Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрос как результат влияния повседневности





Каждый товар или услуга нужны нам не только потому, что таковы наши ценности и не только потому, что мы хотим жить и постоянно испытываем стимулы от нашей системы мотивации. Рыночные продукты нам банально нужны для жизни, для того чтобы облегчить нашу повседневность или просто успешно выполнять задачи в рамках жизнедеятельности. Ценности и потребности – это базис спроса. Но повседневность как набор жизненных ситуаций более конкретны, и влияют на потребительское поведение непосредственно.

Мы приходим в супермаркет, мы не думаем о ценностях, мы тем более не рефлексируем потребности. Но мы твердо знаем – нам нужна колбаса, хлеб и стиральный порошок. Наша жизнь, наша повседневность предельно четко формирует наши абстрактные желания. Мы хотим доминировать, у нас есть ценности, которые определяют то, как правильно показывать свое превосходство. Но то, что у нас в жизни есть ситуация похода в спортзал, и нам нужно именно там себя проявить, а поэтому купить соответствующую, одежду и обувь – это вопрос повседневности. А если в нашей жизни такой ситуации нет, например потому, что у нас нет поблизости спортзала и вообще у нас нет времени на это в силу ухода за грудным ребенком, то мы и не будем ничего покупать для этого.

То, сколько у нас свободных ресурсов – времени, денег, физических сил, личного пространства, воли, интеллекта и других –также определяет, что, как и за какие деньги мы готовы купить и купим. Или же от покупки чего мы откажемся. Влияние повседневности на спрос – очевидно. Что человеку нужно для жизни – фундамент влияния повседневности на спрос. Что человеку может быть нужно дополнительно, для улучшения качества своей жизни – точки роста, открывающие ворота в новые рынки.

Рассматривая даже привычные объекты спроса, такие как магазины или рестораны с точки зрения повседневности, можно найти новые, незанятые ниши, обеспеченные потенциальным спросом. Ведь даже поход в ресторан – это несколько весьма различных ситуаций в жизни. Мы можем захотеть просто вкусно поужинать, можем захотеть встретиться с друзьями, провести романтический вечер, отпраздновать торжество в крупном коллективе или же просто развеяться от скуки, «себя показать и на других посмотреть». Каждая ситуация предполагает свой формат ресторана. И это далеко не исчерпывающий список возможных причин похода в заведение питания. Найдя новую ситуацию, выделив ее и подстроив ресторан под нее, вы создадите новый формат заведения.

Кроме того, изучая продукт через призму повседневности с ее почти бесконечным делением на частные ситуации, можно оптимизировать свой товар или услугу так, что он станет на голову выше конкурентов. Для какой ситуации продукт нужен? Какие ситуации входят в нее? Как людям удобнее и выгоднее действовать в этих, более мелких ситуациях? Как можно упростить задачу потребителя при использовании продукта в каждом конкретном случае, в каждой частной ситуации? Если вы научитесь смотреть на свои товары и услуги с этой стороны, вас ждет немало идей, которые можно неплохо коммерциализировать. Алгоритмы оказания услуг в корпоративном сегменте анализируются и улучшаются точно так же.







Date: 2015-12-13; view: 362; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию