Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 6. Тема: Духовная культура личности и общества





Тема: Духовная культура личности и общества

Цель работы – закрепить понятие о культуре, сопоставить культуру народную, массовую и элитарную, выделить особенности молодежной субкультуры. Охарактеризовать проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде.

План.

1. Понятие о культуре, ее значение.

2. Типология культур

3. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.

4. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет.

5. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.

Краткая теория.

Духовная жизнь - _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Деятельность:

Духовно-теоретическая - ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Духовно-практическая - _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Духовная жизнь личности:

·

·

·

·

·

Главное условие полноценной духовной жизни личности является овладение накопленными обществом в ходе истории знаниями, умениями, ценностями. Этот процесс называется ____________________ культуры.

Культура - ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Три значения культуры в повседневной жизни

1. ______________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________

Изучением культуры занимается - ________________________________________________.

Функции культуры:

1. ______________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________________

5. ______________________________________________________________________________

Развитие культуры – процесс двуединый, он требует с одной стороны накопления и обобщения культурных ценностей предыдущих поколений – создание ________________________, а с другой стороны преодоления их путем приращения культурного богатства - _________________________.

Традиции – стабильный элемент культуры, а новаторство сообщает динамику и толкает к развитию культурные процессы.

Культурная статика – выделяет элементы культуры и соотношение между ними.

Типология культур:

Народная культура - __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Элитарная культура - __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Массовая культура - ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Субкультура - _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Доминирующая культура - _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Контркультура - ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Культурная динамика – это те изменения, которые претерпевает культура во времени или при распространении в пространстве.

Инновация - _________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


Открытие - __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Изобретение - _______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Диффузия - __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Культурная трансмиссия - _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Мультикультурная модель - ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ход работы:

Уровень 1.

Ответьте на вопросы теста:

1. Культурой называют результаты человеческой дея­тельности, отличающиеся:

а) высшим качеством

б) совершенством

в) оригинальностью

г) всем перечисленным

2. Культурный человек — тот, кто:

а) снисходительно относится к прошлому своей страны, своего народа

б) испытывает интерес и уважение к прошлому своей страны и других стран

в) считает принципиально неинтересным прошлое своей страны, своего народа

3. Культурный человек — тот, кто:

а) испытывает недоверие к другим народам

б) стремится к дружбе с другими народами

в) равнодушен ко всем народам, кроме своего

4. Признаки, которые отличают внутреннюю культу­ру (по сравнению с внешней) — это:

а) богатые духовные интересы

б) развитые нравственные чувства

в) умение пользоваться столовыми приборами

г) глубокие научные знания

д) знание состава любимой футбольной команды

е) модная прическа

ж) деликатность

з) религиозность

5. Культурное наследие составляют (отметьте нуж­ное):

а) поля и рощи

б) песни и сказки, былины и предания

в) обычаи и традиции

г) подвиги героев

д) бараки городков строителей

е) творения мастеров

ж) открытия и изобретения

з) парки и скверы

и) болота и кустарники

к) руины античных сооружений

л) дамбы и плотины

Уровень 2.

6. Верны ли суждения:

а) Знакомство с культурой другого народа помогает лучше понять его духовные ценности.

б) В сохранении культурного многообразия особую роль выполняют процессы межкультурного взаимодействия

7. Анализ документа:

Фрагмент из эссе академика Д.С. Лихачева «Заметки о русском».

До известных пределов утраты в природе восстанови­мы... Иначе обстоит дело с памятниками культуры. Их ут­раты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда ин­дивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с оп­ределенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно.

«Запас» памятников культуры, «запас» культурной сре­ды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдо­зеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы... стано­вятся иногда в большей мере разрушителями, чем охрани­телями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тес­но для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые мес­та, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и за­манчивыми для градостроителей...


Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только плато­нической любви к своей стране, любовь должна быть дей­ственной.

Ответьте на вопросы к документу:

1. Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Объясните, почему невосстановимы утра­ты памятников культуры.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как вы понимаете выра­жение автора «нравственная оседлость»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Аргументированно объяс­ните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень 3.

8. Объясните причины появления в обществе следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов, «мыльная опера», семейное ток-шоу. Какие потребности зрителя они удовлетворяют?


Контрольные вопросы.

1. Что такое духовная жизнь общества? Какие компоненты она включает в себя?

2. Что такое культура? Расскажите о происхождении этого понятия.

3. Как взаимодействуют традиции и новаторство в культуре?

4. Опишите основные функции культуры. На примере одного из явлений культуры раскройте ее функции в обществе.

5. Какие вы знаете «куль­туры в культуре»? Опишите ситуацию в которой проявилось бы взаимодействие нескольких культур.

6. Что такое диалог культур? Приведите примеры взаимодействия и взаимопро­никновения различных национальных культур, используя зна­ния, полученные в курсах истории и географии.

7. С чем связана интернационализация культуры? В чем ее пробле­мы?

8. Опишите проявления народной культуры.

9. Что та­кое массовая культура? Расскажите о ее признаках.

10. Ка­кова роль средств массовой информации в современном обществе? Какие проблемы и угрозы могут быть связаны с их распространением?

11. Что такое элитарная культура? Каким образом происходит ее диалог с массовой?

 

Оценка ______________/_________________/

 







Date: 2015-12-13; view: 12312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию