Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень 3. 7. Прочитайте текст и выполните задания к нему





7. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

«Психические свойства — не изначальная данность; они формируются и развиваются в процессе деятельности личности. Подобно тому, как организм не развивается сначала, а затем функционирует, а развивается, функционируя, так и личность не формируется сначала, а затем начинает действовать: она формируется, действуя, в ходе своей деятель­ности. В деятельности личность и формируется, и проявляется. Будучи в качестве субъ­екта деятельности ее предпосылкой, она является вместе с тем и ее результатом. <...> В труде, учении, игре формируются и проявляются все стороны психики. Но не все психи­ческое содержание действия или поступка человека, не всякое психическое состояние в равной мере может быть отнесено к сколько-нибудь устойчивым свойствам личности, ко­торые характеризовали бы какую-нибудь сторону ее психического облика. Некоторые ак­ты в своем психическом содержании характеризуют скорее обстоятельства какой-нибудь преходящей ситуации, не всегда существенной и показательной для личности.

Поэтому особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства личности.

Психические свойства личности — ее способности и характерологические черты — формируются в ходе жизни. Врожденные особенности организма являются лишь задат­ками — весьма многозначными, которые обусловливают, но не предопределяют психи­ческие свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут вырабо­таться различные свойства — способности и черты характера в зависимости от хода его жизни и деятельности не только проявляются, но и формируются. В работе, учении и труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных деяниях и по­ступках формируется и закаляется характер. Этот образ действий в единстве и взаимо­проникновении с объективными условиями существования, выступающими как образ жизни, существенно обусловливает образ мыслей и побуждений, весь строй, склад, или психический облик, личности».



(СЛ. Рубинштейн)

1) Считает ли автор, что человек с рождения является личностью? Выпишите из текста две фразы, подтверждающие ваш ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Как, по мнению автора, деятельность влияет на личность? Приведите два сужде­ния автора по этому вопросу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Какие два психических свойства личности называет автор? Укажите любые две особенности процесса их становления.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4) Влияют ли, по мнению СЛ. Рубинштейна, объективные условия существования человека на его психический облик? Как автор обосновывает свое мнение? Опираясь на знания курса и собственный опыт, приведите два аргумента, подтверждающие мнение автора.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы.

1.Что такое деятельность?

2.Какие черты присущи деятель­ности человека?

3.Как связаны деятельность и потребнос­ти?

4.Что такое мотив деятельности? Чем мотив отличает­ся от цели? Какова роль мотивов в деятельности человека?

5.Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные при­меры.

6.Что можно отнести к результатам (продуктам) де­ятельности человека?

7.Назовите виды деятельности чело­века. Раскройте на конкретных примерах их многообразие. Как связаны деятельность и сознание?

8.К чему может приводить неограниченная свобода выбора?

9. В чем вы­ражается общественная необходимость?

10. Объясните, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность».

11. Какое общество можно считать свободным?

 

Оценка _________/__________/

 






Date: 2015-12-13; view: 504; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию