Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Спрос, как результат влияния инфраструктуры
Инфраструктура – это цепочка элементов и их связей на пути от продукта к потребителю. Инфраструктура дает человеку возможность или невозможность делать что-то в силу причин, которые от него не зависят, которые лежат за пределами его «Я», его социальности или повседневности. Потребитель не может на это влиять, но это ведь влияет на спрос совершенно явным образом. Согласитесь, даже если вы любите быструю езду, глупо покупать спортивный автомобиль в местности, где нет нормальных дорог. Но зато правильно покупать полноприводную машину, которая поможет вам пробраться через ямы и буераки. Это опять же связано с маркетинговым принципом сегментирования, принципом деления всех возможных потребителей на группы. Фактор географии, то есть фактор наличия или отсутствия инфраструктуры, учитывается практически всегда. Иначе можно ошибиться – предложить продукт там, где в нем нет смысла. Хотя при этом, он может быть желанен, важен, интересен и даже соответствовать ценностям. Так как инфраструктура усложняется, появляются все новые инфраструктурные системы, это влияет и на спрос, это создает новые каналы продаж и рекламы. Это вызывает и создания новых видов бизнеса. До возникновения инфраструктуры сотовой связи не было смысла ни в продаже контента, ни в мобильном интернете, ни в том немалом наборе устройств, который мы сейчас видим в магазинах. В системе все влияет на все, и если мы говорим о спросе, то каждый из элементов системы влияет на него, активизируя или выключая. Изменения инфраструктуры меняют и сам продукт: с появлением сотовой связи, потребность в проводных телефонах явно снизилась. Но возникли IP-телефоны, которые позволяют нам использовать домашнюю сеть передачи данных. Возьмите инфраструктуру, которая вам понятна хотя бы в общих чертах, скажем энергетическую. Есть генерирующие мощности, есть система распределяющих станций, есть паутина проводов, которые заканчиваются лампочкой или розеткой в вашей квартире. А если точно так же посмотреть на ваш продукт и попробовать увидеть инфраструктуры, с которыми он связан? Подход к товару или услуге как к части инфраструктуры позволяет взглянуть на него с новой стороны и расширить предложение за счет смежных продуктов. Такой подход позволяет интегрировать продукт в существующую инфраструктуру и тем самым сделать его более востребованным. Такой подход позволяет понять каких инфраструктурных элементов не хватает и предложить потребителю нужный комплекс, тогда как без этого условия, продукт может оказаться невостребованным на рынке. Иногда это становится ключевым фактором, определяющим успех или неудачу, особенно когда речь идет о высокотехнологичных или технически сложных товарах и услугах. Если помните, в самом начале мы сказали о выпечке хлеба в супермаркете. Продукт прост и незатейлив, но в целом, это ведь серьезный инфраструктурный проект, в котором участвует масса компаний. Проектирование, поставка, обслуживание и ремонт оборудования, снабжение пекарен ингредиентами, обеспечение фирменной упаковкой – это все скрыто от глаз потребителя, но это инфраструктура. А ее всегда можно улучшить, оптимизировать, упростить или даже создать конкурирующую. Или, например, развивать инфраструктуру в сторону интерактива, взаимодействия с потребителями через мобильные устройства, дополнить системой доставки готовой продукции. Путь от одного ингредиента к потреблению конечного продукта потребителем может быть достаточно сложен, а технологии постоянно развиваются. Не стесняйтесь смотреть на привычное с непривычной стороны, и вы сможете увидеть новые бизнес-возможности даже на очень консервативном рынке. Date: 2015-12-13; view: 360; Нарушение авторских прав |