Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренний анализ внешний анализ





силы-слабости возможности -угрозы

 

СТ PAT E Г И Я

 

Чтобы быть наиболее эффективно используемым, SWOT-анализ должен быть приспосабливаемым. Ситуа­ция на рынке очень динамична, поэтому и анализ должен проводиться довольно часто, исходя из необходимости оценки рыночной ситуации. SWOT-анализ не является ни громоздким, ни отнимающим много времени и эффекти­вен из-за своей простоты. Грамотное использование SWOT-анализа может помочь предприятию в формировании ры­ночной стратегии развития.

Как отмечал теоретик бизнеса П.Друкер, «результатов можно достичь путем использования возможностей, а не путем, решения проблем. Сами же результаты должны происходить из использования возможностей: отыскать правильные пути и поступки и сконцентрировать на них ресурсы и усилия». Такой анализ всегда является специ­фическим, так как составляется для каждой конкретной фирмы.

Оценка сильных и слабых сторон предприятия по от­ношению к возможностям и угрозам внешней среды как раз и определяет наличие у предприятия-фирмы страте­гических перспектив и возможность их реализации. По

нятно, что при этом будут возникать препятствия (угро­зы), которые необходимо преодолевать. Отсюда следует необходимость переориентации методов управления раз­витием предприятия, маркетингом с опоры на уже дос­тигнутые результаты, освоенные товары и используемые технологии — внутренние факторы; на изучение огра­ничений, накладываемых внешней рыночной средой, вне­шние факторы.

Отечественная практика свидетельствует, что внешняя среда, в которой приходится действовать российским ком­паниям, становится качественно иной: обострение конку­рентной борьбы на насыщенном рынке повышается степень его неопределенности, а значит, появляются непредсказуе­мые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управле­ния смещаются при этом в область управления изменения­ми, т.е. управления организационным развитием.

Неожиданные изменения во внешней рыночной среде, когда быстрая и адекватная реакция компании на эти изменения приобретает исключительно важное значение для обеспечения конкурентоспособности, обостряют инте­рес к проблемам стратегического управления.



Его сущность заключается, по мнению специалистов, в ответе на вопросы:

• где сейчас находится предприятие;

• в каком направлении оно должно развиваться в буду­щем;

• как оно собирается попасть в то положение, где его хочет видеть руководящий менеджмент.

Теория маркетинга доказывает, что общий анализ внеш­ней среды помимо оценки рыночной конъюнктуры дол­жен охватывать такие сферы, как экономика, политика, технология, международное положение и социально-куль­турное поведение, т.е. проводиться в соответствии с моде­лью GETS, что означает четыре группы внешних сил дав­ления:

• Government — правительство;

• Economy — экономика;

• Technology — технология;

• Society — общество.

Исходной составляющей стратегического управления предприятием является построение миссии. После фор­мирования миссии фирма разрабатывает для себя цели, которые должны давать ясное представление о направле­нии развития. По определению стратегические цели — основные направления деятельности организации, веду­щие к выполнению ее миссии. Миссия – цель компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Каким бизнесом заниматься, кто потребители, цель работы, будущее бизнеса и т. д. Их может быть, в зависи­мости от размера организации, ресурсов и т.д., и две, и пять и десять.

 

МИССИЯ-ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ-SWOT-АНАЛИЗ-ВЫБОР СТРАТЕГИИ-

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ-КОРРЕКТИРОВКА СТРАТЕГИИ






Date: 2015-12-13; view: 110; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию