Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамический принцип виртуальных перемещений





«Пример 5.1. Два ползуна A и B массой m каждый шарнирно скреплены с двумя одинаковыми стержнями, концы которых связаны шарниром C (рис. 40). Ползуны могут скользить по горизонтальным направляющим без трения. К точке соединения стержней подвешен груз D массой M и отпущен без начальной скорости. Каково будет ускорение wD груза D в начальный момент движения, если стержень в этот момент образует угол a с горизонтом и движется в вертикальной плоскости? Массой стержней пренебречь.

Решение.

Если применять законы Ньютона к ползунам, то приходится рассматривать реакции стержней. Динамический принцип виртуальных перемещений позволяет обойтись без этого. Нужно лишь приравнять нулю сумму работ активных сил и сил инерции на произвольных виртуальных перемещениях. Активными силами являются силы тяжести m и M . Силы инерции , и направлены навстречу ускорениям , и соответствующих тел (рис. 40). Введем произвольные виртуальные перемещения , и точек приложения указанных сил (рис. 40). В соответствии с динамическим принципом виртуальных перемещений получим уравнение

2 + M + = 0,

или (I D – M g) dy – 2 I A dx = 0, (5.1)

где dx и dy – проекции и на оси x и y, соответственно (рис. 40).

Рис. 40

Теперь необходимо установить, как связаны друг с другом величины dx и dy, а также wA и wD, определяющие силы инерции I A = m wA и I D = M wD. Эту связь позволяет найти теорема о равенстве проекций скоростей двух точек абсолютно твердого тела на прямую, их соединяющую:

vA cos a = vD sin a. (5.2)

и – скорости соответствующих точек. Умножив (5.2) на промежуток времени dt, за который совершаются рассматриваемые виртуальные перемещения, получим: drA cos a = vA dt cos a = vD dt sin a = drD sin a. Это и дает искомое соотношение между величинами dx и dy:

dx cos a = – dy sin a. (5.3)

Здесь учтено, что dx = drA, а dy = – drD в соответствии с выбранным направлением координатных осей (рис. 40).

Из (5.1) и (5.3) находим:

(M wD – M g) dy + 2 m wA · tg a · dy = 0. (5.4)

Дифференцируя (5.2), получим

A cos a – vA sin a = D sin a + vD cos a ,

что дает для рассматриваемого начального момента времени, когда vA =
vD = 0, искомую связь wA и wD:

wA cos a = wD sin a. (5.5)

Подставляя (5.3) и (5.5) в (5.1), получим после сокращения на dy ¹ 0

wD = M g / (M + 2 m tg2 a).

 

 

F

 







Date: 2015-12-13; view: 510; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию