Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фильмография





1. «1905-1925», 1925, реж. З. Комисаренко, Н. Ходатаев, худ. З. Комисаренко, Н. Ходатаев, Л. Блатова, В. и З. Брумберг, В. Сутеев, О. Ходатаева

 

2. «Аборт», 1924, реж. Г. Лемберг, анимационные вставки А. Бушкин

3. «Аве Мария», 1972, реж. И. Иванов-Вано, Д. Данилевич, худ. Вл. Наумов, В. Соколов

4. «Авиационная неделя насекомых», 1912, реж., худ. Вл. Старевич

5. «Автоматический дом», 1921, реж., худ. Лортак

6. «Автодорец»,1931, реж., худ. В. и З. Брумберг, Н. и О. Ходатаев

7. «Аленький цветочек», 1952, реж. Л. Атаманов, худ. А. Винокуров, И. Щварцман

8. «Алёша Попович и Тугарин Змей», 2004, реж. К. Бронзит, худ. О. Овинникова

9. «Алименты» 1925, реж. А. Пресняков, И. Сорахтин, худ. А. Пресняков, И. Сорохтин, В.Куклина, С. Жуков

10. «Алиса в Волшебной стране»,1923, реж У Дисней

11. «Алиса в Стране чудес»,1946-1951, реж.У Дисней

12. «Алиса в рисованной стране»,1922, реж.У Дисней

13. «Андалузский пес», 1928, реж., худ. Л.Бюнюель, С. Дали

14. «Анималэнд», 1948-1949, серия, реж. Д.Хэнд

15. «Анимационные комедии»,1907, реж У.Бута

16. «Космический джем», 1996, реж. Дж. Питка, худ. Д. Классен

17. «Анимационный Альбом Джона Булля», 1915, реж., худ. А.Дайер, Д. Бакстон

18. «Анимированный генезис»,. 1949/1951 реж., худ П. Фольдес

19. «Антракт», 1924, реж. Р. Клер

20. «Арабески»,1975, реж., худ. Дж. Уитни

21. «Арендаторы на стороне», 1909, реж., худ. Э. Коля

22. «Астронафты», 1959, реж. В. Боровчик

 

23. «Баня», 1962, реж. С.Юткевич, А.Каранович, худ. Л. Збарский

24. «Барон Мюнхгаузен», 1961, реж., худ. К. Земан

25. «Басни Эзопа», 1921-1933, реж.П. Терри,Ф.Мозер,Дж. Фостер,М. Девис

26. «Беглецы из Шарантона», 1901, реж., худ. Ж. Мельес

27. «Бедный Пьеро», 1892, реж., худ. Э. Рейно

28. «Безумный кот»,1916-1940 серии реж.Гр. Ла. Кава, Дж В. Столингс, Фр. Мозерс, реж. худ Дж.Херриман М. Гоулд.

29. «Безумное увлечение Понго кроссвордом», серия «Приключения щенка Понго», 1923-1925, реж., худ. Д. Бакстон

30. «Белоснежка и семь гномов»,1937, реж. Д.Хэнд, худ. К.Андерсон, Т.Кодрик, Х. Хеннеси, Г.Майлес, К. О’Коннор, Ч. Филиппи, Х. Севел, Т. Стапп, Мак-Ларен Стевот, Дж. Хабли, Г. Тенгрен

31. «Беовульф», 2007, реж. Р. Земекис, худ. Д. Чиэнг

32. «Берлин – симфония большого города», 1927, реж. Г.Руттман

33. «Береги глаз», 1924-1925, реж. Дзиги Вертова, худ. А.Бушкин,

34. «Били, бьём и будем бить», 1941, реж. Д. Бабиченко

35. «Бобби Бампс», серии, 1915-1925, худ. Э.Херд.

36. «Боевые страницы», 1939, реж. Д. Бабиченко

37. «Большие неприятности», 1961, реж. В. и З. Брумберг, худ. В. Лалаянц, Л. Азарх

38. «Бонзо», 1921-1925, серия реж Дж.Стадди

39. «Боско», 1929, реж. Х. Харман, худ. Ф. Фрилинг, Р. Гамильтон

40. «Братишкин борется за чистоту на заводе»,1928,-1929, реж.А. Барщ реж. Ю Меркулов, худ. Ю Меркулов,С.Базыкин,И. Беляков У. Некрасов,А Барщ.

41. «Братишкин везёт книги в деревню», 1928-1929, реж.А. Барщ реж. Ю Меркулов, худ. Ю Меркулов,С.Базыкин,И. Беляков У. Некрасов,А Барщ

42. «Братишкин вступает в Осоавиахим», 1928-1929, реж. А. Барщ реж. Ю Меркулов, худ. Ю Меркулов, С.Базыкин, И. Беляков У. Некрасов, А. Барщ

43. «Братишкин соревнуется»,1930, реж., худ. Ю Меркулов, худ. В. Твардовский

44. «Братья Довер в университете Пименто», 1942, реж. Ч. Джонса

45. «Бременские музыканты», 1969, реж. И. Ковалевская, худ. М.Жеребчевский

46. «Брысь, кот»,1920, реж. Фр. Мозер.

47. «Будем зорки», 1927, реж. Н. Ходатаев

48. «Будильник», 1967, реж., худ. Л. Мильчев

49. «Будущий мир», 1976, реж. Р. Т. Хеффрон

50. «Бузилка» («Шептуны»), 1928, реж. А. Пресняков, И. Сорохтин, худ. В. Твардовский

51. «Бузилка против брака», 1929, реж. А. Пресняков, худ. В. Твардовский

52. «Бунт зубов», 1928, реж. В. Островский, худ. не установлен

53. «Бэмби», 1942, реж. Д.Хэнд, худ. Т.Кодрик, Р.Кормак, Ол. Джонстон, Дж. Росбалт, Л. Хатинг, Д. Хильберман, Дж. Хабли, Д. Келси, Ал Зиннен

 

54. «В лапах паука», 1926,реж., худ. Вл. Старевич

55. «В логове льва», серия «Доктор Дулитл и его животные», 1928, реж. Л.Рейнигер, худ. Л.Рейнигер, Б. Бартош

56. «В морду второму интернационалу» 1924, реж. А.Бушкин, худ. А.Бушкин

57. «В пользу сирот», 1934, серия «Наивные симфонии», реж. Б. Джеллет

58. «В порту», 1975, реж. И. Ковалевская, худ. С. Соколов

59. «Валяльщик Пеп» серия, 1916-1917, реж. Ф.М.Фоллетт

60. «Великолепный марш» 1971, реж., худ. В. Герша

61. «Венецианский купец», 1920, реж, худ. А. Дайер

62. «Весёлые мелодии» («Забавные мелодии»), серия, в которую входили эпизоды с Баксом Бани, Даффи Даком, Койотом Вили, поросенком Порки, Котом Сильвером, выходила с 1931 года под руководством Л. Шлезенгера

63. «Весёлые микробы»,1909, реж., худ. Э. Коля

64. «Весёлые сценки из жизни насекомых», 1912/1913, реж., худ. Вл. Старевич

65. «Весенние мелодии», 1946, реж. Д.Бабиченко

66. «Весенний сев», 1930, реж., худ. Н. Ходатаев, В. Брумберг

67. «Вдохновение», 1949, реж. К. Зееман

68. «Винкен Блинкен и Нод», 1938, серия «Наивные симфонии», реж. Гр. Хейд, худ. Д Хьюмер, Эд Лав

69. «Винтик-шпинтик», 1927, реж., худ. А. Пресняков, И. Сорохтин, В. Твардовский, С. Жуков

70. «Влюбленное облако», 1959, реж. А. Каранович, Р.Качанов, худ. Вл. Соболев

71. «Военные карикатуры Стадди», 1914, реж., худ. Дж. Эр. Стадди

72. «Водевиль насекомых», 1920, реж., худ. У.Мак-Кей

73. «Возвращение», 1973, реж. Е.Куча

74. «Воинственные бобры», 1939, реж. Д. Бабиченко, худ. А. Баженов

75. «Вокруг кабинки», 1896, реж. Э. Рейно

76. «Волк и журавль», 1936, реж. М. Бендерская

77. «Волна», 1968, реж., худ. С. Бэлаша

78. «Волшебный стол», 1908, реж., худ С. де Шомон

79. «Воспитание отца», серия, 1916-1928, реж. Фр. Мозер

80. «Восстановление умственных способностей», 1909., реж, худ. Э. Коль

81. «Вулкан», 1997, реж. М. Джексон, худ. Дж. Де Говиа

82. «Вызов»,1930, реж., худ. С. Бендерский

 

83. «Гадкий утенок», 1938, серия «Наивные симфонии» реж. Дж. Каттинг

84. «Гамлет», 1918/1919,реж., худ. А. Дайер, С. М. Хепворт

85. «Германские дела делишки», 1924, реж., худ. А. Бушкин

86. «Гладиатор», 2000, реж. Р. Скотт, худ. А. Макс

87. «Глупые симфонии», серия,1929-1938, продюсер У. Дисней

88. «Гляди в оба», 1929, реж. М. Товарнов, Н. Городецкого

89. «Голубой щенок», 1976, реж Е. Гамбург, худ. Д. Менделевич

90. «Горизонтальная симфония», 1924, реж., худ. В. Эггелинг

91. «Город», 1967, реж. С. Бэлаша

92. «Горячие рельсы», 1923, серии «Басни Эзопа», реж. П. Терри,

93. «Господин Голова», 1959, реж. Я. Леница, Х.Грюэль

94. «Гостиница с приведениями» 1907, реж., худ. С.Блэктон

95. «Гостиница “Хороший отдых”». 1903, реж., худ. Ж.Мельес

96. «Грозный Вавила и тётка Арина», 1928, реж., худ. Н. и О. Ходатаевы

 

97. «Даешь хороший лавком!», 1927, реж., худ. Н. и О. Ходатаевы, В. и З. Брумберг

98. «Дарю тебе звезду»,1974, реж. Ф. Хитрук, худ. В Зуйков, Э. Назаров

99. «Два клубка», 1962, реж. Г. Тырлова

100. «Дебют кота Томаса»,1920, реж. Дж. Р. Брей.

101. «Девять», («Девять лет Октября»), 1926, реж., худ. А. Иванов

102. «Дед мороз и серый волк», 1937, реж. О. Ходатаева

103. «Дело Пуанкаре», 1924, реж. Дз. Вертов, худ. А. Бушкин

104. «День индустриализации», 1931, реж., худ. В. Муджири

105. «День независимости», 1996, реж. Р. Эммерлих, худ. О. Шолл, П. Татопулос

106. «Держи Чубаровца!»,1927, реж., худ. В. Григорьев

107. «Десять щенков Джерри», серия «Дворняга Джерри», 1925-1926, реж., худ. С. Гриффитс

108. «Десять» («Десять лет»),1927, реж., худ. В.Девятин, В. Левандовский, Макаров

109. «Десять правил кооперации»,1928, реж., худ. Н.Ходатаев

110. «Дети Катценджэммер», серия, 1916-1918, 1926-1927, 1927-1929, реж. Гр. Ла Кава, У. Нолан, М. Гоулд, Б. Харрисон

111. «Джерри увольняет саксофониста», серия «Дворняга Джерри», 1925-1926, реж., худ. С. Гриффитс

112. «Джерри — надоедливая дворняжка» (Дворняга – Джерри), серия, 1925-1926, реж., худ. С.Гриффитс

113. «Джерти-динозавр»1914, реж., худ У. Мак-Кей

114. «Джуманджи», 1995, реж. Дж. Джонстон, худ. Дж. Б. Бисселл

115. «Диагональная симфония», 1921, реж., худ. В. Эггелинг

116. «Динозавр», 2000, реж. Э. Лейтон, Р. Зондэг, худ. У. Мартишиус

117. «Длинные тела», 1946, реж., худ. Д. Кроквел

118. «Дни идут», 1969, реж. Н. Драгич

119. «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», 2006, реж, И.Максимов, худ. О. Славникова

120. «Дом», 1958, реж. В. Боровчик, Я. Ленница

121. «Дом верх дном», 1928, реж. Д. Толмачев, худ. В. Григорьев

122. «Домна», 1928, автор не установлен

123. «Дом Дьявола», 1896 реж., худ Ж.Мельес

124. «Доктор Дулитл и его звери», 1928, реж. Л.Рейнигер, худ. Л.Рейнигер., Б. Бартош

125. «Доктор Дулитл в опасности»,1928, реж. Л.Рейнигер, худ. Л.Рейнигер, Б. Бартош

126. «Дорогой длинною», 1932, реж., худ. И. Дружинин

127. «Достаточно много пробелов…», серия «Дворняга - Джерри», 1925-1926, реж., худ. С. Гриффитс

128. «Драма у фантошей», 1908, реж., худ. Э. Коля

129. «Дурман Демьяна»,1925, реж., худ. А. Бушкин

130. «Дядюшка Джо в отеле с приведениями» 1900, реж., худ Дж. А.Смит

131. «Дядюшка Ремус», 1919, серия, реж., худ. А.Дайер

 

132. «Его день рождение», серия «Дворняга - Джерри», 1925-1926, реж., худ. С. Гриффитс

 

133. «Живые игрушки», 1908, реж., худ. С. де Шомон

134. «Жизнь и смерть 9413 голливудского статиста», 1928, реж., худ. Р. Флорей, С. Воркапич.

135. «Жили-были», 1932, реж. Б. Шубин

136. «Журнал политсатиры №1», реж., худ. Д. Бабиченко, И. Иванов-Вано, А. Иванов, Л. Амальрик, В. Полковников

137. «Журнал политсатиры №2», реж., худ. И. Иванов-Вано, В. и З. Брумберг, А. Иванов

 

138. «Забываемый источник экономии»,1930, реж., худ. З. Комисаренко, Мизякин

139. «Заём в массы», 1930, реж. Рейман

140. «Заколдованный мальчик», 1955, реж. В. Полковников, А. Снежко-Блоцкая, худ. Г. Брашишките, Р. Качанов, Л. Мильчин

141. «Заколдованная гостиница», 1897 реж., худ Ж.Мельес

142. «Заместитель», серия «Дворняга Джерри», 1925-1926, реж., худ. С. Гриффитс

143. «Замок призрака», 1987 реж., худ Дж. А.Смит

144. «Западный мир», 1973, реж. М. Крайтон, худ. Г. Блюментал

145. «Заяц-портной», 1937, реж. В. и З. Брумберг

146. «Звездные войны: Эпизод I: Скрытая угроза», 1999, реж. Дж. Лукас, худ. Ф. Харви, Фр. Холе, Дж. Кинг, Р. МакЛин, П. Расселл

147. «Звездные войны: Эпизод II: Атака Клонов» 2002, реж. Дж. Лукас, реж. Ф. Харви, Фр. Холе, Дж. Ли, М. МакГахей, П. Расселл, Я. Грэйси

148. «Звездные войны: Эпизод III: Месть ситхов», 2005, реж. Дж. Лукас, худ. Я. Грэйси, Ф. Харви, Д. Ли, П. Расселл

149. «Звездные войны: Эпизод IV: Новая надежда», 1977, реж. Дж. Лукас, худ. Л. Дилли, Н. Рейнолдс

150. «Звездные войны: Эпизод V: Империя наносит ответный удар», 1980, реж. И. Кершнер, худ. Л. Дилли, Г. Ланге, А. Томкинс

151. «Звездные войны: Эпизод VI: Возвращение Джедая», 1983, реж. Л. Маркуанд, худ. Фр. Холе, Дж. Л. Скоппе

152. «Зимняя сказка»,1945, реж. И. Иванов-Вано худ. А.Сазонов, Е. Мигунов

153. «Золотой век», 1930, реж. Л.Бунюэль, худ. С. Пименофф

154. «Золотая антилопа», 1954, реж. Л. Атаманов, худ. А. Винокуров, И. Щварцман

155. «Золушка», 1950, реж. Кл. Джероними, У. Джексон, Х. Ласки

156. «Золушка», 1922, реж., худ. Л. Рейнигер

 

157. «И снова с вами я…», 1980, реж. А. Хржановский, худ. Г. Аркадьев, Вл. Янкилевский

158. «Игра света. Опус 1», 1921, реж., худ. В.Рутманн

159. «Идеальный шторм», 2000, реж. В. Петерсен, худ. У. Сенделл

160. «Идея», 1934, реж. Б. Бартош

161. «Из чернильницы», серия, 1919-1930, реж. братья Флейшеры

162. «Изобретение профессора Механика», 1922, серия «Профессор Механик», реж., худ. Лортак

163. «Икар и мудрецы», 1976, реж. Ф. Хитрук, худ.Э. Назаров, Вл. Зуйков

164. «Икона», 1925, реж., худ. А.Бушкин

165. «Импровизация»,1948, реж., худ. Дж. Белсон

166. «Интернационал», 1932, реж. Э. В. Штейгер

167. «История Игрушек», 1995, реж. Дж. Лассетер, худ. Р. Эгглстон

168. «История одного преступления»,1962, реж. Ф.Хитрук, худ. С. Алимов

169. «История одного разочарования (Борис Савинков)» 1924, реж., худ. А.Бушкин, И. Беляков

170. «История комара», 1912, реж., худ У. Мак-Кей

171. «История флага», 1927, реж., худ. А. Дайер

172. «Исчезающая женщина», 1896, реж., худ. Ж. Мельес

 

173. «Кабинет Доктора Каллигари»,1920, реж. Р. Вине, худ. В.Рейман, Г. Варм, Г. Рёхриг

174. «Как Авдотья стала грамотной» 1925, реж., худ. З. Комисаренко, Ю.Меркулов, Н.Ходатаев

175. «Как лягушки выпросили себе короля», 1923, реж., худ. Вл. Старевич

176. «Как Мурзилка научился правильно писать адреса»,1926, реж., худ. Н. Ходатаев

177. «Как не нужно проводить шефство над деревней» (1924) реж., худ. А. Иванов

178. «Казнь Марии, королевы Шотландии» 1895 реж., худ А. Кларк

179. «Карлик Нос», 2003, реж. И. Максимов, худ. А. Аверьянова

180. «Карьера Макдональда» 1925, реж., худ. А.Бушкин

181. «Каток», 1927, реж. Ю. Желябужский, худ. И. Иванов-Вано, Д.Черкес

182. «Каттерпиллер», 1927, автор не установлен

183. «Каштанка», 1952, реж. М. Цехановский, худ. А. Беляков, Л. Аристов

184. «Кино-Крокодил» (1932) реж

185. «Китай в огне», 1925, реж. З. Комисаренко, Ю.Меркулов, Н.Ходотаев, худ. З. Комисаренко, Ю.Меркулов, Н.Ходатаев, Л. Блатова, В. Брумберг, З. Брумберг, И.Иванов-Вано, О.Ходатаева

186. «Киноутка» или «Веселая кинохроника», 1921/1922, реж., худ. Лортак

187. «Клад Птичьего острова», 1952, реж. К. Земан

188. «Клоун и его собаки», 1891 1892, реж., худ. Э. Рейно

189. «Клубок», 1969, реж. Н. Серебряков, худ. А. Спешнева

190. «Князь Владимир», 2005, реж.Ю.Кулаков, худ.Г. Лодзинский, С. Луценко, А. Рябовичев, В. Чугуевский

191. «Колесо», 1923, реж. А. Ганс, худ. Р.Будриоз

192. «Комедии Алисы»,1923-1927, реж. У. Дисней

193. «Компенсация Неприятностей» 1950 реж П. Банисс, худ Билл Хец.

