Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 7





Тема: Искусство и его роль в жизни людей.

Цель работы – закрепить знания по теме «Искусство и его роль в жизни людей». Виды искусств.

План.

1. Понятие искусство.

2. Виды искусства.

3. Функции и специфика искусства.

Краткая теория.

1. Искусство -________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В основе искусства лежит понятие _______________________________________________.

Эстетика - __________________________________________________________________________

Особенности искусства:

1.____________________________________________________________

2.____________________________________________________________

3.____________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________________________

Содержание - ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Форма искусства____________________________________________________________________

2.Виды искусства:

Пространственные:

1. Архитектура (зодчество) -___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________2. Живопись -________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Скульптура - это____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Декоративно-прикладное искусство - это_______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Временные:

5. Литература - _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Музыка - это______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Пространственно-временные:

7. Театр - ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Танец - ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

9. Кино

 

10.Фотоискусство

 

11.Эстрада

3. Функции искусства:

а) общественно преобразующая;

б) художественно – концептуальная;

в) эстетическая;

Критерии искусства

  Истина, польза
  Красота
  Добро

Тенденции современного искусства:

1.__________________________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________________________

Ход работы:

Уровень 1.

1. Термины, характеризующие искусство:

Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.

Найдите термин, относящийся к другому понятию.

2. Установите соответствие:

Постижение окружающего мира как объективной реальности   Мораль
Эстетическое освоение окружающего мира   Искусство
Ценностное освоение окружающего мира   Наука

3. Анализ документа:

Из рассказа А П. Платонова «Среди народа».

Они стояли один возле другого, радуясь друг другу, как родня. Крестьянину было лет под семьдесят; он был чело­век небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми неболь­шими, утонувшими во лбу светлыми глазами, которые ваш народ называет мнительными: в его глазах различалась од­новременно и слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидаю­щее, когда истина осенит его,— и тогда он будет способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. <...> Офицер пе­ред ним был высок ростом, угрюм и худ, с тем выражени­ем спокойствия на лице или привычки к печали, которое бывает у людей, давно живущих на войне. На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: его могли утомить долгие годы труда, тревоги и ответственности, принимаемой близко к сердцу, и оставить застывшие сле­ды напряжения на его лице,— или то были черты посто­янно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставля­ющей усталость человеку. Но в голосе Махонина все еще была слышна молодая добрая сила, располагающая к не­му, кто слышал его, и звучало добродушие хорошего ха­рактера.

Вопросы и задания к документу:

1. Используя текст отрывка, покажите отличительные черты, присущие искусству.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие художественные образы создал автор в этом фрагменте? Охарактери­зуйте на их примере признаки художественного обра­за.

 

 

 

Уровень 2.

4. Выполните задания:

Знаменитый художник Винсент Ван Гог при жизни никем не был признан, его картины не продавались, он терпел нужду и постоянные насмешки. Вскоре после смерти его творчество оценили. В настоящее время картина Ван Гога «Подсолнухи» является самой дорогой из когда-либо проданных. Ее купили на аукционе «Кристи» в Лондоне в 1987 г. за 22 млн. 500 тыс. фунтов стерлингов. Как вы думаете, о чем говорит этот пример? Свяжите его с особенностями прогресса в искусстве.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень 3.

5. Напишите свои размышления на тему:

«Все жанры искусства хороши, кроме скучных». Вольтер (1694—1778), французский философ и писатель

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы.

1. Какое место искусство занимает в куль­туре?

2. Каким образом происходит познание окружающего мира посредством искусства? Почему искусство называют «образным познанием»?

3. Что такое художественный образ? Как с его помощью художник передает свое видение мира?

4. Опи­шите особенности прогресса в искусстве.

5. Что общего у искусства с другими областями культуры? Покажите его связь с религией, наукой, образованием, развитием техни­ки.

6. Почему чело­веку необходима эстетическая культура?

7. С чем связаны проблемы духовной жизни в современной России?

8. На­зовите основные характерные черты процессов, происходя­щих в отечественной культуре и искусстве.

Оценка _______________/_____________/

 

 

Date: 2015-12-13; view: 5552; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию