Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знания и умения в информационную эпоху





Интернет-революция. В конце XX в. возможности Ин­тернета росли столь быстро, что эксперты заговорили о ре­волюции. Интернет-революция означает возможность пере­давать всё большие объёмы информации с устройства на устройство со всё более высокими скоростью и надёжно­стью. Особенно популярным Интернет стал у молодёжи, ко­торая получила возможность интерактивного общения при помощи специальных программ.

В результате социальной глобализации и интернационали­зации изменился характер самой научной деятельности, форм воспроизводства научного знания и коммуникации в сообще­стве. На базе сети Интернет в науке началось образование уни­версального информационного пространства, в рамках кото­рого преодолеваются междисциплинарные разграничения внутри отдельных отраслей знания; складываются сетевые научные коллективы, происходит обмен научной информаци­ей в профессиональных «виртуальных сообществах».

Интернет даёт возможность получать не только официаль­ную информацию на сайтах министерств, правительств стран, центральных СМИ, но и неформально общаться со всеми пользователями Всемирной паутины. Интернет позволяет использовать базы данных научных и информационных цен­тров по всему миру; информацию, расположенную на сайтах самых разных организаций, в том числе огромного количе­ства образовательных учреждений. Это возможность совмест­ных проектов с учащимися других школ различных регионов нашей страны и зарубежных стран. А ещё — это диалог куль­тур: при данном виде общения пользователи могут не просто познакомиться друг с другом, но и многое узнать о другой культуре.

Дистанционное образование. В индустриальном обще­стве потребитель знаний — школьник и студент — двигался к тем местам, где сосредоточены его производители — учё­ные и преподаватели. Иными словами, из периферии, дере­вень и малых городов, в центр, крупные города.

В современную эпоху широкое развитие получило ди­станционное, или дистантное, обучение.

Дистанционное (дистантное) обучение — возможность получать высококачественные образовательные услуги, не покидая места жительства.



Изменение образовательной ситуации в нашей стране, обусловленное сложными экономическими условиями, ког­да многие не могут позволить себе переезжать на далёкие расстояния и годами учиться вдали от дома, совпало с объективной исторической тенденцией: в постиндустриаль­ном обществе производители и продавцы знаний передвига­ются туда, где находится их потребитель.



 

Компьютеры и Интернет играют всё большую роль в современной школе

С распространением Интернета, а главное, в связи с массо­вой доступностью компьютеров возникла новая форма образо­вания — дистанционная (e-learning). Её аудиторией высту­пают две категории граждан: 1) взрослые, обучающиеся заоч­но, т. е. без отрыва от производства, и 2) дети, по тем или иным причинам не имеющие возможности обучаться в школе.

Дистанционное повышение квалификации принято опре­делять как комплекс образовательных услуг, предоставляе­мых широким слоям специалистов-пользователей с помо­щью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений дополнительного профессионального образования.


Студент, заключивший договор с вузом на дистант-обу- чение, получает комплект учебных материалов — так на­зываемый «кейс». В него входят пособия — лекции, зада­ния, контрольные вопросы, ссылки на дополнительную литературу и т. д. Это могут быть бумажные (книги, учеб­ники, методички) и электронные (DVD-диски, программы, аудио- и видеокассеты) носители информации. Каждый ди- стант-студент прикрепляется к своему преподавателю-тью­тору, который и будет вести его до конца учёбы. Тьютор подскажет, какими пособиями и в какой последовательно­сти следует пользоваться; даст консультацию по самым сложным вопросам; окажет помощь в подготовке к кон­трольным, зачётам и экзаменам. Ему же студент пришлёт для проверки выполненные контрольные и тесты. Общение между тьютором и его подопечным происходит через Ин­тернет.

Кстати сказать, фигура тьютора появилась в XII в. в двух универ­ситетах. Почему Оксфорд и Кембридж считаются лучшими универ­ситетами в мире? Их ноу-хау заключается в том, что они в XII в. вве­ли новую педагогическую позицию. У них был профессор, который читал лекции и вёл семинары. И параллельно с этим возникла пози­ция тьютора. Что делает тьютор в британском университете? Он, в первый раз встречая студента, выясняет, почему тот поступил на этот факультет, что он хочет. В зависимости от разговора они вместе выстраивают дальнейшие действия студента: какие лекции он будет слушать, какие книги читать. Ровно через неделю они снова встре­чаются, и тьютор выясняет, прочитал ли он эту книгу и какой вопрос у него возник.

Есть дистантное обучение и для школьников. Главным образом для тех, кто по болезни или инвалидности не может ежедневно ходить на уроки. В Москве, к примеру, только в 2004 г. закуплено более 700 рабочих мест для домашнего дистант-обучения — компьютеры, мониторы, сканеры, про­граммное обеспечение. Работу с дистант-учениками ведут специально обученные учителя-тьюторы. Для ребят в Ин­тернете имеется и своя виртуальная школа. Зайдя в неё, ученик может самостоятельно пройти предметы с 5 по 11 класс. Предусмотрен также интерактивный самоучи­тель для тех старшеклассников, кто заканчивает школу эк­стерном или готовится к поступлению в вуз.



Модели дистанционного обучения. В настоящее время выделяются шесть моделей дистанционного обучения в за­висимости от форм и методов обучения, получивших наи­большее распространение в мировой практике.

Обучение по типу экстерната ориентировано на школьные или вузовские (экзаменационные) требования и предназначено для учащихся и студентов, которые по ка­ким-то причинам не могут посещать стационарные учебные заведения.

Университетское обучение на базе одного университе­та — система обучения для студентов, которые обучаются не стационарно, а на расстоянии, заочно или дистанционно, т. е. используя новые информационные технологии, вклю­чая компьютерные телекоммуникации.

Сотрудничество нескольких учебных заведений — сис­тема подготовки специалистов одновременно в рамках про­грамм заочного/дистанционного обучения нескольких уни­верситетов или других организаций системы образования, что позволяет сделать обучение более профессионально ка­чественным и менее дорогостоящим.

Автономные образовательные учреждения — специаль­но созданные для целей дистанционного обучения образова­тельные учреждения, ориентированные на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входит также оценка знаний и аттестация обучаемых. Самым крупным подобным учреждением является Открытый университет (The Open University) в Лондоне.

Автономные обучающие системы — обучение в рамках подобных систем ведётся целиком посредством телевизион­ных или радиопрограмм, а также дополнительных печат­ных пособий. Примером такого подхода к обучению на рас­стоянии может служить проект обучения математике ника­рагуанского радио и др.

Неформальное обучение на основе мультимедийных про­грамм ориентировано на взрослую аудиторию, на тех, кто по каким-то причинам не смог завершить школьное образо­вание.

Компьютерные коммуникации позволяют активнее ис­пользовать такие методы обучения, как дебаты, моделиро­вание, ролевые игры, дискуссионные группы, мозговые ата­ки, форумы, проектные группы и др.

На современном уровне эта задача решается на основе но­вых информационных технологий. Современные техноло­гии обработки информации, в частности информационные гипертехнологии, обеспечивают организацию и структури­рование информации с помощью установления гиперсвязей.

Набор обычных учебников, методических пособий, сбор­ников упражнений и т. п. сейчас активно вытесняется со­временной информационной системой.


Особую роль в учебном процессе играют компьютерные конференции, которые позволяют всем участникам дискус­сии обмениваться письменными сообщениями как в син­хронном, так и в асинхронном режиме.

В настоящее время в сети Интернет можно найти множе­ство разнообразных курсов для учителей и школьников. Как правило, они проводятся отдельными центрами в разных ре­гионах страны по своим, оригинальным программам. Это всевозможные виртуальные викторины, олимпиады, кон­курсы, фестивали и т. д.

Ещё одна из возможностей Интернета в области образова­ния возникла в результате того, что во многих странах соз­даны интерактивные (электронные) учебники для сред­них школ и вузов. Чем интерактивные учебники отличают­ся от обычных учебников? Они отличаются принципом по­дачи учебного материала; методикой обучения в режиме оперативного выявления и своевременного устранения про­белов в знаниях; большим количеством заданий и тестов для надёжного закрепления учебных тем; наличием кодов к заданиям и тестам, позволяющим оперативно выявлять правильность их выполнения. Организация электронного текста существенно отличается от традиционного печатного прежде всего наличием гиперссылок.

Помимо интернет-сайтов незаменимую помощь могут оказать научные видеофильмы, в основу которых легли из­вестные учебники.

Интерактивный урок









Date: 2015-12-13; view: 6236; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию