Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сегментация рынкаДопустим, прогноз спроса оказался благоприятным, Разделение Теперь компании предстоит решить, каким образом рынка на отдельные группы осваивать рынок. Рынок складывается из множества покупателей с общими по- разнообразных покупателей, товаров и потребно- требностями, характеристиками или - стей, и маркетолог должен определить, какие сег- поведением, которым необходимы - менты предоставляют лучшие возможности для дос- определенные виды товаров или особый тижения целей компании. Потребителей можно объ- маркетинговый комплекс. единять в группы по различным признакам: географическим (страны, регионы, города), демографическим (пол, возраст, уровень дохода, образование), психографическим (общественные классы, образ жизни) и поведенческим (мотивы совершения покупок, искомые преимущества, интенсивность потребления). Процесс разбиения рынка на отдельные группы покупателей с различными потребностями, характеристиками или поведением, которым могут понадобиться определенные виды товаров или побудительные приемы маркетинга, называется сегментацией рынка. Любой рынок состоит из сегментов, но не всякий вариант сегментирования одинаково полезен. Например, при продвижении на рынок лекарственного препарата Panadol нет никакого смысла делить рынок потребителей болеутоляющих средств на мужчин и женщин, поскольку и те, и другие одинаково реагируют на одни и те же маркетинговые мероприятия. Сегмент рынка включает в себя покупателей, сходным образом реагирующих на определенный набор побудительных стимулов маркетинга. Например, на рынке автомобилей покупатели, которые независимо от цены выбирают самый большой и самый комфортабельный автомобиль, составляют один сегмент рынка. К другому сегменту рынка можно отнести покупателей, которых заботит прежде всего цена и экономичность машины. Вряд ли удалось бы создать одну модель автомобиля, которая в равной степени устроила бы оба типа покупателей. Поэтому компании благоразумно концентрируют свои усилия на удовлетворении специфических потребностей одного или нескольких сегментов рынка.
|