Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие корпоративно-социальной ответственностиСтр 1 из 10Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
Подготовил: к.и.н., доцент кафедры «Экономика и социально-гуманитарные дисциплины» А.В. Жук
г. Волгодонск, 2014 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Целью преподавания дисциплины «Корпоративно-социальная ответственность» является овладение современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга, методами анализа и оценки корпоративной социальной ответственности компании. Задачи курса: - усвоение современных теоретических представлений о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью; - овладение основами методологии и методики в области корпоративного социального учета, аудита и отчетности; - приобретение базовых навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Понятие корпоративно-социальной ответственности Цель: сформировать у студентов знания о КСО как науке, ее структуре и функциях в системе современного обществознания, усвоить основные понятия. Учебные вопросы: 1. Понятие «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность». 2. Этика бизнеса. 3. Корпоративная социальная политика, определения и дефиниции. Изучив тему, студент должен приобрести знания и умения в рамках формируемых компетенций, то есть: знать: - определение КСО, ее научного объекта и предмета; - понятие социальной политики, социально-рыночного государства; - социальные аспекты ответственность бизнеса – экономические, политические, экологические; - понятие этики бизнеса: экономическая, правовая, этическая и добровольная социальные виды ответственности (модель А. Кэррола). - дилемму экономической эффективности и общественного блага в контексте бизнес-развития. уметь: - установить связи между основными категориями КСО; - выявлять особенности мотивации российских предприятий; - ориентироваться в принципах, приоритетах, нормах, формальных и неформальных правилах, регулирующих социальную политику предприятий; - определять роль собственников и топ-менеджеров корпораций в реализации социальной политики. иметь навыки: - определения преимущества компаний, проводящих активную социальную политику; - анализа качества корпоративной социальной политики — системности, прозрачности, широты, многообразия. - выявления основных акторов корпоративной социальной политики для создания условий развития социальной политики предприятий. Для освоения темы студенту необходимо: - изучить тему 1 из источников, предложенных преподавателем; - обратить особое внимание на содержание следующих категорий и терминов: КСО (корпоративная социальная ответственность), корпоративная этика, корпоративная самоокупаемость, прозрачность, социальная интеграция; - ответить на следующие контрольные вопросы: 1. Что включает в себя понятие «социальная ответственность бизнеса» или «корпоративная социальная ответственность»? 2. Что такое этика бизнеса? 3. Что включает в себя корпоративная социальная политика? 4. Какие виды этики бизнеса выделяет А. Кэррол? 5. В чем состоит дилемма экономической эффективности и блага в развитии бизнес организаций? 6. Каким образом в условиях современной рыночной экономики регулируются отношения между государством и бизнесом? 7. Как соотносятся между собой понятия «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная политика»? 8. Какие связи между бизнес-организациями и гражданским обществом складываются в сфере социальной политики? 9. Какие нормы и правила регулируют социальную политику предприятий? 10. Какими качествами характеризуется корпоративная социальная политика?
Date: 2015-12-12; view: 730; Нарушение авторских прав |