Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход работы⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
1. Ответьте на вопросы теста: 1. К доэтническим общностям можно отнести: 1) род; 2) клан; 3) племя; 4) семью. Определите неверный ответ. 2. Государственность обычно свойственна для: 1) рода; 2) народа; 3) клана; 4) племени. 3. Современную нацию можно определить по признаку: 1) общности территории; 2) общности языка; 3) особенности хозяйственной деятельности; 4) духовного единства; 5) кровно-родственного единства. Определите один неверный ответ. 4. Обычно этнос имеет: 1) единую территорию; 2) общий язык; 3) специфику хозяйственной деятельности; 4) духовное единство. 5) кровно-родственное единство. 5. Современное понятие нации связано прежде всего с: 1) общностью территории; 2) языковой общностью; 3) особенностью хозяйственной деятельности; 4) духовным единством; 5) кровно-родственным единством; 6) государственностью. Определите два предпочтительных ответа 6. Специфика суперэтносов в том, что они включают в себя: 1) различные роды; 2) кланы; 3) племена; 4) регионы. 7. Возникновение новых народов наиболее предпочтительно на основе: 1) симбиоза; 2) естественной ассимиляции; 3) насильственной ассимиляции; 4) клонирования. 8. В отношениях между народами и нациями допустимы: 1) симбиоз; 2) ксенофобия; 3) расизм; 4) геноцид; 5) апартеид. 2. Анализ текста. Из работы современного российского ученого-этнолога А.П. Садохина «Этнология». Этнические процессы в Российской Федерации Социально-экономический кризис общества... отразился на этнических процессах Российской Федерации. После распада СССР она унаследовала многонациональный состав населения... Превращение... бывших союзных республик в независимые, государства... изменило этническую ситуацию в Российской Федерации. Прежде всего, это значительно повысило экономический, политический и культурный статус группы бывших автономных республик, таких, как Татарстан, Башкирия, Чувашия, Якутия и др. Их новое положение, стимулировало развитие их этнического самосознания и самооценки. В целом это усилило процесс этнической дифференциации и проявилось в стремлении расширить суверенитет, придать родным языкам статус государственного в границах... субъектов, повышении значения... традиционной культуры... Усиление этнической дифференциации имело... следствием также и усиление межэтнической напряженности... Политологи и социологи делают заключение, что в ближайшее время этническая ситуация будет определяться развитием этих процессов. Отмеченные... процессы стали причиной появления этнической миграции... русскоязычного населения на жительство в Россию... Если учесть, что... в ближайшем зарубежье проживает более 23 млн. русских, то этническая миграция будет продолжаться. Вопросы и задания к документу 1. Найдите в тексте аргументы, которые свидетельству ют о коренном изменении этнической ситуации в Российской Федерации. 2. Как вы понимаете выражение «этническая дифференциация»? Почему она усилилась в бывших автономных республиках и в чем проявляется? 3. Объясните смысл фразы: «...Этническая миграция русскоязычного населения на жительство в Россию». Чем вызвано ее появление? 4. Объясните, каким образом национальная политика российского правительства поможет решить проблемы, описанные в документе. 3. Выполните задания. 1. Как вы считаете, затрагивает ли проблема межнациональных отношений каждого из нас? Ответ аргументируйте. 2. Весной 2002 г. молодая русская женщина Татьяна Сапунова, проезжая по одной из самых оживленных трасс Подмосковья — Киевскому шоссе, увидела на обочине плакат с призывом к убийству евреев. Его миновали сотни машин, но только Татьяна Сапунова остановилась и попыталась сорвать позорный плакат. Однако плакат оказался заминирован, и женщина сильно пострадала от взрыва, но, к счастью, осталась жива. Позже Указом Президента РФ она была награждена орденом Мужества. В некоторых СМИ установку плаката назвали фашистской вылазкой. Как вы объясните, почему Татьяна Сапунова не проехала мимо плаката? Выскажите вашу оценку: а) действий и позиций тех, кто установил плакат; б) тех, кто «покойно проезжал мимо; в) тех, кто отвечал за порядок на вверенном им участке дороги; г) заявлений, сделанных в СМИ. 3. Ученые утверждают: агрессивный национализм характерен для малообразованных слоев населения и часто связан антиинтеллектуализмом; в сущности, он является способом агрессивного самооправдания собственной неспособности к политическому мышлению. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Свой ответ мотивируйте конкретными историческими примерами. 4. Напишите эссе. «Нация есть душа, духовный принцип… как и индивидуум, нация является целью многих усилий и жертв». Ж. Ренан, французский писатель. Контрольные вопросы. 1. Какие признаки характерны для нации как наиболее развитой формы общности людей? 2. Что такое толерантность в межнациональных отношениях? 3. Раскройте функции исторической памяти и национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации. 4. Охарактеризуйте основные черты современного межнационального сотрудничества. 5. Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов? 6. Почему национализм оценивается в науке неоднозначно? В чем опасность национализма? 7. Что такое геноцид? Приведите известные нам примеры геноцида. 8. В чем суть гуманистического подходи к этническим проблемам? 9. Какие документы определяют в Российской Федерации национальную политику и каковы ее основные положения.
Оценка ____________/___________/
Date: 2015-12-13; view: 3118; Нарушение авторских прав |