Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая работа № 6. Тема: Духовная культура личности и общества
Тема: Духовная культура личности и общества Цель работы – закрепить понятие о культуре, сопоставить культуру народную, массовую и элитарную, выделить особенности молодежной субкультуры. Охарактеризовать проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. План. 1. Понятие о культуре, ее значение. 2. Типология культур 3. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. 4. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. 5. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. Краткая теория. Духовная жизнь - _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Деятельность: Духовно-теоретическая - ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Духовно-практическая - _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Духовная жизнь личности: · · · · · Главное условие полноценной духовной жизни личности является овладение накопленными обществом в ходе истории знаниями, умениями, ценностями. Этот процесс называется ____________________ культуры. Культура - ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Три значения культуры в повседневной жизни 1. ______________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________ Изучением культуры занимается - ________________________________________________. Функции культуры: 1. ______________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________ 4. ______________________________________________________________________________ 5. ______________________________________________________________________________ Развитие культуры – процесс двуединый, он требует с одной стороны накопления и обобщения культурных ценностей предыдущих поколений – создание ________________________, а с другой стороны преодоления их путем приращения культурного богатства - _________________________. Традиции – стабильный элемент культуры, а новаторство сообщает динамику и толкает к развитию культурные процессы. Культурная статика – выделяет элементы культуры и соотношение между ними. Типология культур: Народная культура - __________________________________________________________________ Элитарная культура - __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Массовая культура - ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Субкультура - _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Доминирующая культура - _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Контркультура - ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Культурная динамика – это те изменения, которые претерпевает культура во времени или при распространении в пространстве. Инновация - _________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Открытие - __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Изобретение - _______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Диффузия - __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Культурная трансмиссия - _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Мультикультурная модель - ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Ход работы: Уровень 1. Ответьте на вопросы теста: 1. Культурой называют результаты человеческой деятельности, отличающиеся: а) высшим качеством б) совершенством в) оригинальностью г) всем перечисленным 2. Культурный человек — тот, кто: а) снисходительно относится к прошлому своей страны, своего народа б) испытывает интерес и уважение к прошлому своей страны и других стран в) считает принципиально неинтересным прошлое своей страны, своего народа 3. Культурный человек — тот, кто: а) испытывает недоверие к другим народам б) стремится к дружбе с другими народами в) равнодушен ко всем народам, кроме своего 4. Признаки, которые отличают внутреннюю культуру (по сравнению с внешней) — это: а) богатые духовные интересы б) развитые нравственные чувства в) умение пользоваться столовыми приборами г) глубокие научные знания д) знание состава любимой футбольной команды е) модная прическа ж) деликатность з) религиозность 5. Культурное наследие составляют (отметьте нужное): а) поля и рощи б) песни и сказки, былины и предания в) обычаи и традиции г) подвиги героев д) бараки городков строителей е) творения мастеров ж) открытия и изобретения з) парки и скверы и) болота и кустарники к) руины античных сооружений л) дамбы и плотины Уровень 2. 6. Верны ли суждения: а) Знакомство с культурой другого народа помогает лучше понять его духовные ценности. б) В сохранении культурного многообразия особую роль выполняют процессы межкультурного взаимодействия 7. Анализ документа: Фрагмент из эссе академика Д.С. Лихачева «Заметки о русском». До известных пределов утраты в природе восстановимы... Иначе обстоит дело с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы... становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей... Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной. Ответьте на вопросы к документу: 1. Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Аргументированно объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень 3. 8. Объясните причины появления в обществе следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов, «мыльная опера», семейное ток-шоу. Какие потребности зрителя они удовлетворяют? Контрольные вопросы. 1. Что такое духовная жизнь общества? Какие компоненты она включает в себя? 2. Что такое культура? Расскажите о происхождении этого понятия. 3. Как взаимодействуют традиции и новаторство в культуре? 4. Опишите основные функции культуры. На примере одного из явлений культуры раскройте ее функции в обществе. 5. Какие вы знаете «культуры в культуре»? Опишите ситуацию в которой проявилось бы взаимодействие нескольких культур. 6. Что такое диалог культур? Приведите примеры взаимодействия и взаимопроникновения различных национальных культур, используя знания, полученные в курсах истории и географии. 7. С чем связана интернационализация культуры? В чем ее проблемы? 8. Опишите проявления народной культуры. 9. Что такое массовая культура? Расскажите о ее признаках. 10. Какова роль средств массовой информации в современном обществе? Какие проблемы и угрозы могут быть связаны с их распространением? 11. Что такое элитарная культура? Каким образом происходит ее диалог с массовой?
Оценка ______________/_________________/
Date: 2015-12-13; view: 12312; Нарушение авторских прав |