Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вводный курсСтр 1 из 23Следующая ⇒ Начальный курс португальского языка для институтов и факультетов иностранных языков Воинова, Н.Я. Начальный курс португальского языка для институтов и факультетов иностранных языков: Учебное пособие для студентов институтов и факультетов иностранных языков. - М.: Высшая школа, 1983.- 255 с.
Цель настоящего пособия — выработать у студентов, начинающих изучать португальский язык, навыки правильного произношения и умение читать художественные и общественно-политические неадаптированные тексты средней трудности. Пособие состоит из вводно-фонетического и основного курсов. Вводно-фонетическнй курс знакомит студентов с фонетикой португальского языка. Уроки основного курса содержат грамматические явления, тексты и словарики к ним, различные виды упражнений на закрепление грамматического и лексического материала, а также оригинальные дополнительные текс и для чтения. Для студентов институтов и факультетов иностранных языков и филологических факультетов университетов
Португальский язык Код: {B729DF18-031C-449F-A00F-7D29AA1EF493} (хранится с 05.02.2004) ББК 81.2 Пр—9
СОДЕРЖАНИЕ
3:: Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящее пособие написано по дисциплине «Португальский язык» и обобщает многолетний опыт работы автора на кафедре португальского языка МГПИИЯ. Оно рассчитано на лиц, впервые приступающих к изучению португальского языка в институте под руководством преподавателя и имеющих общефилологическую подготовку в объеме 10 классов средней школы. Пособие включает в себя вводный и основной курсы. Во вводном курсе (5 уроков) излагаются краткие сведения о фонетическом строе португальского языка и некоторые элементы грамматики, написанные по-русски. Объяснения сопровождаются упражнениями на закрепление и контроль изученных явлений и на развитие навыка чтения. Основной курс состоит из 20 уроков, каждый из которых имеет следующую структуру: 1. Грамматический раздел. 2. Лексика. 3. Основной текст. 4. Лексико-грамматические упражнения. В большинстве уроков даются дополнительные тексты и лексические упражнения к ним. Грамматический раздел отражает основные грамматические явления в португальском языке, характерные для устной и письменной речи. Материал первых уроков изложен по-русски, а в последующих уроках − по-португальски. В лексический раздел входят несколько упражнений на повторение лексики вводного курса и на навык узнавания и перевода интернациональных слов; словарик по теме урока, который включает не только, слова, но и словосочетания и выражения, данные в контексте. Основные тексты уроков, большая часть которых написана автором, предназначены для обучения чтению, переводу и навыкам устной речи. В текстах отражены следующие темы: страны изучаемого языка, город, семья, транспорт; победа советского народа в Великой Отечественной войне, борьба за мир и др. В пособии представлены различные виды лексико-грамматических упражнений: переводные, ситуативные, вопросно-ответные, на активизацию грамматических форм в устной речи и др. виды упражнений творческого характера. Дополнительные тексты взяты в основном из произведений португальских и бразильских прогрессивных писателей, а также из советской и зарубежной коммунистической прессы. Они расширяют и дополняют тему основного текста. Лексические упражнения, следующие за дополнительными текстами, имеют целью закрепить содержание прочитанного и осуществить контроль усвоения лексического материала. Кроме того, в этот раздел входят упражнения на развитие навыка аналитического чтения. Тексты, лексический раздел и упражнения, рассчитанные на развитие навыка устной речи, рекомендуется изучать с использованием технических средств. Максимум упражнений и первоначальное знакомство с текстами урока проводится в аудитории. Пособие может быть использовано также для обучения португальскому языку на курсах ускоренного обучения и для самообразования. Вводный курс (уроки 1−5) и часть грамматического материала основного курса написаны В. М. Верхушей. Автор приносит свою искреннюю благодарность кафедре романских языков МГИМО, а также доктору филологических наук, профессору Е. М. Вольф за ценные замечания по улучшению рукописи. Автор 3:: Содержание 4:: 5:: 6:: Содержание
ВВОДНЫЙ КУРС
|