![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Неслучайная выборка
Доверительная выборка -Для сбора информации исследователь выбирает членов общества, от которых легче всего получить информацию Условно случайная выборка - Исследователь, полагаясь на свои суждения, выбирает людей, которые, по его мнению, обеспечат наиболее достоверные результаты Пропорциональная выборка - Исследователь находит и опрашивает определенное количество людей из каждой группы ИНСТРУМЕНТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. При сборе первичных данных исследователь может выбрать один из двух основных инструментов исследования — анкету или механические устройства.
Ан табл. 8.5). Таблица 8.5. Пример неудачных вопросов в анкете что директор кемпинга подготовил следующую анкету для опроса родителей тех детей, возможно, приедут отдыхать. Что вы думаете по поводу каждого из предложенных вопросов? Каковы ваши доходы с точностью до сотни фунтов? Люди либо не всегда знают размеры собственных доходов с такой точностью, либо не хотят столь подробно о них рассказывать. Кроме того, анкету нельзя начинать с вопросов личного характера. Являетесь ли вы активным или пассивным сторонником пребывания своих детей в кемпинге? Что означают слова "активный" и "пассивный"? Хорошо ли ведут себя ваши дети во время путешествий?Да () Нет (). "Хорошо себя вести " — понятие относительное. Кроме того, захотят ли опрашиваемые отвечать на этот вопрос? Зачем задавать такой вопрос в самом начале анкеты? Сколько лагерей прислали вам свои рекламные буклеты в апреле прошлого года? В апреле этого года? Кто это помнит? Какими самыми выдающимися и важнейшими особенностями обладают, на ваш взгляд, путешествия? Что такое "выдающиеся" и "важнейшие" особенности? К чему этот напыщенный стиль? Правильно ли, по вашему мнению, лишать своего ребенка возможности повзрослеть и набраться жизненного опыта во время приключений? Вопрос уже содержит ответ. Как можно ответить "нет " при такой формулировке? В ходе разработки анкеты исследователь должен решить, какие вопросы необходимо задать, выбрать форму вопросов и последовательность. Очень часто в анкетах отсутствуют вопросы, которые следовало бы задать, зато полно таких, на которые невозможно ответить, на которые никто не будет отвечать, и даже вопросы, на которые не следует отвечать. Каждый вопрос нужно обдумать и определить его полезность для целей исследования. Форма вопроса может влиять на ответ. Маркетинговые исследователи выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Закрытые вопросы уже содержат все возможные ответы, и респонденты выбирают один из них. В части А табл. 8.6 показаны наиболее типичные формы закрытых вопросов в том виде, в каком они могли бы фигурировать в опросном листе клиентов авиакомпании SAS. Отвечая на открытый вопрос, человек должен сформулировать ответ самостоятельно. Примеры типичных открытых вопросов вы найдете в части В табл. 8.6. Открытые вопросы часто дают больше информации, чем закрытые, поскольку опрашиваемые не ограничены в выборе ответа. Открытые вопросы чаще применяются в пробных исследованиях, когда исследователь пытается понять, что люди думают, а не сколько людей так думает. В то же время закрытые вопросы позволяют получить информацию, которую легче интерпретировать и представить в виде таблицы. Исследователи должны обращать внимание на формулировку вопросов. Вопросы должны быть простыми, понятными и исключающими возможность двойного толкования. Перед раздачей анкет вопросы следует проверить. Важен также и порядок вопросов. Первый вопрос должен по возможности заинтересовать респондента, а трудные и личные вопросы лучше оставить напоследок. В противном случае человек может сразу же занять оборонительную позицию. Вопросы должны быть организованны в логическом порядке. Несмотря на то, что анкеты являются самым распространенным инструментом исследования, наряду с ними применяются и механические устройства. В лекции мы уже упоминали два механических устройства: пиплметр и сканер считывания штрихового кода. Другую группу механических устройств составляют приборы, измеряющие физические реакции человека. Например, гадьванометр (детектор лжи) измеряет степень интереса или эмоций человека в ответ на различные раздражители, такие как рисунки или реклама. Кроме того, гальванометр фиксирует малейшие выделения пота, которыми сопровождается эмоциональной возбуждение. Прибор под названием тахистоскоп демонстрирует испытуемому рекламное объявление в течение очень короткого промежутка времени чем от одной сотой секунды до нескольких секунд. После каждого показа рецензенты описывают то, что успели увидеть и запомнить. Применятся и специальный аппарат для записи движений глаз, с помощью которого определяют, на что испытуемый обращает внимание в первую очередь и как долго он задерживая взгляд на тех или иных предметах.
Таблица 8.6. Типы вопросов А. Закрытые вопросы Название Описание Пример Альтернативный вопрос - Вопрос, предлагающий выбрать один из двух ответов - Задумав поездку, вы лично позвонили в нию DeltaV Да Нет Вопрос с выборочным ответом - Вопрос, предлагающий выбрать один из трех и более вариантов ответа -"С кем вы собираетесь лететь на этот раз?" Один С женой/мужем С женой/мужем и детьми Только с детьми С деловыми партнерами/друзья ми/род ственшами В составе туристической группы Вопрос со шкалой Лайкерта - Утверждение с предложением указать степень согласия или несогласия с сутью сделанного заявления - "Небольшие авиакомпании обычно обслуживают пассажиров лучше, чем крупные" Абсолютно не согласен Не согласен Не могу сказать Согласен Абсолютно согласен Семантический дифференциал - Шкала ответов с двумя противоположными значениями; респондент должен выбрать точку, соответствующую направлению и интенсивности его восприятия - Авиакомпания Delta Airlines: Крупная –Небольшая, Опытная – Неопытная, Современная – Старомодная Шкала важности- Шкала с оценкой степени важности характеристик: от "совсем неважно" до "исключительно важно"- "Питание в полете для меня": Исключительно важно Очень важно Довольно важно Не очень важно Совсем не важно Оценочная шкала - Шкала, оценивающая какую-то характеристику от "неудовлетворительно" до "отлично" - "На самолетах авиакомпании Delta питание" Отличное Очень хорошее Хорошее Удовлетворительное Плохое Шкала заинтересованности в покупке- Шкала, которая отражает степень готовности респондента к совершению покупки - "Если на борту самолета установлен телефон на случай длительного перелета, то я..." Конечно, воспользуюсь этой услугой, Возможно, воспользуюсь этой услугой, Я еще не знаю, Возможно, не воспользуюсь этой услугой, Не воспользуюсь этой услугой Открытые вопросы Вопрос предполагающий произвольную форму ответа - Вопрос, на который опрашиваемый может ответить любым способом -"Какого вы мнения о компании Delta Airlines? Подбор словесной ассоциации - Опрашиваемому называют слово и просят назвать первое пришедшее на ум слово - Какое первое слово приходит вам на ум, когда вы слышите?" Авиалиния Delta Путешествие Завершение предложения- Опрашиваемому предлагают незаконченное предложение и просят завершить его -"Когда я выбираю авиакомпанию для меня самое главное..." Закончите рассказ - Опрашиваемому предлагают незаконченный рассказ и просят его завершить - "На днях я летел самолетом компании Delta и заметил, что самолет снаружи и внутри окрашен в очень яркие цвета, вызывающие у меня следующие мысли (чувства)...". Завершение рисунка - На рисунке два персонажа, один из которых делится с другим своей мыслью по какому-либо поводу Опрашиваемого просят представить себя на месте второго персонажа и вписать ответ в пустой овал. Тематическое восприятие- Опрашиваемому показывают картинку и просят придумать рассказ о том, что, по его мнению, на ней происходит или может произойти Представление плана исследования На этом этапе исследователь-маркетолог должен представить план в письменном виде. Это особенно важно, если проект исследования очень велик и сложен или если исследование выполняется сторонними фирмами. В плане должны быть охарактеризованы соответствующие проблемы менеджмента и цели исследования, необходимая информация, источники вторичных или методы сбора первичных данных, а также то, как полученные результаты помогут в принятии важных для компании решений. Здесь же должна быть указана и стоимость исследований. Письменный план является свидетельством того, что управляющий по маркетингу и исследователи рассмотрели все важные аспекты исследования и пришли к соглашению по поводу того, для чего и как будет проводиться исследование. Реализация плана исследования Далее исследователь приступает к реализации плана маркетинговых исследований. На этом этапе идет сбор, обработка и анализ информации. Сбор данных может быть проведен как исследователями самой компании, так и независимыми фирмами. В первом случае фирма лучше контролирует процесс сбора информации и качество получаемых данных. Однако независимые фирмы, специализирующиеся на сборе данных, могут выполнить ту же работу быстрее и дешевле. Стадия сбора данных — это самая дорогая часть процесса маркетингового исследования. И именно на этой стадии совершается больше всего ошибок. Исследователь должен внимательно наблюдать за сбором статистических данных и следить, чтобы все происходило в соответствии с планом исследования, своевременно решать проблемы с респондентами, не желающими отвечать на вопросы или дающими уклончивые или нечестные ответы, а также с интервьюерами, допускающими ошибки или пропускающими вопросы. Чтобы выявить важную информацию, исследователь должен обработать и проанализировать собранные данные и, кроме того, проверить данные анкет на достоверность и полноту, а затем закодировать для компьютерной обработки. Затем исследователи представляют результаты в виде таблиц и вычисляют средние значения и другие статистические показатели. Date: 2015-12-13; view: 655; Нарушение авторских прав |