Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лексико-грамматические игры
На начальном и среднем этапе необходимо хорошо усвоить названия количественных числительных (les adjectifs numéraux). Для этого можно использовать такие ситуации: 1. Игра «Не собьюсь». Ученик считает вслух, пропуская те числа, которые делятся, например, на 4 и оканчиваются на 4: «Un, deux, trois, stop!, cinq, six, sept, stop! dix, onze, stop! treize, stop! quinze, stop!, dix-sept, etc.». Члены команды могут передавать эстафету друг другу. Победит та команда, которая досчитает до большего числа, не сбившись. Можно играть с мячом. 2. Учитель быстро называет даты. Если кто-то услышит дату своего дня рождения, он должен отозваться: «Le dix-sept juin — c’est mon anniversaire!» Одноклассники поздравляют его: «Serge! Bon (joyeux) anniversaire!» (Заодно закрепляется правило употребления количественных числительных в датах, кроме premier.) 3. «Кто самый внимательный?» Кто сможет назвать больше дней рождения (номеров телефона, номеров дома или квартиры) своих одноклассников? 4. «Appelle ton copain!» Один ученик «набирает» номер телефона своего одноклассника (с помощью игрушечного телефона или пантомимы), вслух называя цифры. Все внимательно слушают, и тот, кто узнает свой номер, «снимает трубку» и обменивается несколькими репликами с приятелем. Можно усложнить игру: тот, кто звонит, хочет узнать номер телефона общего знакомого. 5. В игре с мячом (возвращая мяч, прибавь 10!) можно повторять числительные и тренироваться в произнесении носовых звуков: — Onze! — Vingt et un! / Soixante quinze! — Quatre-vingt cinq! / Cinq cent cinquante et un! — Cinq cent soixante et un! Etc. 6. «L’horloge parlante». В этой игре используется разница в произнесении времени говорящими часами (например, по телефону) и людьми в обычной жизни. Участник одной команды играет роль часов, а участник другой должен перевести его фразу. Например: «Treize heures quarante». — «Il est deux heures moins vingt.» Потом команды меняются ролями. «Говорящим часам» можно дать карточки с цифрами: 11 h 30 / 16 h 45 / 19 h 15/ 23 h 50, etc.
Для тренировки в употреблении порядковых числительных (adjectifs cardinaux) можно предложить следующие игровые ситуации. 1. «Все по местам!» Группа выстраивается в шеренгу и рассчитывается по номерам, произнося: «Je suis le premier», «Je suis la deuxième», etc. Водящий ученик внимательно запоминает, как стоят ребята. Затем он отворачивается, а играющие меняются местами. Водящий должен расставить всех по местам. Например: «S. est le troisième, N. est la cinquième.» 2. Водящий ученик выходит, остальные учащиеся загадывают букву французского алфавита (например, из первых десяти). Вернувшись в класс, водящий должен отгадать, какая по порядку буква задумана, и назвать ее или написать на доске. «Est-ce que c’est la deuxième lettre de l’alphabet français?» «Non, ce n’est pas la deuxième lettre.» «C’est la première ou bien la troisième lettre?» «Ce n’est ni la première, ni la troisième lettre.» «Alors c’est la quatrième ou la cinquième lettre?» «C’est la cinquième lettre.» «C’est la lettre E.» («J’écris la lettre E.») В этой игре можно также загадывать дни недели, названия месяцев. 3. «Двенадцать месяцев». Девочка — героиня известной сказки (ее роль играет ученица) знакомится с братьями-месяцами. Каждому играющему дается карточка с названием месяца или с его номером по порядку, и все внимательно следят, чтобы не пропустить свою очередь представиться гостье: «Je suis Janvier, le premier mois de l’année.» «Bonjour, Janvier!» Etc. 4. Игра по принципу «Поля чудес», но вопросы в ней задаются более конкретные: «La quatrième lettre de ce mot est la lettre D?» 5. Интересно вспомнить, в каких известных всем сочетаниях присутствуют числительные: «Les chiffres que tout le monde connaît». «Il y a: les neuf muses, Blanche-Neige et les sept nains, les quatre éléments, les cinq sens, mille et une nuits, les bottes de sept lieues/ le septième ciel, le quatrième pouvoir... Continuez!» (P. ex.: les trois mousquetaires, le capitaine de quinze ans, la ville aux sept collines, les cinq doigts de la main, les douze mois de l’année, «vingt têtes, vingt avis» / le Premier mai, la huitième merveille du monde, le premier amour, la cinquième roue, la première hirondelle...).
Лексика по теме «Les repas» обычно связана с особенностями употребления артиклей. Можно предложить следующие ситуации. 1. Ролевая игра «Хозяйка и гости». «Voulez-vous du café, je vous mets une tasse?» «Merci, donnez-moi une tasse de café.» «Vous aimez les fraises? Je vous passe une assiette?» «Très bien, passez-moi une assiette de fraises.» Etc. 2. «Сладкоежка». Ученик, играющий эту роль, должен отвечать на предложения товарищей: «Veux-tu du poisson?» «Non, je ne veux pas de poisson, je veux des bonbons.» «Tu veux de la salade?» «Non, je ne mange pas de salade, je veux de la limonade!» Можно играть с куклой, например с Винни-Пухом или Карлсоном. 3. «Devinez: qu’est-ce que je vais préparer?» «J’ai acheté un kilo de farine, une bouteille de lait, du beurre, du sucre et des pommes.» «Tu vas préparer une tarte aux pommes!»
Date: 2015-12-13; view: 413; Нарушение авторских прав |