спроса
Компании часто сталкиваются с проблемой выбора лучших с точки зрения сбыта, территорий и оптимального распределения маркетингового бюджета между этими] территориями. Для принятия решения необходимо оценить потенциал рынка различных городов, регионов и стран. Для подобной оценки можно применить два основных метода: метод моделирования рынка, который используется в основном компаниями, выпускающими товары производственного назначения, и метод вычисления индекса факторов сбыта, применяемый преимущественно компаниями, производящими потребительские товары. Метод моделирования рынка заключается в выявления на каждом рынке всех потенциальных покупателей и оценке их возможных покупок. Предположим, что производитель оборудования для горной промышленности разработал прибор, который может быть использован для определения фактической доли золота, содержащегося в золотоносной руде. Этот прибор проверяет золотоносную руду прямо в районе месторождения. Используя этот прибор, золотодобытчики могут сэкономить время за счет отказа от разработки тех месторождений, руда которых содержит слишком мало золота, чтобы его добыча была прибыльной. Производитель рассматривает каждый рудник в качестве потенциального покупателя одного или более приборов, в зависимости от размера рудника. Компании нужно определить потенциал рынка этого прибора во всех странах, добывающих золото, и решить, следует ли нанимать специалиста по сбыту, чтобы охватить все рынки. Чтобы оценить рыночный потенциал в каждой стране, производитель сначала определяет число золотых, рудников в каждой стране, их местоположение, число работников, объем продаж за год и собственный капитал предприятия. Часто сделать это довольно трудно в одних странах из-за отсутствия необходимых данных, в других, например в Китае, из-за засекреченности информации о добыче золота. Используя эти сведения, фирма может оценить потенциал рынка в стране на основе данных о количестве шахт, достаточно крупных и прибыльных, чтобы купить прибор. Метод вычисления индекса факторов сбыта оценивает рыночный потенциал рынков потребительских товаров. Рассмотрим такой пример: американский производитель мужских рубашек намерен оценить перспективы реализации своей продукции относительно потенциала рынка в Индианаполисе. Компания-производитель оценивает совокупный потенциал сбыта мужских рубашек на рынке США приблизительно в два миллиарда долларов в год. Текущий сбыт компании в общенациональном масштабе составляет 140 миллионов долларов, т.е. примерно 1% совокупного потенциального рынка. Объем продаж в Индианаполисе и его пригородах составляет 1.100,000 долларов. Производителю нужно выяснить, какова его доля на рынке Индианаполиса — больше или меньше его доли на рынке США (7%). Чтобы узнать это, компании прежде всего необходимо рассчитать потенциал рынка в Индианаполисе и пригородах. Фирма подсчитывает это путем умножения численности населения и дохода на душу населения в регионе на среднюю часть дохода, потраченную на рубашки. Затем результат сравнивается с аналогичными данными по стране в целом. Исходя из расчетов, производитель рубашек делает вывод, что на Индианаполие приходится 0,51% потенциального общего спроса на рубашки в стране. Поскольку общий потенциал в масштабах страны составляет 2 миллиарда долларов в год, общий потенциал в Индинаполисе равен 10200.000 долларов (2 миллиарда долларов х 0,0051). Таким образом, доля сбыта компании в Индианаполисе в 1100000 долларов составляет 10,8% (11000ООдолларов/ 10200000 долларов) регионального потенциала рынка. Сравнивая с 7%составляющими долю сбыта компании по всей стране, можно смело утверждать, в Индианаполисе компания работает лучше, чем в других регионах. Date: 2015-12-13; view: 430; Нарушение авторских прав |