Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень 1





Ответьте на вопросы теста.

1. Что из перечисленного относится к донаучным знаниям?

а) открытие Архимедом выталкивающей силы;

б) миф о сотворении человека из глины;

в) гипотеза Птолемея о шарообразности Земли;

г) закон сохранения и превращения энергии.

2. Что из перечисленного относится к научным знаниям?

а) библейская легенда о сотворении мира;

б) предание о Великом потопе;

в) находки археологов клинописного архива цивилизации шумеров;

г) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами.

2. Знание о предмете можно считать истинным, если оно

1) разделяется большинством людей

2) поддерживается авторитетными людьми

3) соответствует предмету познания

4) воплощено в форму теории

3. И абсолютная, и относительная истины

1)всегда находят свое подтверждение в практике

2) носят объективный характер

3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

4) могут быть опровергнуты со временем

4.Верны ли следующие суждения о цели научного познания?

А. Цель научного познания - осознание закономерностей процессов и явлений.

Б. Цель научного познания - отражение действительности в художественных образах.

5.Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

А. Критерием истинности знания является его простота и ясность.

Б. Критерием истинности знания является его очевидность.

6. Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истина - это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.

Б. Относительная истина - это полное, неизменное знание

Уровень 2.

7.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, представляют методы познания мира.

Эксперимент, моделирование, образование, построение ги­потез, создание теорий.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому по­нятию.

8. Установите соответствие:

Достоверное знание, не зависящее от мнений и пристрастий людей   Объективная истина  
Исчерпывающее, полное, достовер­ное знание об объективном мире
Знание, дающее приблизительное и неполное отражение действитель­ности Относительная истина  
Ограниченное знание об объекте в каждый данный момент
Информация, соответствующая действительному положению ве­щей Абсолютная истина  

9. Установите соответствие:

теоретическое обобщение фактов   житейское  
обогащение повседневного опыта научное  
образность и оригинальность отражения объективной реальности   художественное
стремление к достоверному, обосно­ванному знанию

Уровень 3.

10. Задание-задача.

Как-то А. Эйнштейн с женой посетили крупную американскую обсерваторию. Осматривая телескоп, имеющий зеркала диаметром 2,5 метра, жена ученого поинтересовалась предназначением столь грандиозного прибора. Директор пояснил, что это инструмент необходим, чтобы узнать строение Вселенной. «А мой муж обычно делает это на обороте старого конверта», - ска­зала супруга ученого.

О каких методах научного исследования идет речь в это. фрагменте? Кратко охарактеризуйте их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по те­ме «Проблема познаваемости мира.» Составьте план, в соот­ветствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы.

1. Какие значения слова «знание» вам известны? В чем бли­зость этих значений?

2. Кто такие агностики, в чем суть их взглядов на познание?

3. Какое значение в познавательной деятельности имеет чувственное познание?

4. В чем осо­бенности рационального познания?

5. В чем суть разногла­сий сенсуалистов и рационалистов?

6. Что такое истина? Обратитесь к словарю, чтобы выделить основные признаки понятия «истина».

7. Почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной?

8. В чем состоят особеннос­ти научного познания?

9. Чем отличаются знания социаль­ные и гуманитарные?

Оценка _________________/__________/







Date: 2015-12-13; view: 1083; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию