Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические принципы корпоративной социальной политики





Цель: сформировать у студентов знания о концепциях корпоративной социальной политики апологетов-мыслителей КСО.

Учебные вопросы:

  1. Концепция корпоративного эгоизма М. Фридмана.
  2. Концепция «разумного эгоизма» бизнес-организации.
  3. Концепцию «тройной нижней грани» Д. Элкингтона.
  4. Основные группы стейкхолдеров корпорации и их интересы в формулировании приоритетов социальной политики компании.

Изучив тему, студент должен приобрести знания и умения в рамках формируемых

компетенций, то есть:

знать:

- понятие корпоративного управления;

- основные положения концепции «корпоративного эгоизма» М. Фридмана;

- постулаты концепции корпоративного альтруизма;

- положения концепции «разумного эгоизма»;

- концепцию «тройной нижней грани» Д. Элкингтона.

уметь:

- различать интересы групп интересов (стейкхолдеров) в формулировании приоритетов корпоративной социальной политики;

- построить типологию режимов социального государства по Г. Эспинг-Андерсену;

иметь навыки:

- анализа социальной ответственность фирм;

- интерпретации неоклассической, менеджералистской и государственнической социальной ответственности.

Для освоения темы студенту необходимо:

- изучить тему 4 из источников, предложенных преподавателем;

- обратить особое внимание на содержание следующих категорий и терминов:

стейкхолдер, менеджералистская социальная отвественность, корпоративный альтруизм, корпоративный эгоизм;

- выполнить практические задания;

- ответить на следующие контрольные вопросы:

1. В чем состоит концепция корпоративного эгоизма М.Фридмана?

2. В чем выражается корпоративная социальная ответственность в «компании собственников»?

3. Кто принимает ключевые решения в «компании участников»?

4. Что такое «корпоративный альтруизм»?

5. Как обосновывается концепция «разумного эгоизма» бизнес организации?

6. В чем проявляется такое свойство организации, как жизнеспособность и как оно связано с социальной политикой?

7. Сформулируйте концепцию «тройной нижней грани» Д.Элкингтона?

8. В чем заключается идеология промышленного патернализма?

9. Кто является носителем идеологии промышленного патернализма?

10. Определите основные группы стейкхолдеров корпорации и их интересы в формулировании приоритетов социальной политики компании.

11. Какой вклад вносит в глобальное неравенство корпоративная социальная политика?

12. В чем состоит гендерный аспект корпоративной социальной политики?

13. Какие особенности имеет корпоративная социальная политика в каждом из четырех типов социального государства по типологии Г.Эспинг-Андерсена?

14. Из каких этапов состоит эволюция корпоративной социальной ответственности в 20 в. по мнению Фредерика?

15. Приведите различные интерпретации корпоративной социальной ответственности.

16. В чем состоят особенности концепции корпоративного гражданства?

17. Какими общими с другими странами и особенными чертами отличалась промышленная революция в России в 19 веке?







Date: 2015-12-12; view: 1030; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию