Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работодатель и социум





Самая очевидная, и вместе с тем самая сложная причина – конфликт ценностей потенциального работника и работодателя. Об этом любят говорить, в контексте того, что ценности работника должны совпадать с ценностями работодателя. Первичен в этих рассуждениях конечно же работодатель. И под ценностями обычно имеют в виду всякие глупости. Но это явная попытка ставить лошадь впереди телеги – ценностями работника, особенно работника потенциального управлять невозможно. А «ценности» работодателя, это, как правило, тезис «больше денег для акционеров», прикрытый различным прекраснодушным словоблудием. Никаких «общих» ценностей потенциального работника и работодателя, по умолчанию, нет. Но работники встраиваются в структуру, «притираются» и что-то общее все же возникает. Пресловутых общих ценностей не было, но не было и конфликта, поэтому как-то сработались.

Реальный конфликт ценностей начинается тогда, когда социальная группа, к которой принадлежат нужные квалифицированные работники, по каким-то своим странным причинам считает, что работать в конкретной компании или на конкретном рабочем месте – «неправильно», «непрестижно», «некомфортно», «нехорошо», «невыгодно». Это уже проблема, и воззваниями здесь ничего не изменить.

Здесь надо сделать очередное нелирическое отступление, и поведать о том, как устроено общество. Общество состоит из невообразимого числа групп, огромных, больших, малых, микроскопических, и весь этот коктейль конфликтует, сотрудничает, является частью друг друга, презирает друг друга и взаимодействует друг с другом массой способов. Давайте представим, что у нас есть небольшая группа, например панков. Они носят ирокезы, кожаные «косухи», ботинки Dr Martens, ходят на концерты соответствующих групп и ведут специфичный образ жизни. У этой группы, конечно же, есть свои ценности – свои представления о правильном и неправильном, порожденные панк-культурой. При этом, эти панки также где-то работают – кто-то торгует в магазине техникой, кто-то программирует на дому, а кто-то может являться высококлассным звукорежиссером. На каждом рабочем месте каждого из этих людей есть определенные правила и принципы, которые также формируют свой набор ценностей. То есть эти панки входят еще в большое число других групп с другими ценностями, и эти ценности также перенимают. Ведь нельзя быть членом общества или даже группы и быть от них независимым.

Идем дальше – эти люди также живут в конкретном городе, и эта среда обитания, которую они впитывали с детства, также наделила их определенными ценностями. Если посмотрим шире, то в семьях некоторых семей родители были православными, в других – следовали заветам исламской религии, а третьи были убежденными коммунистами. И это тоже наложило отпечаток на некоторых из наших панков. Пусть незаметный, но он есть. А кроме того, так как все эти люди с детства говорили на русском языке, то они конечно же часть русского этноса, для них родной является именно русская этническая культура. Которая, в свою очередь, также подразумевает свои ценности, которые прописаны в социальной реальности.

Посмотрим более широко: наши испытуемые живут на территории России, и это также оставило в них свой след – у них неизбежно будут определенные ценности, присущие всем гражданам страны. Но с другой стороны, панк-культура пришла к нам из США и Великобритании со всей эстетикой и мировоззрением, а следовательно в системе ценностей будет влияние и этих стран тоже. Если же копнуть еще глубже – то мы увидим влияние и Италии (вся нотная грамота родом оттуда), а еще глубже – Римской Империи (представления о праве и законе, которые они разделяют или наоборот, отторгают, идут оттуда) и даже античной Греции.

Это очень сложно представить, какой хаотичный набор ценностей содержится в социальной реальности конкретного человека. И на уровне общества, точно такая же картина с различными группами. Мы разделяем какую-то ценность и это автоматически делает нас принадлежащими к конкретной социальной группе, где эта ценность является системообразующей. При этом, мы имеем и другие ценности, каждая из которых говорит о нашей принадлежности к другой группе людей. В нашей социальной реальности пересекаются ценности сотен групп, при этом, каждую из этих групп можно более-менее четко выделить в реальном мире, и в каждой из этих групп будет полное единодушие по вопросам конкретных идей и убеждений. Это вообще не уложить в голове. Так что, можно только посочувствовать социологам, объект изучения которых настолько сложен, что его вообще не охватить умом целиком.

Однако, мы все это рассказали вовсе не для того, чтобы запутать читателя, а скорее наоборот. чтобы разобраться с отношением потенциальных работников к компании. Не стоит думать, что все общество ненавидит компанию и считает ее ущербной. «Все общество» - абстракция, существование которой сложно даже доказать или опровергнуть. Но для некоторой группы, работа в конкретной компании непрестижна, или даже социально неприемлема. Вот поэтому, члены этой социальной группы и не идут к вам работать. Поэтому, стоит или прояснить вопрос, в чем именно конфликт и поменять систему ценностей, которая сложилась в компании, или же привлекать людей из других социальных групп, для которых ценности вашей компании не конфликтуют с их собственными идеалами и убеждениями.

Предприниматели привыкли, что люди работают по принуждению, их заставляет работать суровая повседневность. Но профессионалов это мало заботит. И чтобы их заполучить, приходится делать компанию удобной для них, приходится работодателю подстраиваться под потенциального работника. Вот когда реальные ценности, принятые в компании, представления о том как «правильно» и как «неправильно» не будут противоречить таким же представлениям специалистов, тогда ситуация изменится. И люди потянутся.

Date: 2015-12-13; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию