Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Времена глаголов в игровых ситуациях





 

Для употребления в речи времени passé composé можно предложить такие игры:

1. Игра-пантомима «Где были мы, не скажем, а что делали — покажем». Участники одной команды показывают сценку, а их противники должны угадать, где они были и что делали, например: «Vous avez été dans la forêt et vous avez ramassé des champignons. / Ils ont été dans la salle sportive et ils ont fait de la gymnastique.»

2. Игра «N’oublie pas ton temps». Водящему ученику задается время глагола (например, passé composé), которое он обязательно должен использовать в ответах на вопросы своих товарищей.

— Tu es en classe maintenant?

— Oui, je suis venu le premier.

— Tu auras une bonne note en français?

— Oui, j’ai bien préparé ma leçon. Etc.

Выигрывает тот, кто «продержится» большее количество вопросов (или минут).

3. Логическая задача «Qui est allé où?». Devinez! Laurence est allée avec Jacques. Martin et Jacques sont allés au même endroit. Tu es allé en Espagne avec Nicolas. Nous sommes allés à Nice avec Martin. Charles et Nicolas sont allés dans le même pays.

4. «Десять лет спустя». Для совершенствования навыка употребления глагола devenir в passé composé можно предложить ребятам представить себе, что они снова встретились через 10 лет. Каждый должен предположить, кем стал его товарищ, а тот подтвердит или опровергнет догадку: «Je crois que tu es devenu(e) médecin.» «Tu as raison, je suis devenu(e) médecin» (или: «Non, je ne suis pas devenu médecin, je suis devenu biologiste»).

 

Чтобы мотивированно употреблять время imparfait, можно разыграть следующие ситуации:

1. Сочиняем «Сказки-загадки». P. ex.: Il était une fois une fille. Elle était si petite qu’elle habitait sur une feuille...; Il était une fois un Roi et une Reine. Ils n’avaient pas d’enfants, mais ils voulaient beaucoup avoir une fille... По началу сказки играющие должны угадать ее название или героев. Можно объявить конкурс на лучшую сказку.

2. «Какими мы были в детстве?» («Nos souvenirs d’enfance»).

1 ) Imaginez comment était une personne de la classe quand elle avait 5 ou 7 ans: caractère, gouts, activités préférées... (L’intéressé(e) dira si c’est vrai, sinon, il / elle dira ce qu’il en était.)

2) «Les photos». Ребята приносят свои детские фотографии. По очереди они представляют один или два снимка, комментируют события, описывают внешность, одежду («Là, sur cette photo, j’avais... ans. C’était en... J’étais... Je portais...»), окружающий пейзаж, свои ощущения («C’était l’été, nous nous reposions au bord de la mer, il faisait chaud...; En ce moment-là j’étais fâché / content / ébouriffé... parce que...»).

 

В этой ситуации может пригодиться и plus-que-parfait. «J’avais fait la connaissance de ce garçon au camp sportif. / Nous avions acheté cette petite maison... / Mes parents m’avaient offert cette bicyclette...»

 

Для активизации будущих времен хорошо подходит ролевая игра «Гадалка» («Voyante»). «Tu vas faire un long voyage en juillet (tu verras des pays lointains, tu feras beaucoup de connaissances intéressantes)...» «Oh! Vraiment, je vais voyager? J’irai loin? C’est chouette!» Etc.

Для употребления futur simple или futur immédiat можно также предложить игру «Choisissons des cadeaux». Ha доске вывешены картинки с изображением различных предметов (или таблички со словами). Учащиеся по очереди подходят к витрине и выбирают подарок: «Je vais choisir / je prendrai cette raquette.» Ему тут же задают вопрос: «Qu’est-ce que tu feras/vas faire avec?» «Je jouerai / vais jouer au tennis.» Можно придумать и необычное применение, например: «Je vais aider ma grand-mère à battre les tapis

 

Учебно-речевые ситуации для употребления трех времен индикатива могут быть созданы на основе строфы:

Hier, j’étais un arbre.

Aujourd’hui, je suis une feuille de papier.

Demain, je serai un livre...

1. — Composez des strophes d’après ce modèle.

Hier, j’étais sur un mouton. Aujourd’hui, je suis un peloton de laine. Demain, je serai un chandail chaud. / Hier, j’étais une goutte de pluie. Aujourd’hui, je suis un ruisseau. Demain, je serai un torrent.

2. Можно поговорить и о себе:

Chacun écrit au moins trois phrases nous disant le plus sincèrement possible comment il était avant, comment il est maintenant et comment il sera demain. Ensuite, il passe à ses goûts, ses habitudes, ses actions (avant, je faisais..., j’aimais... je parlais...; maintenant, je fais...; demain, je ferai... etc.). Chaque participant lit ensuite ses notes à la classe: «Qui saura nous intéresser le plus?»

Вариант этой игры: записочки перемешиваются, и ведущий читает одну за другой, а слушатели угадывают, кто написал о себе эти фразы.

 







Date: 2015-12-13; view: 529; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию