Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ временных рядов
Многие компании строят свои прогнозы исходя из уровня сбыта в прошлом. При этом в качестве средства, позволяющего выяснить, какие именно причины к определенному уровню сбыта в прошлом, используется статистический анализ. Установив связи между прежним уровнем сбыта и вызвавшими его причинами, аналитики могут использовать эти же причинные связи для предсказания будущего уровня сбыта. Анализ временных рядов заключается в разбиении данных о прежнем уровне сбыта на четыре составляющие — тренд, цикл, сезон и случайные компоненты — с последующим повторным сведением этих составляющих для составления прогноза сбыта. Тренд — это долгосрочная, базовая тенденция роста или спада сбыта, которая обусловлена серьезными изменениями в демографической ситуации, инвестициях и технологии. Эту тенденцию можно представить как график, построенный на основе данных об уровнях сбыта в прошлом (график этот имеет, как правило, вид пряной или кривой линии). Цикл отражает средние по продолжительности волнообразные колебания показателей сбыта, являющиеся результатом общей экономической конкурентной деятельности. Циклическая составляющая удобна для среднесрочного прогнозирования. Циклические колебания, однако, трудно предсказать, потому они нерегулярны. Сезонность представляет собой закономерности изменения сбыта печение года. Термин сезон описывает структуру сбыта, повторяющуюся ежечасно, еженедельно, ежемесячно и ежеквартально. Сезонная составляющая может быть связана с погодой, праздниками и обычаями. Сезонная структура служит основой из краткосрочного прогнозирования сбыта. Наконец, случайные события включают в себя неожиданные причуды покупателей, забастовки, снежные бури, землетрясения, нарушения общественного порядка, пожары и прочие непредвиденные обстоятельства. Эти компоненты являются непредсказуемыми по определению и поэтому для отражения более объективной картины сбыта они должны быть исключены из «сходных данных. Предположим, что в этом году страховая компания продала 12000 новых полисов страхования жизни и намерена сделать прогноз сбыта на декабрь следующего года. Долговременная тенденция, представленная трендом, указывает на 5%-ный годовой рост объема продаж. Исходя только из этой информации, можно предположить, что объем продаж в следующем году составит 12600 (= 2000 х 1,05). Однако в следующем году ожидается спад деловой активности, поэтому суммарный сбыт скорее всего составит только 90% продаж, на которые можно было бы рассчитывать в соответствии с трендом. Вероятнее всего, сбыт в следующем году составит 11340 (= 12600 х 0,90). Если уровень ежемесячных продаж останется постоянным, ежемесячный сбыт составит 945 (= 11340 / 12). Но уровень продаж страховых полисов в декабре всегда превышает среднемесячный и характеризуется значением сезонного индекса, равным 1,30. Поэтому декабрьский сбыт может достичь значения 1228,5 (= 945 х 1,3). Компания надеется, что в следующем году не произойдет каких-либо случ айных событий, вроде забастовок или введения нового закона в области страхования. Таким образом, она оценивает объем продаж новых полисов в декабре следующего года в 128,5 полисов. Date: 2015-12-13; view: 396; Нарушение авторских прав |