194. «Кому что сниться» 1924, реж. А.Бушкин, худ. А.Бушкин

195. «Конек-горбунок», 1947, реж. И. Иванов-Вано, А. Снежко-Блоцкая, худ. Л. Мильчин

196. «Контакт»,1979, реж. Вл. Тарасов, худ. Ю. Батанин, Л. Кошкина

197. «Концерт», 1962, реж. В. Боровчик

198. «Кооперация на рельсах», 1930, реж. Черкес, И. Иванов-Вано

199. «Короткое виденье», 1955, реж., худ. П. Фольдес

200. «Кот в сапогах», 1938, реж., худ. В. и З. Брумберг

201. «Кот Котофеевич», 1937, реж. И. Иванов-Вано, худ. Ю. Попов

202. «Кот Феликс», 1919/1920-1931, реж., худ. О. Мессмер

203. «Кот Генри»,1924, реж. П. Терри

204. «Кот»,1917,реж. П. Терри

205. «Кот Тэд»,1919,реж.Т. Дорган

206. «Кошачьи усы»,1923, реж. П. Терри

207. «Кошачья месть»,1923, реж. П. Терри

208. «Кошкин дом», 1938, реж. П. Сазонов, худ. В. Бочаров, Я. Рейтман

209. «Кошмар фантоша», 1908, реж., худ. Э. Коля

210. «Красная шапочка», 1937, реж. В. и З. Брумберг

211. «Красное и черное», 1963, реж., худ. В. Герша

212. «Красный путиловец», 1928, автор не установлен

213. «Крепи оборону»,1930, реж.А. Птушко, худ. И. Никитченко

214. «Кролик крестоносец»,1949, серия, реж. А. Андерсон (10 серий 1949-1952), С. Николсон (13 серий,1957)

215. «Кровь поэта», 1930, реж. Ж. Кокто

216. «Круг», 1978, реж. Е. Куча

217. «Кружка пива» («Хорошее пиво») 1891/1892 реж., худ. Э. Рейно

218. «Кто подставил кролика Рождера?» 1988, реж. Р. Земекис, реж. анимационных сцен Р. Вильямс, худ. Ст. Скотт, У. МакАлистер

219. «Кукушка и скворец», 1949, реж. Л. Амальрик, В. Полковников, худ. А. Трусов

 

220. «Лабиринт», 1962, реж. Я. Леница

221. «Лгунишка», 1938, реж. И. Иванов-Вано, худ. А. Трусов, Я. Рекйтман

222. «Левша», 1964, реж. И. Иванов-Вано, худ. А. Курицын, М. Соколова, А. Тюрин

223. «Леди и бродяга», 1955, реж. Кл. Джероними, У. Джексон, Х. Ласки

224. «Лесное кафе», серия «Наивные симфонии», 1937, реж. У. Джексон

225. «Лесной концерт», 1953, реж. И. Иванов-Вано, худ. М. Ботов, К. Карпов, А. Савченко

226. «Летающий пролетарий», 1962, реж. И. Иванов-Вано, И.Бродский

227. «Летучая мышь»,1934, серия «Наивные симфонии», реж. Д. Хэнд

228. «Летучий корабль»,1979, реж. Г.Бардин, худ. С. Гвиниашвили

229. «Лилия Бельгии»,1915, реж., худ Вл. Старевича

230. «Лиса, бобер и другие»,1960, реж. В. Цехановская, М. Цехановский, худ. А. Беляков, Н. Лернер

231. «Лиса и виноград», 1936, реж. В. Левандовский

232. «Лиса и волк», 1937, реж. С. Мокиль, худ. Ю. Попов, А. Шелапутина

233. «Лиса-строитель», 1936, реж. А. Иванов

234. «Локаринская птичка поймана», предположительно 1926, реж., худ. Ю. Меркулов

235. «Лорду в морду», 1927, реж., худ. не установлены

236. «Лот в Содоме», 1933, реж., худ. Дж. С. Уитсон и М. Уэббер

237. «Любимец публики», 1937, реж. А. Иванов, худ. Ю. Попов

238. «Любовь Зеро», 1930, реж. худ. Р. Флори

239. «Любовь и верность влюбленных», 1919, реж. Л.Рейнигер, худ. Л.Рейнигер, Б. Бартош

240. «Лягушата-летчики», 1938, реж. М. Величко, худ. И. Шмидт

 

241. «МТС» реж. Тягай

242. «Магнетическое перемещение», 1908, реж., худ. С. де Шомон

243. «Мадлин»,1949-1959, серии реж., худ Дж. Хабли

244. «Макс и Мориц», 1928, реж. Е. Деммени, худ. В. Павлович

245. «Маленький Гайавата», 1937, серия «Наивные симфонии», реж. Д. Хэнд, худ. Фр. Томас

246. «Малый вестерн»,1961, реж., худ. В. Герша

247. «Мандала», 1952, реж., худ. Дж. Белсон

248. «Марс»,1908,реж., худ С. де Шомон

249. «Марс атакует», 1996, реж. Т. Бёртон, худ. Дж. Декстор, Дж. Хегедус

250. «Матрица», 1999, реж. Э. и Л. Вачковски, худ. О. Петерсон

251. «Матрица. Перезагрузка», 2003, реж. Э. и Л. Вачковски, худ. О. Петерсон

252. «Матрица. Революция», 2003, реж. Э. и Л. Вачковски, худ. О. Петерсон

253. «Матт и Джефф» («Дик и Джефф»), серия, 1916-1917, реж. Б. Фишер, Р.Барре, Ч. Бауэрс

254. «Маугли», 1971, реж. Р. Давыдов, худ. А. Винокуров, П. Репкин

255. «Маленькая танцовщица», 1902, реж., худ. Ж. Мельес

256. «Маленький Немо»,1911, реж., худ У. Мак-Кея

257. «Мальчик или девочка?», 1966, реж. Г. Тырлова

258. «Мастер Боб», серия, 1915-1916, реж. У. Карлсон

259. «Машенькин концерт», 1949, М.Пащенко, худ. Г. Позин

260. «Медвежий регтайм», 1949, реж. худ. Дж. Хабли, худ. П. Джулиан

261. «Медитация»,1971, реж., худ. Дж. Белсон

262. «Межпланетная революция», 1924, реж., худ. З. Комисаренко, Ю.Меркулов, Н.Ходотаев

263. «Месть кинематографического оператора», 1912, реж., худ. Вл. Старевич

264. «Месть духа», 1909, реж., худ. Э. Коль

265. «Метадата»,1971,реж., худ. П. Фольдес

266. «Механическая корова», 1927, серия «Освальд-счастливый кролик» реж. У. Дисней

267. «Механика головного мозга», 1926, реж. В. И. Пудовкин

268. «Механик и машина для лечения», 1925, серия «Профессор Механик», реж., худ. Лортак

269. «Механический балет», 1924, реж. Ф.Леже, Д. Мерфи

270. «Меч в камне», 1963, реж. В. Райтерман, худ. К. Андерсон

271. «Мечтательный Дад»1915-1916, реж. У.Карлсон

272. «Мишка-аэронавт», 1935, реж. В. Смирнов, худ. А. Радаков

273. «Молодожены»,1912/1914, реж. худ. Э. Коль

274. «Мой зелёный крокодил», 1966, реж. В. Курчевский, худ. А. Спешнева

275. «Мойдодыр»,1927, реж., худ. М. Бендерская, худ. С. Бендерский

276. «Молниеносные превращения»,1897, реж., худ. Ж. Мельес

277. «Молодой Шерлок Холмс», 1985, реж. Б. Левинсон, худ. Н. Рейнолдс

278. «Мона Лиза спускается по лестнице», 1992, реж., худ. Дж. Грац

279. «Мыши деревенские, мыши городские», 1926, реж., худ. Вл. Старевич

 

280. «На лесной эстраде», 1954, реж. И. Аксенчук, худ. Е. Галей, М. Скоболев, Б. Степанцев

281. «На ниточке», 1967, реж. К. Мустеця

282. «Наивные симфонии», серия 1929-1938, прод. У. Дисней

283. «Наш ответ папам римским»,1930, реж., худ. А. Скрипченко, худ. Г.Тарасов

284. «Наш ответ Чемберлену», 1927, реж., худ. Ю. Меркулов

285. «Не зевай», 1927, реж., худ. не установлен

286. «Небесный капитан и мир будущего», 2004, реж. Керри Конран, худ. Кевин Конран

287. «Незнайка и Баррабасс», 2004, реж., худ. Вл. Гагуриг, С. Гроссу

288. «Необыкновенный матч», 1955, реж. М. Пащеко, Б. Дежкин, худ. П. Репин, В. Василенко

289. «Необычная кулинария» («Магическая кухня»),1908, реж., худ. С. де Шомон

290. «Непьющий воробей»,1960, реж. Л. Амальрик, худ. Н. Привалова, Т. Сазонова

291. «Несговорчивый дракон», 1941, реж. Д.Хьюмер

292. «Нефть», 1929, реж. Ю. Желябужский

293. «Ночная тревога» («Братишкин в казарме»),1928, реж., худ. Ю. Меркулов, Л. Атаманов

294. «Новый Гулливер», 1935, А.Птушко, худ. А. Никулин, Ю. Щвец, А. Жаринов

295. «Ночь на лысой горе», 1933, реж., худ. А. Алексеев

296. «Ночь перед рождеством», 1951, реж. В. и З. Брумберг, худ. Н. Петрицкий, Н. Строганова

297. «Нужна ли крестьянину сберкасса?»,1925, реж., худ. не установлен

 

298. «Обиженные буквы», 1928, реж., худ. И. Сорохтин, А. Пресняков

299. «Ожившие преследователи ворчуна», серия, 1915, реж. Р. Баре

300. «Ожившие рисунки Бенжамина Рабье» серии, 1916, реж. Б. Рабье

301. «Октябрь и буржуазный мир»,1927, реж., худ. А.Найдич

302. «О купце, ныне братце во Христе», 1930, реж., худ. В. Григорьев

303. «О том, как поступать с получкой», 1926, реж., худ. не установлен

304. «Он возмутился» серия «Дворняга Джерри», 1925-1926, реж., худ. С. Гриффитс

305. «Он уволен», серия «Дворняга Джерри», 1925-1926, реж., худ. С. Гриффитс

306. «Органчик», 1933, реж. Н. Ходатаев, худ. Г. Ечеистов, Н. Ходатаев, Д. Черкес

307. «Ореховый прутик», 1955, реж. И. Аксенчук, худ. В. Бродзиловский

308. «Осень», 1982, реж. А. Хржановский, худ. Ю. Батанин

309. «Осень», 1968, реж. Зб. Шиманского

310. «Основы механики», 1930, реж. худ. Р.Стейнер

311. «Остров», 1973, реж. Ф. Хитрук, худ. Э. Назаров, Вл. Зуйков

312. «Остров ошибок», 1955, реж. В. и З. Брумберг, худ. Л. Азарх, В. Никитин

313. «Отбойный молоток», 1929, автор не установлен

314. «Отель с приведениями» («Гостиница с приведениями»), 1907, реж., худ. Ст. Блэктон

315. «Отелло», 1920, реж., худ. А. Дайер

316. «Офелия», 1919, реж., худ. А. Дайер

317. «Очаровательный рисунок», 1900, реж., худ. Ст. Блэктон

318. «Очень синяя борода», 1979, реж. В. Самсонов

 

319. «П. Сторм рисует трёх гномов», 1920, реж., худ. П. Сторм

320. «Падал прошлогодний снег», 1983, реж. А. Татарский, худ. Л. Тарасенко, А. Татарский

321. «Падение дома Эшеров», 1928, реж., худ. Дж. С. Уатсон и М. Уэббер

322. «Параллельная симфония», 1924, реж., худ. В.Эггелинг

323. «Паровоз, лети вперед!», 1932, реж. Н. Ходотаев, В. И З. Брумберг

324. «Пароходик Вили», 1928, реж. У. Дисней, худ. Ю. Айвекс

325. «Парк Юрского периода», 1993, реж. Ст. Спилберг, худ. Дж. Бел, У. Дж. Тигарден

326. «Пастушка и трубочист», 1950/1952, реж. П. Гримо

327. «Пейзаж с можжевельником», 1987, реж. А. Хржановский, худ. В. Угаров. В. Кабакова

328. «Перезагрузка», («Компьютерные войны»), серии, 1994-2001, реж. Д. Зондак, Г. Блэр, Ф. Митчелл, Дж. Грейс, Ян Пирсон

329. «Перекличка», 1971, реж. Р.Чекал

330. «Перестановки», 1968, реж., худ. Дж. Уитни

331. «Пёс в сапогах»,1981,реж. Е.Гамбург, худ. И.Макаров, Н.Ерыкалов.

332. «Пес и кот», 1938, реж. Л. Атаманов, худ. В. Сутеев

333. «Песенка радости», 1946, реж. М. Пащенко, худ. Е. Мигунов, А. Сазонов

334. «Пиноккио в космосе», 1965, реж. Р. Гуссенс, худ. В. Мейсен, У. Латесте,

335. «Пионер Ваня», 1928, реж., худ. В. Григорьев

336. «Питание и пищеварение»,1927, автор не установлен

337. «Питер Пен», 1953, реж. Кл. Джероми, У.Джексон, Г. Ласки

338. «Пластилиновая ворона» реж. А. Татарский

339. «Пляска скелетов», 1929, серия «Глупые симфонии», реж. У. Дисней, худ. У. Дисней, Ю. Айвекс

340. «Подпись неразборчива»,1954, реж. А. Иванов, Л. Позднеев, худ. И. Знаменский, В. Лалаянц

341. «Поездка в Африку», серия «Доктор Дулитл и его животные», 1928, реж, Л.Рейнигер, худ. Л.Рейнигер, Б. Бартош

342. «Подтянись, лавком идёт!», 1928, реж., худ. Н. и О. Ходатаевы

343. «Полигон»,1977, реж. А. Петров, худ. Г. Баранова

344. «Политый поливальщик», 1895, реж. братья Люмьер

345. «Полицейская собака»,1914-1916,реж. К. Т. Андерсон.

346. «Потерянная тень», 1920, реж., худ. Л.Рейнегер

347. «Полкан и шавка», 1949, реж. А. Иванов, худ. Е. Мигунов

348. «Полковник Враль», серия, 1913-1916, реж., худ. Дж.Р. Брей

349. «Полярный экспресс», 2004, реж. Р. Земекис, худ. Р. Картер, Д.Чаинг

350. «Портрет коня» 1968, реж., худ. В. Герша

351. «Последняя фантазия: Духи Внутри», 2001, реж. Х. Сакагучи, М. Сакакибара

352. «Последняя фантазия: Дети пришествия», 2004, реж. Т. Номура, Т. Нодзуэ

353. «Последовательные эпизоды», 1946, реж., худ. Д. Кроквел

354. «Послезавтра», 2004, реж. Р. Эммерих, худ. Б. Чусид

355. «Понго усмиряет семейство козлов», 1923, серия «Приключения щенка Понго», реж. Д. Бакстон

356. «Похождения Мюнхгаузена», 1929, реж. Д. Черкес, худ. Д. Черкес, И. Иванов-Ванов, В. Сутеев, В. Валерианова

357. «Почта», 1929, реж., худ. М. Цехановский

358. «Поэма 8», 1929, реж., худ. Э. Эттинг

359. «Праздник», 1975, реж. Зб. Рыбчинский

360. «Превращение», 1947, реж., худ. Дж. Белсон

361. «Прекрасная Люканида или Война рогачей и усачей», 1912, реж, худ. Вл. Старевич.

362. «Преступление коновала Матова»,1925, реж. мультвсавки А. Иванов

363. «Прибой и водоросли»,1930, реж. худ. Р.Стейнер

364. «Привлекательный болван», серии1924-1926, реж. У Ланц

365. «Приключение принца Ахмеда»,1923 -1926, реж. Л. Рейнигер, худ. Л.Рейнигер, Б. Бартош, В. Руттман

366. «Приключения Вильгельма Телля», 1897, реж., худ. Ж. Мельес

367. «Приключения барона Мюнхгаузена», 1967, реж. А. Каранович, худ. Л. Мильчин, Т. Полетика

368. «Приключения Болвашки», 1927, реж. Ю. Желябужский, худ. М.Бендерская, Ю. Желябужский, И. Степанов

369. «Приключения Братишкина», 1929, реж., худ. Ю. Меркулов, А. Барщ

370. «Приключения капитана Грога»,1916-1922, серии реж., худ В. Бергдахл

371. «Приключения Китайчат», 1928, реж., худ. М. Бендерская

372. «Приключения щенка Понго», серия, 1923-1925, реж. Д. Бакстон

373. «Прогулки с динозаврами. Часть 1: Новая кровь, Время титанов», 1999, реж. Дж. Джеймс

374. «Прогулки с динозаврами. Часть 2: Жестокое море, Гиганты неба», 1999, реж. Дж. Джеймс

375. «Прогулки с динозаврами. Часть 3: Духи ледяного леса, Гибель династии», 1999, реж. Дж. Джеймс

376. «Прогулки с динозаврами. Часть 4: Баллада о большом Але», 2000, реж. Дж. Джеймс

377. «Пропавшая грамота», 1927, реж., худ. Ю. Меркулов, худ. по куклам А.Птушко

378. «Пропавшая грамота», 1945, реж. В. и З. Брумберг, Л. Бердис, худ. Е. Мигунов, А. Сазонов

379. «Прочти и катай в Париж и Китай»,1960, реж. А.Каранович

380. «Птица в руках», серия «Дворняга Джерри», 1925-1926, реж., худ. С. Гриффитс

381. «Птица Феникс», 1967, реж., худ. С. Бэлаша

382. «Пустынник и медведь», 1935, реж. В. Смирнов, худ. В. Сутеев

383. «Пылесос профессора Механика»,1921, серия «Профессор Механик», реж., худ. Лортак

 

384. «Радиовихрь», серия «Дворняга-Джерри», 1925-1926, реж., худ. С. Гриффитс

385. «Размягчение твердых тел», 1909, реж., худ С. де Шомон

386. «Разоблаченный» серия «Дворняга Джерри», 1925-1926, реж., худ. С. Гриффитс

387. «Растрата», 1928, реж., худ. Н. Ходатаев

388. «Ребенок Вимса», 1941, реж., Д.Хьюмера

389. «Рейнеке-Лис», 1930-1931, реж., худ. Вл. Старевич

390. «Реставратор волос», 1923, серия «Профессор механик», реж., худ. Лортак

391. «Ритм 21»,1921, реж, худ. Г.Рихтер

392. «Ритм 23»,1923, реж, худ. Г.Рихтер

393. «Ритм 25»,1925, реж, худ. Г.Рихтер

394. «Ромео и Джульетта», 1919, реж., худ. А. Дайер

395. «Родео Понго», серия «Приключения щенка Понго», 1923-1925, реж., худ. Д. Бакстон

396. «Рука», 1964, реж., худ. И. Трнка

397. «Руки прочь от Китая!», 1927, реж. Ю. Меркулов, худ. А. Барщ

398. «Рути-Тут-Тут»,1949-1959, серии реж., худ. Дж. Хабли

 

399. «Самадхи», 1967, реж., худ. Дж. Белсон

400. «Самоедский мальчик», 1928, реж., худ. Н. и О. Ходатаевы, В. и З. Брумберг

401. «Световой ритм», 1934, реж., худ. М.Э. Буте

402. «Свиная шкура», 1930, реж. М. Доронин, худ. не установлен

403. «Семь лет октября»,1924, автор не установлен

404. «Сенька-Африканец», 1927, реж. И. Иванов-Вано, Ю. Меркулов, Д. Черкес

405. «Сенсационная колбаса», 1924, серия «Бонзо», реж. Дж.Стадди

406. «Сеча при Керженце»,1971, реж. И. Иванов-Вано, Ю. Норштейн, худ. А. Тюрин, М. Соколова

407. «Силуэтные фантазии», 1915-1916, серия, реж.А. Гилберт

408. «Симфония мира», 1932, реж. С. Тарасов, В. Сюмкин, худ. В. Григорьев

409. «Синхронизация», 1933, реж., худ. М.Э. Бьют

410. «Сказ про бедняка и батрака» («Бедняк и батрак»),1928, реж., худ. не установлен

411. «Сказ про коня худого и коня стального», 1930, реж., худ. С. Бендерский, худ. М. Бендерская

412. «Сказка о злом медведе, коварной лисе и злом петухе», 1936, реж. Д.Бабиченко

413. «Сказка о попе и его работнике Балде», эпизоды сцен «Базара». 1934, реж. М. Цехановский

414. «Сказка о попе и работнике его Балде», 1940, реж. П. Сазонов, худ. В. Бочкарев, Я. Рейтман

415. «Сказка о рыбаке и рыбке», 1950. реж. М. Цехановский, худ. Т. Маврина, П. Репкин

416. «Сказка о царе Дурандае», 1934, реж. И. Иванов-Вано, В. и З. Брумберг

417. «Сказка о царе Салтане», 1943, реж. В. и З. Брумберг, худ. К.Кузнецов

418. «Сказка про белого бычка». 1933, реж. В. Сутеев, Л. Атаманов, худ. В. Купер, А. Нестеров

419. «Сказка сказок», 1979, реж. Ю. Норштейн, худ. Ф. Ярбусова

420. «Скамейка», 1967, реж. Л.Атаманов, худ. Б.Корнев, Р. Зельма

421. «Скотный двор», 1954, реж. Дж. Бэтчелот, Дж. Халас, худ. Дж. Ф. Рид

422. «Сладкий пирог»,1937, реж. Д. Бабиченко

423. «Слоненок», 1936, реж. В. Щекалин

424. «Случай на стадионе», 1928, реж., худ. А. Птушко

425. «Смена караула», 1958, реж. В. Хаупе, Х. Белиньской

426. «Смерть стервятнику», 1941, реж. Л.Бердиса и П.Сазонова

427. «Смерч», 1996, реж. Ян де Бонт, худ. Дж. Немек III

428. «Смехограммы Ньюмена», 1920-1921, серии, реж. У.Диснея

429. «Снежная королева», 1957, реж. Л. Атаманов, худ. А. Винокуров, Л. Щварцман

430. «Снеговик», 1966, реж. Г. Тырлова

431. «Сновидение официанта», 1909, реж, худ. Э. Коля

432. «Сны страны игрушек», 1908,реж., худ А.М. Купера

433. «Спальня с приведениями»,1907, реж., худ У. Бута

434. «Соблазны», 1961, реж., худ. Дж. Белсон

435. «Советская копейка»,1929, реж., худ. В. Григорьев, худ. Д. Толмачев

436. «Сон кукольника»,1913, реж., худ А.М. Купера

437. «Сон художника», 1913, реж., худ Дж. Р. Брея

438. «Сорок сердец», 1931, реж. Л. Кулешов

439. «Соседние жильцы», 1909, реж., худ. Э. Коля

440. «Соя», 1928, реж. Пашков

441. «Стараться быть не хуже других», 1915-1916, реж Г.С Палмер

442. «Старая мельница», 1937, серия «Наивные симфонии», реж.

443. «Старый доктор Як»,1913-1915,серии реж. С. Р. Смит.

444. «Страна оркестрия»,1964, реж. А.Каранович, худ. А. Спешнева, В. Василенко, Ф.-Л. Збарский

445. «Странная птица», 1969,реж. Б.Довнокович, худ. В. Котеночкин,

446. «Странные пингвины», 1934, серия «Наивные симфонии», реж. Д. Хэнд

447. «Страховка», 1929, реж., худ. не установлены

448. «Стрекоза и муравей», 1913, 1912, реж, худ. Вл. Старевич

449. «Стрекоза и муравей», 1935, реж. В. и З. Брумберг и И. Иванов-Вано

450. «Сто один далматинец», 1961, реж. К. Джероми, Г. Ласк, В. Райтерман

451. «Суппер газета Понго», серия «Приключения щенка Понго», 1923-1925, реж., худ. Д. Бакстон

452. «Суррогат», 1961, реж. Д. Вукотич

453. «Счастливый хулиган»,1916- 1919, реж. Г.Р. Ла Кава, Фр.Мозер, У. Лантц, 1919-1921, реж.У. Нолан

454. «Сын»,1970, реж., худ. Р.Чекал

455. «Сэмми Джонсин», серия, 1915-196, реж. П. Салливан

 

456. «Тараканище», 1927, реж., худ. А. Иванов, В. Воинов

457. «Тарантелла», 1939, реж., худ. М. Э. Буте

458. «Театр маленького Боба», 1909, реж., худ. С. де Шомон

459. «Тип-Топ в Москве», 1928, реж., худ. А. Иванов, худ.-мульт. Н. Желинский

460. «Тоби», серия, 1921, реж., худ. Лортак

461. «Тоби, измученный жаждой», 1921, реж. Лортак

462. «Тоби на службе», 1921, реж. Лортак

463. «Тото», серия, 1921-1924, реж., худ. Лортак

464. «Трактор», 1927, автор не установлен

465. «Три медведя», 1937, реж. М. Бендерская, худ. Е.Евган

466. «Три мушкетера», 1938, реж. И. Иванов-Вано, худ. А. Трусов

467. «Три мушкетера», 1974, реж. Дж. Халас

468. «Три поросенка»,1933, реж. Б. Джиллет, под руководством У. Дисней

469. «Трон», 1982, реж. Ст. Лисбергер, худ. Д. Э. Митцнер

470. «Трудолюбивый петушок и беспечные мышки», 1938, реж. Д. Бабиченко, А. Беляков

 

471. «Учись стрелять на “Ять”», 1928, реж., худ. З. Комисаренко

 

472. «Фантазия», 1940, реж. У. Дисней, О. Фишенгер, Б. Титла, Л. Кларк, Ф. Мур, У. Кимбэлл

473. «Фантасмагории», 1908, реж., худ. Э.Коль.

474. «Фантамсагория I» 1938, реж., худ. Д. Кроквел

475. «Фантамсагория II», 1939,реж., худ. Д. Кроквел

476. «Фантамсагория III», 1940, реж., худ. Д. Кроквел

477. «Фантастические иллюзии», 1909, реж., худ Ж.Мельес

478. «Федя Зайцев», 1948, реж. В. и З. Брумберг, худ. А. Сазонов

479. «Фермер Эл Эльфа»1916-1923, П. Терри

480. «Фотография призрака», 1898 реж., худ Дж. А.Смит

 

481. «Хвастунишка», 1928, реж., худ. И. Дружинин

482. «Химическая промышленность», 1929, автор не установлен

483. «Храбрый заяц», 1937. реж. А. Евмененко

484. «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005, реж. Э. Адамсон, худ. Р. Форд

485. «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», 2008, реж. Э. Адамсон, худ. Р. Форд

486. «Хроники шута», 1964, реж. К. Земан

487. «Хулиган», серия,1914, реж, худ. Л. Спид

 

488. «Царевна лягушка», 1953, реж. М. Цехановский, худ. Л. Мильчин, А. Беляков

489. «Цветик-семицветик», 1948, реж. М. Цехановский, худ. Л. Мильчин

490. «Цветовые ритмы», 1912-1914, реж. Л. Сюрваж

491. «Церемония»,1967, реж. В. Довникович

492. «Целая треска», серия «Дворняга Джерри», 1925-1927, реж., худ. С. Гриффитс

493. «Цирк Флиппа»,1920, реж., худ У. Мак-Кей

494. «Цирк Фьеллински», 1916, серии реж., худ. В. Бергдахл

495. «Цыплят по осени считают», 1927, реж. Ю. Меркулов, худ. А. Барщ

496. «Чарли» («Шарло»), серия, 1916-1917, реж. П. Салливан, худ. О. Мессмер

497. «Чарли-кубист», 1920-1924, реж. Ф. Леже, не осуществлен

498. «Четыре чёрта», 1912, реж., худ. Вл. Старевич

499. «Черная дыра», 1979, реж. Г. Хелсон

500. «Чернильные водевильные скетчи», серия, 1924, реж. Э.Херда

501. «Что Гитлер хочет и что он получит», 1942, реж. И. Иванов-Вано

 

502. «Шифрованный документ», 1928, реж., худ. А. Птушко, худ. И. Никитенко, Р. Банцан

503. «Школа изящных искусств»,1990, реж. А. Хржановский, худ. Т.-П. Соостер

504. «Шлагбаум», 1977, реж. Е. Куча

505. «Штурм»,1931, реж.К.В. Эггерт

506. «Шумное плавание», 1937, реж., худ. В. Сутеев

 

507. «Щелкунчик», 1973, реж. Б. Степанцев, реж. А. Савченко, Н. Ерыкалов

508. «Щелкунчик», 2004, реж. Т. Ильина, худ. П. Котов, И. Олейников

509. «Щенок Пит»,1926-1927, реж У.Ланца

 

510. «Электрическая гостиница», 1905, реж., худ. С. де Шомон

511. «Эпизод водопада Гленн», 1946, реж., худ. Д.Кроквел

 

512. «Юля-капризуля», 1955, реж. В. Щербаков, худ. В. Горохотов, В. Щербаков

513. «Юморески» 1924, реж. Д. Вертов, худ. А.Бушкин, И.Беляков, Б. Егерев

514. «Юмористические фазы смешных лиц», 1906, реж., худ. Дж.С. Блэктона

515. «Юноша Фридрих Энгельс», 1970, реж. Ф.Хитрук, В.Курчевский, К. и Кл. Георги, худ. В.Курчевский. Вл. Наумов

 

516. «Я к вам лечу воспоминаньем…», 1977, реж. А. Хржановский, худ. Ю.Батанин, Вл. Янкилевский

517. «Яичный завод Алисы»1924/1925 серии «Комедии Алисы» реж. У. Дисней.

 

518. «H2O», 1929, реж., худ. Р. Стайнер


[1] Кривуля Н.Г. Ожившие тени волшебного фонаря. — Краснодар, 2006. С. 15.; Seeber, G. Der Trickfilm in seinen grundsätzlichen Möglichkeiten. — Berlin:Fimtechnik, 1927.

[2] Ходатаев Н. Искусство мультипликации// Мультипликационный фильм. — М., 1936. С.15-100.

[3] Gifford D. British Animated Films 1895-1985. —McFarland&Company 1987.

[4] Бушкин А. Кадро-съёмка// Киножурнал А.Р.К. № 2,1926. С.20-21.

[5] Птушко А. Мультипликация фильмы. — М.-Л., 1931.С.5.

[6] Птушко А. Мультипликация фильмы. — М.-Л., 1931.С.5.

[7] Хитрук Ф. Записи разных лет// Киноведческие записки, №73, 2005. С.75-76; смотреть так же Bendazzi G. Cartoons: One hundred years of cinema animation. — Indiana university press. 1995. P. xvi.

[8] При создании анимационных фильмов аниматоры проигрывают различные роли, одушевляя рисованных, кукольных персонажей или объектов, а также есть технология пиксиляции, работа в которой предполагает съемку реального актера.

[9] Советский энциклопедический словарь — М., 1980. С.1426.

[10] Балашов В. На путях к большому искусству// Искусство кино, 1948, №5. С.17-19; Бушкин А. Кадро-съёмка// Киножурнал А.Р.К. № 2,1926. С.20-21; Затворницкий Гл. Кадро съёмка// Кино, 1927, № 21-23 (33-34). С.6; Лагорио А. Мультипликационная съёмка// Кино-журнал АРК, 1925, март, №3. С. 9-11; Новицкий Живые рисунки (мультипликаторные съёмки)// Кино (газ.), 1924, №12, 18 марта. С.2.

[11] Рошаль Г. Наша мультипликация//Мультипликационный фильм. — М., 1936. С.6.

[12] Seeber G. Der Trickfilm in seinen grundsätzlichen Möglichkeiten. — Berlin,1927.

[13] Асенин С. Мир мультфильма: Идеи и образы мультипликации социалистических стран. — М., 1986; Иржи Трнка — мир кинокуклы. — М., 1982; Фантастический киномир Карла Земана. — М., 1979; Йон Попеску-Гопо: рисованный человек и реальный мир. — М., 1986 и др.

[14] См. Арнольди Э. Жизнь и сказки Уолта Диснея — Л.,1968; Эйзенштейн С.М. Дисней// Проблемы синтеза в художественной культуре. — М.,1985; Асенин С. Уолт Дисней: Тайны рисованного мира. – М., 1995; Орлов А. Норман Мак-Ларен. Аттрактивность киноэстетики авангарда в её классическом измерении; Сюранимация Яна Шванкмаера;Братья Куэй:несколько случайных штрихов//Аниматограф и его анима. Психологические аспекты экранных технологий. — М., 1995.

[15] См. Асенин С. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. — М.,1974; Волков А. А. Проблемы развития искусства современной мультипликации. Дис… канд. искусствоведения:17.00.03 — М., 1970; Садуль Ж. История киноискусства — М., 1957; Садуль Ж. Всеобщая история кино в 6-ти томах. Т.2, — М.,1960; Орлов А. Аниматограф и его анима. Психологические аспекты экранных технологий. — М., 1995.

[16] См. Асенин С. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. — М., 1974. Бегизова И. С. Взаимодействие музыки и изображения в образной структуре мультипликационного фильма –Тбилиси., 1985; Динов Т. Горизонты мультипликации// Искусство кино, 1970, №7. С. 157-164.

[17] См. Птушко А. Мультипликация фильмы. — М.-Л.: Государственное издательство художественной литературы, 1931; Ходатаев Н. Искусство мультипликации// Мультипликационный фильм — М., 1936; Рошаль Г. Наша мультипликация// Мультипликационный фильм. — М.,1936; Гамбург Е.А. Тайны рисованного мира. — М., 1966; Венжер Н. Мультфильм вчера, сегодня и всегда. — М.., 1979; Лотман Ю. О языке мультипликационных фильмов// Об искусстве. — СПб, 1998. С.671-674; Олешко В. П. Так рождаются мультфильмы. — Минск, 1992; Боярский И.Я. Литературные коллажи — М., 1998 и д.р.

[18] См. Адуев Н. Рисованный фильм и его задачи. Жанры мультипликации// Кино, 1938, №42, II/IX. С. 3; Иванов-Вано И.П. Рисованный фильм – особый вид киноискусства// Искусство кино, 1952, № 11, с. 117-120; Волков А. Искусство мультипликации//Советское кино, 70-е годы. — М.:, 1984; Курчевский В. Изобразительное решение мультипликационного фильма (о природе гротеска и метафоры). — М.,1986; Евтеева И.В. Процессы жанрообразования в советской мультипликации 60–80-х годов. От притчи — к полифоническим структурам. Дисс. …канд. искусствоведения:17.00.03. — Л. 1990; Орлов А.М. Жанр и его эмоция — http://barsic-cat.chat.ru/tkt/04_2000/genre.htm; Норштейн Ю. Снег на траве. Фрагменты книги. Лекции по искусству анимации. — М., 2005.

[19] Птушко А. Объемная мультипликация// Мультипликационный фильм. — М.,1936. С.119-256.

[20] Смолянов Г.Г. Кукольный персонаж на съёмочной площадке- М., 1984; Изобразительное решение персонажа кукольного фильма - М.1984; Анатомия и создание персонажа в анимационном фильме- М. 2005.

[21] Каранович А. Мои друзья — куклы. — М., 1971.

[22] Halas J., Manvell R. The Technique of Film Animation. — London –New-York, 1980.

[23] Holman, L. Br. Puppet Animation in the Cinema: History and Technique. — Cranbuty. N.J.: A.S. Barnes, 1975.

[24] Lord P., Sibley B. Creating 3-D animation: The Aardman book of filmmaking.- New-York, 2004.

[25] Уайтекер Г., Халас Дж. Тайминг в анимации. — М.,2001.

[26] Бартон К. Как снимают мультфильмы — М., 1971.

[27] Сазонов А.П. Персонажи рисованного фильма. — М., 1959.

[28] Гамбург Е.А. Тайны рисованного мира. — М., 1966.

[29] Кремер Л. Производство звуковых рисованных фильмов в американских мультипликационных мастерских — М., 1934.

[30] Вано И. Графическая мультипликация // Мультипликационный фильм. — М.,1936.

[31] Лейборн К. Анимационная книга// Киноведческие записки, № 73, 2005. С.137-204.

[32] Lutz E.G. Animated Cartoons — How They Are Made, Their Origin and Development. – New York, 1920.

[33] Brair, Pr. Animation — Learn How to Draw Animated Cartoons. Tustin, Foster, 1949

[34] Engler R. Film Animation Workshop — Handbook for Film Animation Workshops and Low-Cost Animated Film Production, — Munich, Friedrich Ebert Stiftung, 1981.

[35] Furniss M. the Animation Bible. A Guide to Everything – from Flipbooks to Flash. – London, 2008.

[36] Норштейн Ю. Снег на траве. Фрагменты книги. Лекции по искусству анимации. — М., 2005.

[37] Орлов А. Аттрактивность киноэстетики авангарда в её классическом измерении (Мультипликация Норманна Мак-Ларена)// Мультипликация, аниматограф, фантоматика…- Киев, 1989. С.60-106; Лучшая в мире «Сказка сказок»; Сюрреанимация Яна Шванкмаера; Братья Куэй: несколько случайных штрихов// Аниматограф и его анима. Психологические аспекты экранных технологий. — М.. 1995

[38] Асенин С. Иржи Трнка – мир кинокуклы. — М., 1982; Йон Попеску-Гопо: рисованный человек и реальный мир. — М., 1986; Фантастический киномир Карла Земана. — М., 1979; Уолт Дисней: Тайны рисованного мира. — М., 1995.

[39] Закржевская Л. – Лев Атаманов; Федор Хитрук// Мастера советской мультипликации. — М.1972

[40] Евсевицкий В. Польские киноработники в русском дореволюционном кино// Из истории кино. вып.5, — М., 1962

[41] Кузнецова В.А., Кузнецов Э.Д. Цехановский. — Л.,1973.

[42] Хитрук Ф. Профессия – аниматор. В 2-х томах. — М., 2007.

[43] Орлов А. Аниматограф и его анима. Психологические аспекты экранных технологий. — М.. 1995; Орлов А. Виртуальный мир. — М., 1998; Иоскевич Я. Б. Новые технологии и эволюция художественной культуры.– СПб., 2003; Иоскевич Я. Б. Интернет как новая среда художественной культуры. — СПб., 2006; Степанова М.А. Компьютерные спецэффекты на материале голливудского кино последнего десятилетия ХХ века. – М. 2005; Новые аудиовизуальные технологии – М., 2005; Теракопян М. Нереальная реальность: Компьютерные технологии и феномен нового кино. — М., 2007.

[44] Вукотича Д. Загребская школа рисованного фильма//Мудрость вымысла. — М.,1983.

[45] Орлов А. «Большие стили» в анимации: Дисней и загреб// Виртуальная реальность — М., 1998; В национальном космосе// Аниматографические записки № 1 — М., 1990.

[46] Ямпольский М.Б. Старевич: Мимика насекомых и культурная традиция// Киноведческие записки, 1988, №. 1. С.84-90.

[47] Мунитич Р. Современность искусства мультипликации. Настоящее и будущее развивающегося искусства// Новости АСИФА, 1977, № 1

[48] Василькова А. Душа и тело куклы: Природа условности куклы в искусстве XX века: театр, кино, телевидение. – М., 2003, Б.Иванов Введение в японскую анимацию.- М.2001,. Кривуля Н. Лабиринты анимации. Исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины XX века. – М.,2002, Кривуля Н. Ожившие тени волшебного фонаря. – Краснодар, 2006., Кривуля Н. В зеркале времени: Анимация двух Америк (немой период)- М.2007; Норштейн Ю. Снег на траве. Фрагменты книги. Лекции по искусству анимации. – М., 2005, Орлов А. Аниматограф и его анима. – М. 1995, Проблемы синтеза в художественной культуре. – М.1985, Мудрость вымысла. Мастера мультипликации о себе и своем искусстве. –М. 1983, Анимационное кино между съездами (1986–1990). – М.1990, Анимация как феномен культуры: Материалы первой всероссийской научно-практической конференции. 27-28 апреля 2005 г.- М. 2005, Анимация как феномен культуры: Материалы второй международной научно-практической конференции. 26-28 апреля 2006г. – М.2006, Пространство возможностей и диалог цивилизаций: Материалы III международной научно-практической конференции «Анимация как феномен культуры», 25-27 апреля 2007г.- М.2007, Анимация в эпоху инновационных трансформаций. Материалы IV международной научно-практической конференции «Анимация как феномен культуры», 21-23 мая 2008 г. –М.2008.

[49] Платон Теэтет — М.-Л, 1936; Платон Государство. Законы. Политик — М.,1998.

[50] Аристотель Поэтика — Л.:, 1927.

[51] Della Porta G. B. De refractione optics parte. — Jo Jacobum Carlinum, Naples 1593.

[52] Maurolico F. De conspiciliis// Riv. Internaz. Storia Sci. 16 (2), 1974.

[53] Винкельман И. История искусства древности. — Л., 1933.

[54] Лессинг Г. Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. — М. 1957.

[55] Дидро Д. Эстетика и литературная критика. М. 1980.; Дидро Д. Салоны. В 2-х т. М.1989.

[56] Шеллинг В. Ф. Философия искусства. — М., 1999.

[57] Декарт Р. Рассуждение о методе с приложениями. Диоптрика, Метеоры, Геометрия. — М.-Л.,1953.

[58] Тэн И. Философия Искусства. – М, 1996.

[59] Адорно Т. Эстетическая теория. – М., 2001

[60] Флоренский П. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. — М., 1993.

[61] Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи. – М., 1980; Геометрия картины и зрительное восприятие. – М., 2001.

[62] Розин М.В. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. — М., 2006.

[63] Диди-Юберман Ж. То, что мы видим, то, что смотрит на нас. — СПб., 2001.

[64] Вирильо П. Машина зрения. – М., 2005

[65] Лиманская Л.Ю. Оптические миры. Эстетика зрения и язык искусства. – М., 2008.

[66] Колотаев В. Под покровом взгляда: Офтольмологическая поэтика кино и литературы. — М: 2003.

[67] Клер Р. Размышления о киноискусстве. Заметки истории киноискусства с 1920 по 1950. — М.,1958.

[68] Гинзбург С. Кинематография дореволюционной России. — М., 1963.

[69] Баллаш Б. Искусство кино. — М., 1945.

[70] Садуль Ж. Всеобщая история кино в 6-ти томах. — М.,1958-1961.

[71] Изволов Н.А. Феномен кино: история и теория. — М., 2005.

[72] Теплиц Еж. Кино и телевидение в США — М., 1966; История киноискусства (1928-1933) — М., 1971.

[73] Юренев Р. Смешное на экране. — М., 1964.

[74] Иоскевич Я.Б. Социокультурные условия рождения и эволюции кинокомедии — Л., 1982.; Социокультурное функционирование кинематографа // Дис. … д-ра искусствоведения:17.00.03. - СПб. 1991.

[75] Цивьян Ю. Историческая рецепция кино: Кинематограф в России, 1896-1930. — Рига,1991.

[76] Зайцева А. Рождение российского кино. - М., 1999.; Эволюционирование образной системы советского фильма 60-80-х годов.- М.,1991.

[77] Козинцев Г.М. Собрание сочинений в 5-ти томах. — Л., 1982-1986.

[78] Брагинская Н. Надпись и изображение в античной вазописи.// Культура и искусство античного мира. Материалы научной конференции 1979 год. — М., 1980. С.41-99.

[79] Лотман Ю. М. Об искусстве — СПб., 1998.

[80] Ерофеев В. Комикс и комиксная болезнь// Ерофеев В. В лабиринте проклятых вопросов. Эссе — М., 1996 С.430-447

[81] Хренов Н.А. Зрелища в эпоху восстания масс — М., 2006.; «Человек играющий» в русской культуре.- СПб, 2005.

[82] Веселовский А.Н. Старинный театр в Европе. Исторические очерки Алексея Веселова. — М., 1870.

[83] Каган М.С. Морфология искусства. Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств. – Л.,1972.

[84] Храпченко М. Пути историко-литературных исследований//т.4, Художественное творчество, действительность, человек. – М., 1982//Собр. сочинений. В 4-х т. — М.: Художественная литература, 1980-1982.

[85] Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. — М., 1977; Мнимая поэзия. Материалы по исторической поэтической пародии XVIII и XIX вв. — Л., 1931.

[86] М.Каган говоря о двух видах деления изобразительного искусства отмечает, что «до ХХ в. теория не выделяла графику в качестве третьего самостоятельного вида искусства наряду с живописью и скульптурой…рисунок же расценивался просто как основа всех «образовательных» искусств или как разновидность живописи». (Каган М. Морфология искусства. — Л., 1972. С.324.)

[87] Ряд авторов (К.Лейборн, И.Вано) относят перекладку к двухмерным технологиям, определяя её как «упрощенную форму рисованной анимации», тогда как другие теоретики и практики кино (Ю.Норштейн, А.Хржановский, Дж.Халас) считают её технологией трёхмерной анимации.

[88] Кривуля Н.Г. Ожившие тени волшебного фонаря. — Краснодар, 2006.

[89] Лейборн К. Анимационная книга. Полное руководство по мультипликации от книжки-хлопушки до звукового рисованного фильма// Киноведческие записки, 2005, №73. С.142.

[90]Архитектонические искусства – понятие предложенное М.Каганом для искусств и художественных произведений в основе которых лежит формообразующий принцип. (см. Каган М. Морфология искусства – Л., 1972.)

[91] Лейборн К. Анимационная книга. Полное руководство по мультипликации от книжки-хлопушки до звукового рисованного фильма»// Киноведческие записки, 2005, №73. С.137.

[92] Кривуля Н.Г. Ожившие тени волшебного фонаря – Краснодар, 2006.

[93] Впрочем, М.Каган, говоря о видах искусства синкретически-синтетического типа и их разновидностях, утверждает, что самоопределение анимации происходит «не на уровне вида искусства, а на уровне рода кинематографического вида» (выделено автором). Автор утверждает, что «кинофильм остается кинофильмом независимо от того, играют в нем люди, куклы или рисунки». По его мнению, появление рисованного изображения на экране по отношению к фотографическому образу не является свидетельством усиления роли изобразительного начала в экранном синтезе. Подобные рассуждения, приводящие к тому, что степень изобразительной условности в игровых и анимационных фильмах предстает одинаковой, оказываются малоубедительными. Тем более, что М.Каган в своем исследовании выделяет три модификации киноискусства – «игровой фильм, кукольный и мультипликационный» (выделено автором). Таким образом, автор не только путает понятия, но и оказывается далек от понимания сути анимации. (см. Каган М. Морфология искусства – Л., 1972. С. 383.)

[94] Род, согласно определению М.Кагана, «характеризует модификацию структуры одного вида искусства под влиянием другого» (выделено автором). (см. Каган М. Морфология искусства – Л., 1972. С. 410.) Таким образом, можно полагать, что под влиянием живописи и скульптуры сформировались два рода анимации – двухмерная или рисованная и объёмная или трехмерная.

[95] В этом случае плоскостной персонаж-марионетка распадается на фоне, а изображения стремиться к двухмерности. Наиболее ярким примером подобного типа фильмов являются силуэтные ленты Бр.Фрайера, М.Оселота, Л.Рейнегер, Бр. Дж. Беттге, Р. Шмальтца, М. Хенке, Херста Дж. Таперта, В. Экхольда.

[96] В этом случае изображение стремиться вырваться, разрушить двухмерность снимаемой плоскости. Это достигается с одной стороны, за счёт того, что элементы, создающие изобразительный образ располагаются в пространстве, обладающем глубиной, а с другой стороны, эти элементы обладают полуобъемом. К числу подобного рода лент можно отнести фильмы А.Татарского «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег».

[97] Евтеева И.В Процессы жанрообразования в советской мультипликации 60–80-х годов. От притчи — к полифоническим структурам. Дисс. …канд. искусствоведения:17.00.03. — Л. 1990. С.9.

[98] Ходатаев Н. Искусство мультипликации//Мультипликационный фильм – М., 1936. С.78.

[99] Ходатаев Н. Искусство мультипликации//Мультипликационный фильм – М., 1936. С.78-79.

[100] Ходатаев Н. Искусство мультипликации//Мультипликационный фильм – М., 1936. С.79.

[101] Каган М. Морфология искусства. – Л., 1972. С.424.

[102] Евтеева И.В. Процессы жанрообразования в советской мультипликации 60–80-х годов. От притчи — к полифоническим структурам. Дисс. …канд. искусствоведения:17.00.03. — Л. 1990. С.9.

[103] Евтеева И.В. Процессы жанрообразования в советской мультипликации 60–80-х годов. От притчи — к полифоническим структурам. Дисс. …канд. искусствоведения:17.00.03. — Л. 1990.

[104] Огнев К.К. Реалии истории в художественной системе фильма (основные типологические модели на материале мирового кинопроцесса). – М., 2003. С.33.

[105] Евтеева И.В. Процессы жанрообразования в советской мультипликации 60–80-х годов. От притчи — к полифоническим структурам. Дисс. …канд. искусствоведения:17.00.03. — Л. 1990. С.6.

[106] Орлов А.М. Жанр и его эмоция// Аниматограф и его анима. – М., 1995. С. 178-179.

[107] Согласно выдвинутой А. Орловым теории жанров радости (удовлетворению) соответствует жанр комедии; страданию (горю) – трагедия, драма или триллер; гневу (ярости) – боевик; страху и отвращению – фильм ужасов.

[108] Орлов А.М. Жанр и его эмоция// Аниматограф и его анима. – М., 1995. С. 180

[109] Орлов А.М. Жанр и его эмоция// Аниматограф и его анима. – М., 1995. С. 180

[110] О комедии и комедийных жанрах анимации см. работы Н. Ходатаева «Искусство анимации», С.Асенин «Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации», Д. Бабиченко «Предоставить слово сатире».

[111] Crafton D. Before Mickey: The Animation Film 1898-1928. —Chicago and London, 1993.

[112] Храпченко М. Пути историко-литературных исследований.//Художественное творчество, действительность, человек. – М., 1982//Собр. сочинений. В 4-х т. – М., 1980-1982. Т.4. С.392.

[113] Храпченко М. там же. С.392.

[114] Под актуальным видом искусства понимается такой вид, в произведениях которого находят отражения наиболее существенные идейно-эстетические характеристики и признаки той или иной культуры, самосознание и психология исторического этапа. Согласно этому, можно предположить, что в период Возрождения актуальным видом искусства являлась живопись, в XVII веке на эту роль претендовала музыка, XVIII век в качестве актуального искусства выступал театр, XIX веке эстафета перешла к литературе, при этом театр сохранял свое приоритетное положение, а в ХХ веке эту роль занял кинематограф.

[115] Вёльфин Г. Основные понятия истории искусства – СПб, 1994. С.14.

[116]В теории эстетики художественное видение формируется как некое пограничное понятие (категория), содержащее в себе как внутрихудожественную, так и общекультурную обусловленность.(см Кривцун О. Эстетика.– М.,1998.) При рассмотрении эволюции концепций художественного видения, следует помнить, что оно одновременно предстает и как обусловливающее, и как обусловленное начало.

[117] Бенеш О. Искусство северного Возрождения. Его связи с современными духовными и интеллектуальными движениями. – М., 1973. С.170, 172.

[118] Вёльфин Г. Основные понятия истории искусства – СПб, 1994. С.XV, XVII.

[119]Там же, С.XV

[120] В истории развития культуры существует закономерность, согласно которой происходит попеременное чередование устойчивых культурных эпох и переходных периодов. В переходные периоды культура уже не рассматривается как эпоха, но те изменения, которые происходят, еще не обрели завершенности и не сформировали какой-либо целостности. В это время, согласно мнению О.Кривцуна «проигрываются и вызревают новые способы ориентации в мире, в зачатке формируются элементы многих будущих эпох и культур. Вариативность возможностей, рождающихся в горниле переходной эпохи, делает её наиболее интересной для культурного исследования. Часто хаотические в этот момент сплетения и сочетания вырастают впоследствии в доминирующую символику и надолго определяют категоричный строй культуры». (Кривцун О. А. Эволюция художественных форм. Культурологический анализ. – М., 1992. С.99.)

[121] До эпохи ренессанса переходные периоды так же существовали, но они были растянуты во времени и не имели столь ярко выраженного характера. Они хотя и представляют интерес, но их анализ не может быть проведен ввиду ограниченности рамок исследования.

[122] Для новационного общества характерен рост социальнокультурной рефлексии и усиление аналитического начала по отношению к процессу, результату и условиям деятельности субъекта. Для этого типа общества свойственна детрадиционализация культуры, в этой ситуации для субъекта открывается выбор одного (стереотипа, закон или правила) из существующего множества, тем самым, побуждая к действию индивидуальное сознание. В новационном обществе интенсивность духовного развития человечества значительно возрастает. Это способствует возникновению многообразия культурных форм и их более частой смене.

[123] Первая революция художественного в и дения происходит в период классической античной культуры. Она связана с изменением мировоззренческой модели. Античн

Date: 2015-12-12; view: 705; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию