Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Механика НьютонаСтр 1 из 24Следующая ⇒
Б. В. Селюк
ЗАДАЧИ По классической механике
Смоленск
Министерство образования и науки Российской федерации Федеральное агентство по образованию Смоленский государственный педагогический университет Кафедра физики
Б. В. Селюк Задачи По классической механике
Учебное пособие
Издательство Смоленского государственного педагогического университета УДК 531 (075) ББК Б.22.22я73 С 28
Рецензент Е. А Царева, кандидат технических наук, доцент Смоленского государственного педагогического университета
Селюк, Б. В.
Задачи по классической механике: Учебное пособие. – Смоленск: СГПУ, 2005. – 76 с.
УДК 531 (075) ББК Б.22.22я73
©Селюк, Б.В., 2005. © Издательство СГПУ, 2005.
Предисловие
Решение задач является важной составной частью изучения студентами классической механики. Оно позволяет не только лучше уяснить и запомнить теоретические положения, но и помогает развить необходимые учителю физики навыки анализа механических систем и грамотного применения физических законов при их описании. Кроме того, многие идеи и методы, используемые при решении задач классической механики, применяются и в школьной физике. Большая часть задач, включенных в настоящее пособие, заимствована из других источников, в частности, из задачников [1] и [2], а также из [3]. Тексты условий ряда задач несколько изменены с учетом профессиональной ориентации студентов физмата. Прежде чем решать задачи по той или иной теме, студенту следует, разумеется, изучить соответствующий теоретический материал. Можно воспользоваться, например, пособием [4], содержащим необходимые теоретические сведения. Приводимые в настоящей брошюре примеры иллюстрируют методы решения типичных задач. Работа с примерами должна строиться следующим образом. Вначале следует попытаться решить задачу, прочитав только ее условие. При возникновении затруднений нужно познакомиться с приведенным решением. После этого необходимо самостоятельно решить задачу и сверить найденное решение с образцом. Наконец, следует подготовиться к ответам на следующие вопросы, относящиеся к разбираемому примеру: 1. Перескажите условие задачи и сделайте рисунок. 2. Проанализируйте содержание условия и на этой основе сформулируйте план решения. 3. Дайте обоснование используемого соотношения. 4. Получите те или иные промежуточные результаты или ответ (по требованию преподавателя). 5. Какие идеи и приемы решения можно использовать при решении других аналогичных задач? Из числа задач для самостоятельного решения формируются индивидуальные задания письменных контрольных работ. Их содержит таблица в конце брошюры. Письменные работы выполняются в отдельной тетради. В этих работах приводятся решения задач с подробными пояснениями. По мере прохождения соответствующей темы, тетради с очередной шестеркой решенных задач сдаются на проверку. Задачи, помеченные значком «Ш», – школьные. Они должны быть решены на доступном школьнику уровне. Значком «*)» помечены задачи, которыми студент может, если пожелает, заменить одну из задач своего индивидуального задания. Разумеется, замена относится к задачам из одного и того же параграфа. Значок «К» означает, что задача решается с помощью компьютера.
I. МЕХАНИКА НЬЮТОНА
Date: 2015-12-13; view: 482; Нарушение авторских прав |