Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принцип виртуальных перемещений Бернулли
«Пример 4.1. Шесть однородных одинаковых стержней длиной l и массой m шарнирно связаны своими концами и образуют шестиугольник, показанный на рисунке 27. Нижняя сторона этого шестиугольника закреплена неподвижно. Какую силу F следует приложить к средине верхнего стержня, чтобы система находилась в равновесии.
Решение. Решение этой задачи применением к каждому стержню условий равновесия абсолютно твердого тела было бы слишком громоздким, поскольку пришлось бы рассматривать силы реакции, действующие на каждый стержень, и решать систему многих уравнений. Но находить реакции в данной задаче не требуется. Принцип виртуальных перемещений Бернулли как раз и позволяет избежать рассмотрение реакций. Нужно лишь приравнять нулю сумму работ активных сил на произвольных виртуальных перемещениях точек приложения сил: A, B, B1, C, C1. Получим уравнение ( + m ) d A + 2 m d B+ 2 m d C = 0. (4.1) Поскольку все силы направлены вдоль оси 0x (рис. 27), скалярные произведения, входящие в уравнение (4.1), целесообразно выразить через проекции виртуальных перемещений на эту ось: dxA = d (2 l sin a) = 2 l cos a da, (4.2) dxB = d (l sin a + (l / 2) sin a) = (3 / 2) l cos a da, (4.3) dxC = d ((l / 2) sin a) = (l / 2) cos a da. (4.4) Умножая (4.2) – (4.4) на соответствующие проекции активных сил и подставляя эти произведения в (4.1), получим (F – m g) 2 l cos a da – 3 m g l cos a da – m g l cos a da = 0. (4.5)
Равенство (4.5) должно быть обеспечено при произвольных значениях da. Для этого достаточно, чтобы F – m g (1 + (3 / 2) + (1 / 2)) = 0. Следовательно, F = 3 m g. «Пример 4.2. Балка длиной 2 l и массой m закреплена шарнирно в точке A и опирается в точке C на каток (рис. 28). Каток удален от шарнира на расстояние AC = b. К балке приложены вертикальные силы и . Точка приложения силы отстоит от A на расстояние a, а сила приложена к концу балки (рис. 28). Определить опорные реакции RA и RC. Решение. Принцип виртуальных перемещений Бернулли, позволяющий исключить рассмотрение реакций, можно использовать и для их нахождения, если применить метод освобождаемости от связей. Суть метода заключается в том, что вместо той или иной связи рассматривают силы реакции, которые ее обеспечивают. Вводимые таким образом силы реакции считают активными силами, рассчитывая их с помощью принципа виртуальных перемещений Бернулли. Чтобы найти RA, мысленно освобождаем балку от шарнира A. В результате она приобретает возможность поворачиваться вокруг точки C. Запишем принцип виртуальных перемещений Бернулли, рассматривая поворот балки вокруг точки C на произвольный малый угол dj: (RA b – F (b – a) – m g (b – l) + Q (2 l – b)) dj = 0. (4.6) Это равенство должно быть обеспечено для произвольных величин dj, в том числе и для dj ¹ 0. Так что в (4.6) скобка перед множителем dj должна быть равна нулю. Отсюда получаем RA = (F (b – a) + m g (b – l) – Q (2 l – b)) / b. Для нахождения RC освобождаем мысленно балку от опоры в точке C и применяем принцип виртуальных перемещений Бернулли. Виртуальные перемещения обусловлены поворотом балки вокруг точки A на произвольный малый угол da: Q 2 l da – RC b da + m g l da + F a da = 0.
Отсюда следует: RC = (F a + m g l + 2 Q l) / b.
Date: 2015-12-13; view: 529; Нарушение авторских прав |