Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическая работа № 7
Тема: Искусство и его роль в жизни людей. Цель работы – закрепить знания по теме «Искусство и его роль в жизни людей». Виды искусств. План. 1. Понятие искусство. 2. Виды искусства. 3. Функции и специфика искусства. Краткая теория. 1. Искусство -________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В основе искусства лежит понятие _______________________________________________. Эстетика - __________________________________________________________________________ Особенности искусства: 1.____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3.____________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________________________ Содержание - ________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Форма искусства____________________________________________________________________ 2.Виды искусства: Пространственные: 1. Архитектура (зодчество) -___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________2. Живопись -________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Скульптура - это____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Декоративно-прикладное искусство - это_______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Временные: 5. Литература - _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Музыка - это______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Пространственно-временные: 7. Театр - ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8. Танец - ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 9. Кино
10.Фотоискусство
11.Эстрада 3. Функции искусства: а) общественно преобразующая; б) художественно – концептуальная; в) эстетическая; Критерии искусства
Тенденции современного искусства: 1.__________________________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________________________ Ход работы: Уровень 1. 1. Термины, характеризующие искусство: Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность. Найдите термин, относящийся к другому понятию. 2. Установите соответствие:
3. Анализ документа: Из рассказа А П. Платонова «Среди народа». Они стояли один возле другого, радуясь друг другу, как родня. Крестьянину было лет под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, которые ваш народ называет мнительными: в его глазах различалась одновременно и слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит его,— и тогда он будет способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. <...> Офицер перед ним был высок ростом, угрюм и худ, с тем выражением спокойствия на лице или привычки к печали, которое бывает у людей, давно живущих на войне. На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: его могли утомить долгие годы труда, тревоги и ответственности, принимаемой близко к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на его лице,— или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. Но в голосе Махонина все еще была слышна молодая добрая сила, располагающая к нему, кто слышал его, и звучало добродушие хорошего характера. Вопросы и задания к документу: 1. Используя текст отрывка, покажите отличительные черты, присущие искусству. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какие художественные образы создал автор в этом фрагменте? Охарактеризуйте на их примере признаки художественного образа.
Уровень 2. 4. Выполните задания: Знаменитый художник Винсент Ван Гог при жизни никем не был признан, его картины не продавались, он терпел нужду и постоянные насмешки. Вскоре после смерти его творчество оценили. В настоящее время картина Ван Гога «Подсолнухи» является самой дорогой из когда-либо проданных. Ее купили на аукционе «Кристи» в Лондоне в 1987 г. за 22 млн. 500 тыс. фунтов стерлингов. Как вы думаете, о чем говорит этот пример? Свяжите его с особенностями прогресса в искусстве. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень 3. 5. Напишите свои размышления на тему: «Все жанры искусства хороши, кроме скучных». Вольтер (1694—1778), французский философ и писатель ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольные вопросы. 1. Какое место искусство занимает в культуре? 2. Каким образом происходит познание окружающего мира посредством искусства? Почему искусство называют «образным познанием»? 3. Что такое художественный образ? Как с его помощью художник передает свое видение мира? 4. Опишите особенности прогресса в искусстве. 5. Что общего у искусства с другими областями культуры? Покажите его связь с религией, наукой, образованием, развитием техники. 6. Почему человеку необходима эстетическая культура? 7. С чем связаны проблемы духовной жизни в современной России? 8. Назовите основные характерные черты процессов, происходящих в отечественной культуре и искусстве. Оценка _______________/_____________/
Date: 2015-12-13; view: 5662; Нарушение авторских прав |