Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопросительные конструкции
Для мотивации употребления вопросительных конструкций можно использовать следующие игры: 1. «Незаконченный рисунок». Ведущий изображает на доске фрагмент своего будущего рисунка (например, прямоугольник или полукруг). С помощью вопросов ребята пытаются угадать, что именно он рисует (это может оказаться дом, телефон, календарь, газета, конфета, платье и многое другое). В процессе игры дети вспоминают известные им слова. В конце игры ведущий завершает свой рисунок. Например: «Qu’est-ce que tu fais (vous faites)?» «Devinez.» «Est-ce que tu dessines (écris)?» «Oui, je dessine.» «Qu’est-ce que tu dessines? Est-ce que tu dessines une maison?» «Non, je ne dessine pas une maison.» Etc. Можно угадывать, что ведущий пишет: «Qu’est-ce que tu écris (une lettre, un chiffre, un mot...)?» Все варианты этой игры удобно также использовать для активизации futur immédiat: «Qu’est-ce que tu vas dessiner/écrire?» 2. Много вопросов задают ребята, играя в «Ручейки с пленником». Это нужно делать в холле или в зале. Ученики разбиваются на пары и под музыку (например, песня «Sur le pont d’Avignon») играют в известную всем игру «Ручейки». Внезапно музыка останавливается, дети тут же опускают руки (ворота закрываются), и между двумя парами остается пленник — ученик, не успевший пробежать ручеек. Условие его освобождения — ответить на вопросы четырех стражей. Вопросы могут быть любыми.
На более продвинутом этапе отработать разные типы вопросов позволяют такие игры, как: 1. «Devinettes». Можно загадывать предметы (un cadeau de Noël), профессии, литературных героев и т. д. Играющие задают общие вопросы: «Cet objet est petit? On peut calculer avec? / Il porte un uniforme? Il travaille dehors? / Ce personnage est haut? Il porte des lunettes?» Ведущий отвечает лишь «oui» и «non». 2. «Qu’est-ce que c’est que tipoter?» Команда загадывает действие (например, bâiller). Члены другой команды должны угадать его, задавая вопросы, в которых глагол заменен на условное слово tipoter. Игроки поочередно отвечают на вопросы, используя выражения уверенности, неуверенности, возможности (bien sûr, je suis persuadé, probablement, peut-être, c’est possible, ce n’est pas possible, je ne le pense pas, parfois, plutôt pas). Например: — Est-ce qu’on peut tipoter avec une autre personne? — Je ne crois pas: tipoter — c’est plutôt personnel. — Un professeur peut tipoter en classe? — C’est peu probable (ce n’est pas désirable). Вопросы могут быть и специальными: — Quand est-ce qu’on tipote? — Surtout le matin et le soir. — Pourquoi (quand) commence-t-on à tipoter? — Parce qu’on est fatigué (quand on a sommeil). — Tipoter signifie bâiller? — C’est juste (vous y êtes!). 3. «Проверим свою наблюдательность» («Le sens d’observation»). На стенах развешены несколько плакатов, рисунков, рекламных проспектов, афиш. Учитель дает задание: «Regardez de près tous ces dessins. Choisissez-en un. Prenez le temps que vous voulez pour l’observer, asseyez-vous ensuite.» Каждый ученик выбирает один плакат и внимательно рассматривает его. Потом все садятся и выбирают одного из играющих. Он встает спиной к своей картинке. Учитель: «Interrogez votre copain sur le dessin qu’il a choisi. De quelle couleur est...? Où sont...? Combien de...? Qu’est-ce qu’il y a près de...? Que fait...? Etc. Vous pouvez vous lever pour regarder les détails. On va voir qui est le plus attentif.» Остальные ученики задают водящему разнообразные вопросы. 4. «Невежливые слушатели». Учитель начинает рассказывать историю. Задача учеников — не дать ему закончить ее за отведенное время (пригодятся песочные часы). Слушатели цепляются за каждую фразу, чтобы задать рассказчику множество вопросов (в основном специальных: Qui...? Quand...? Comment...? Quel âge...? Pourquoi...?), a он пользуется паузами, чтобы продолжить. 5. «Кто я?» На спины играющим прикалываются таблички с надписями. Задача каждого — определить, кто он такой, задавая вопросы, например: «C’est un animal? une chose? Elle est petite? haute? C’est une maison? un monument? En quoi est-il: en métal? A quoi sert-il?... Je sais: je suis la tour Eiffel!»
Date: 2015-12-13; view: 461; Нарушение авторских прав |