Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания для использования разработанных ЭУМ
Создание электронного учебника не может ограничиваться подборкой и оформлением материала, программированием и внедрением разработанных материалов в учебный процесс. Электронный учебник должен подкрепляться некоторыми методическими указаниями по его использованию для занятий. Разработанный программный продукт рассчитан для использования его при изучении темы «растровая графика» студентам и учащимися старших классов в рамках элективных или факультативных курсов. Данный электронный учебник содержит полный курс по растровой графике, включает в себя теоретическую, практическую части и блок проверки знаний. В связи с этим ЭУ может использоваться полностью самостоятельно для изучения темы, без использования какой-либо дополнительной литературы. Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера. Компьютерная графика распространяется с огромной скоростью, внедряюсь во все сферы деятельности. Она применяет как в профессиональных целях, так и в целях любительских. Поскольку компьютерная графика со временем не теряет своей популярности, а лишь наоборот приобретает ее, то преподавание курса графики имеет большое значение для общества в целом. Особое внимание в курсе компьютерной графики уделяется созданию иллюстраций и редактированию изображений. В данном курсе в соответствии с целями рассматривается графический редактор Adobe Photoshop CS2, в качестве наиболее показательной, мощной и современной системы работы с растровой графикой. Цели курса: Дать общую информацию о компьютерной графике Раскрыть тему «растровая графика» в лекционной части. Научить использовать возможности графического редактора Adobe Photoshop CS2 для решения конкретных задач. Научить основным приемам рисования и редактирования изображений. Улучшить навыки работы с файлами. Развивать умение видеть проблему, формулировать цели, прогнозировать результат своих действий, проектировать пути решения задачи. Развить пространственное, образное мышление. Сформировать отношения к компьютеру как инструменту для творчества, созидания, реализации своих потребностей. Электронный учебник рассчитан не только на подачу материала учащимся, его закреплению и проверке полученных знаний, кроме этого он ставит целью активизировать познавательную деятельность, заинтересовать. Имеет такое устройство, которое способствуют не только изучению графических пакетов, но и помогают ученикам разобраться в закономерностях форм и пространства, учат гармоничному сочетанию цветов в своих работах, развивают творческое образное мышление, что в итоге влияет на самосовершенствование личности человека. Предлагаемый ЭУ может использоваться как для самостоятельной подготовки при изучении темы «растровая графика», так и в качестве справочных материалов. Однако адаптирован он для использования в учебном процессе, поскольку теоретический материал разбит на лекции, а практический выполнен в виде лабораторных работ. Лекционная и практическая части структурированы специальным образом. Возможно не линейное изучение лекционного материала, по желанию преподавателя, или в зависимости от количества часов. Практические занятия рекомендуется проводить последовательно, поскольку составлены они по принципу «от простого к сложному». Также возможно чередование лекционных и практических занятий. Каждое занятие рассчитано на два академических часа, проведения занятий парами является желательным, в основном это связано с объемными лабораторными работами. Возможны вариации по организации учебного процесса с использованием данной разработки. Так, например, если учащиеся с трудом могут воспринимать информацию с экранов компьютера, целесообразно включить в занятия рассказ учителя, опираясь на лекционный материал ЭУ. При этом ЭУ может быть использован как некий конспект, или к нему можно обратиться для демонстрации иллюстраций, чтения и записи терминов и определений. Чтобы учащиеся могли воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. Также в тексте лекций предложен ряд вопросов для самопроверки, которые могут использоваться преподавателем в качестве промежуточного контроля усвояемости материала курса. Лабораторные работы подготовлены целиком для самостоятельного изучения и выполнения. По окончании изучения теоретического материала и выполнения лабораторных работ в качестве итогового контроля рекомендуется использовать возможность проверки знаний с помощью тестового задания, или задания-кроссворда. Такое логическое завершение темы «растровая графика» позволит учащимся вспомнить, уточнить, структурировать полученные знания и навыки. Целесообразно также проведение занятий в форме семинаров по теме «растровая графика» с подготовкой учащимися докладов или рефератов по теме. Такие занятия позволят расширить кругозор, знания учащихся, а также стимулировать познавательную активность, повлиять на становление навыков самостоятельной работы, самоконтроля, навыков работы электронными материалами, восприятию информации с экрана монитора, работы с дополнительной литературой.
Date: 2015-12-12; view: 436; Нарушение авторских прав |