Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие корпоративно-социальной ответственности





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Волгодонский инженерно-технический институт – филиал НИЯУ МИФИ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

 

 

Подготовил: к.и.н., доцент кафедры «Экономика и социально-гуманитарные дисциплины» А.В. Жук

 

г. Волгодонск, 2014 г.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью преподавания дисциплины «Корпоративно-социальная ответственность» является овладение современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга, методами анализа и оценки корпоративной социальной ответственности компании.

Задачи курса:

- усвоение современных теоретических представлений о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью;

- овладение основами методологии и методики в области корпоративного социального учета, аудита и отчетности;

- приобретение базовых навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Понятие корпоративно-социальной ответственности

Цель: сформировать у студентов знания о КСО как науке, ее структуре и функциях в системе современного обществознания, усвоить основные понятия.

Учебные вопросы:

1. Понятие «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность».

2. Этика бизнеса.

3. Корпоративная социальная политика, определения и дефиниции.

Изучив тему, студент должен приобрести знания и умения в рамках формируемых

компетенций, то есть:

знать:

- определение КСО, ее научного объекта и предмета;

- понятие социальной политики, социально-рыночного государства;

- социальные аспекты ответственность бизнеса – экономические, политические, экологические;

- понятие этики бизнеса: экономическая, правовая, этическая и добровольная социальные виды ответственности (модель А. Кэррола).

- дилемму экономической эффективности и общественного блага в контексте бизнес-развития.

уметь:

- установить связи между основными категориями КСО;

- выявлять особенности мотивации российских предприятий;

- ориентироваться в принципах, приоритетах, нормах, формальных и неформальных правилах, регулирующих социальную политику предприятий;

- определять роль собственников и топ-менеджеров корпораций в реализации социальной политики.

иметь навыки:

- определения преимущества компаний, проводящих активную социальную политику;

- анализа качества корпоративной социальной политики — системности, прозрачности, широты, многообразия.

- выявления основных акторов корпоративной социальной политики для создания условий развития социальной политики предприятий.

Для освоения темы студенту необходимо:

- изучить тему 1 из источников, предложенных преподавателем;

- обратить особое внимание на содержание следующих категорий и терминов:

КСО (корпоративная социальная ответственность), корпоративная этика, корпоративная самоокупаемость, прозрачность, социальная интеграция;

- ответить на следующие контрольные вопросы:

1. Что включает в себя понятие «социальная ответственность бизнеса» или «корпоративная социальная ответственность»?

2. Что такое этика бизнеса?

3. Что включает в себя корпоративная социальная политика?

4. Какие виды этики бизнеса выделяет А. Кэррол?

5. В чем состоит дилемма экономической эффективности и блага в развитии бизнес организаций?

6. Каким образом в условиях современной рыночной экономики регулируются отношения между государством и бизнесом?

7. Как соотносятся между собой понятия «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная политика»?

8. Какие связи между бизнес-организациями и гражданским обществом складываются в сфере социальной политики?

9. Какие нормы и правила регулируют социальную политику предприятий?

10. Какими качествами характеризуется корпоративная социальная политика?

 







Date: 2015-12-12; view: 730; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию