Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работодатель и мотивация
Человек удовлетворяет свои базовые потребности. Ошибочно думать, что работа существует только для того, чтобы удовлетворить «потребность в средствах к существованию». В конце концов, работодатель ищет не обездоленных, готовых работать за миску супа. Чем выше себя ценит человек, тем больший набор условий он предъявляет к своей работе. Эти условия логично связаны с тем набором базовых потребностей, которые у человека присутствуют. И к деньгам это может не иметь отношения. Впрочем, это уже общее место в управлении кадрами: деньги вообще слабо мотивируют человека. Роль финансовых стимулов сильно преувеличена, и даже повышение заработной платы мотивирует человека очень несильно и весьма ненадолго. Достойная оплата должна быть по умолчанию, но для удовлетворенности работника нужно «что-то еще». Что же способно мотивировать работника и что способно привлечь искомых сотрудников в компанию? То, что компания может дать с точки зрения удовлетворения базовых потребностей. Карьерный рост, почет и уважение (доминирование), социальную и правовую защиту (безопасность), хороший коллектив единомышленников (принадлежность), увлекательную деятельность (исследование), комфортные условия (гедонизм и экономия), искренний интерес и внимание к нуждам (заботу). Нематериальное стоит дороже «презренного металла» и ценится выше. Ведь деньги лишь универсальный эквивалент, на который можно купить реализацию потребностей. А можно ее просто дать, эту возможность реализоваться. Если работодателю нечего дать кроме денег – он и привлечет соответствующих «золотоискателей», которые придут только за деньгами, и им будет безразлично, как эти деньги добыть. Если же задуматься о том, что компания дает работникам кроме денег, то можно найти и людей, которых это заинтересует. И об этом придется думать все больше и больше – роль квалификации будет расти, так как усложняется и бизнес и технологии. Расти будет и конкуренция, что приводит к снижению прибыли. «Покупать» нужных специалистов только деньгами – уже не получится. Денег не хватит. Впрочем, дело ваше, но наше дело – предупредить. Date: 2015-12-13; view: 374; Нарушение авторских прав |