Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы по главе





Выбор темы «растровая графика» для разработки программного учебного продукта основан на актуальности этой темы, как в компьютерной индустрии, так и в жизни общества в целом. Компьютерная графика используется повсюду, и знание основ графики необходимо не только профессионалам, но и простым пользователям компьютера. Изучение курса «растровая графика» не только является очень актуальным, а также позволяет привлечь внимание учащихся к ПК в целом, поскольку обычно, эта тема всегда очень интересна и разнообразна, и помимо навыков работы с компьютером и в среде графического редактора, позволяет реализовать творческий потенциал. В связи с этим количество существующих ЭУМ по данной теме неуклонно растет. Однако, рассмотрев наиболее популярные из них, можно утверждать, что пригодных для использования в учебном процессе ЭУМ по данной теме достаточно мало, и в основном все они являются авторскими разработками, которые не представляется возможным использовать массово в учебных заведениях.

Для разработки ЭУМ был выбран язык гипертекстовой разметки HTML, позволяющий реализовать самые необычные дизайнерские решения, обеспечить простой и удобный доступ к текстовой информации, использовать мультимедиа.

В итоге был разработан учебник по теме «растровая графика» и методические рекомендации по его использованию в образовательном процессе, а также для самостоятельного изучения темы и проверки знаний. В учебнике реализовано несколько структурных блоков, каждый из которых позволяет достичь поставленных целей и отвечает основным требованиям, предъявляемым к электронным учебным материалам.

 


Заключение

В данной выпускной квалификационной работе рассмотрена проблема использования ЭУМ студентам и учащимися, в частности при изучении курса растровой графики. Последнее время процесс информатизации набирает обороты, и повсеместное внедрение НИТ в образование становится крайне актуальным. Исследования показывают, что использование ЭУМ, во многом решают проблемы, сложившиеся в образовании, поскольку позволяют внести много нового, расширить возможности учащихся, облегчить труд педагога, сделать учебный процесс ярким, разнообразным, интересным. Но при всех своих достоинствах ЭУМ находят ряд трудностей для обретения общей популярности. Основная трудность заключается в недостатке качественных ЭУМ, адаптированных для использования их в учебных заведениях, удовлетворяющих основным требованиям. В сложившихся условиях тема моей работы представляется современной и актуальной.

В работе была поставлена цель разработать ЭУМ и получить педагогическое обоснование обучения студентов и учащихся курсу растровой графики с их использованием.

Для достижения поставленной цели поставлены и решены следующие последовательные задачи:

Провести библиографическое исследование с целью изучения методики применения электронных учебных материалов.

Выявить основные требования и принципы создания ЭУМ.

Изучить различные средства создания ЭУМ.

Разработать ЭУМ по теме «Растровая графика».

Разработать средства контроля для ЭУМ по теме «растровая графика».

Описать методические рекомендации по использованию разработанных ЭУМ при изучении курса «растровая графика».

Описать реализованные и потенциальные возможности разработанных ЭУМ, наметить пути дальнейшего развития.

 

Для решения сформулированных задач и достижения намеченной цели, была проведена следующая работа:

Проведено исследование и проанализированы имеющиеся литературные и интернет – источники. На основе которых изучена методика применения ЭУМ в образовательном процессе.

Из анализа имеющейся литературы выявлены основные требования, предъявляемые для современных ЭУМ, к их содержанию, внешнему виду, размеру разработки и т.д, а также принципы создания электронных учебников.

Рассмотрена и сформулирована классификация ЭУМ по ряду наиболее любопытных критериев, среди которых классификация по функциональному признаку, по характеру взаимодействия пользователя и ЭУМ.

Изучены различные средства, которые возможно использовать для разработки ЭУМ, среди которых HTML, среда программирования Delphi, специализированные приложения для разработки Macromedia Authorware, Macromedia Flash. Проведено сравнение возможностей и методов разработки ЭУМ с использованием данных средств, сделан выбор в пользу языка HTML для разработки электронного учебника по теме «растровая графика»

С использованием языка HTML и с учетом предъявляемых к электронным учебникам требованиям разработана оболочка электронного учебника.

Проанализирована литература по курсу растровой компьютерной графики, сформированы темы и содержание лекций и лабораторных работ, внедрены в оболочку электронного учебника.

Разработана система контроля, содержащая в себе несколько заданий для итогового контроля, а также ряд заданий для промежуточного контроля усвояемости материала.

Разработаны и описаны методические рекомендации по использованию разработанных ЭУМ при изучении курса «растровая графика»

Выполнено описание реализованных возможностей, а также путей дальнейшего развития данного программного продукта.

Необходимо добавить, что разработанные ЭУМ могут в полной мере использоваться при изучении курса растровой графики студентами и учащимися, слушателями факультативных и элективных курсов, содержит в себе необходимую теоретическую информацию, ряд лабораторных работ с подробными комментариями, систему контроля, включает в себя методические указания и систему помощи по пользованию данным ЭУ.

 


Список литературы

1. А. Ю. Михайлишин, В. Ю. Захаров, Ю. С. Попов, Д. А. Рубин, И. Н. Сталковская К вопросу о структуре и составе электронного учебно-методического комплекса // Открытое и дистанционное образование2003, №11, с. 3-12.

2. Базовый межшкольный методический центр 26317 // http://www.26317-3n.edusite.ru/p5aa1.html

3. Бобров Л.К., Смирнов В.И., Селезнев П.Ю., Абдуллина Е.Л. Информационное наполнение локальной сети вуза // Информационные технологии в образовании. VIII Международная конференция-выставка. Направление Н: Дистанционное обучение, телекоммуникации и Internet. Научно-методический сборник тезисов докладов. М.: МИФИ, 1998. - С. 33-34.

4. Волков А.К., Меламуд М.Р. Общие подходы к созданию компьютерного учебника // Университетское управление: практика и анализ. - 2000. – № 1(12). С. 55-57.

5. Вуль В.А. Электронные издания: Учебник М.-СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2001. 308 с.

6. Горюнова М.А, Клименко А.Г. Создание образовательных ресурсов в сети Интернет. Учебно-методическое пособие. –СПб.: ЛОИРО, 2002. – 52 с.

7. Горюнова М.А., Горюхова Т.В., Кондратьева И.Н., Рубашкин Д.Д. Электронные образовательные издания. Учебно-методическое пособие. - СПб.: ЛОИРО, 2003. –с. 22.

8. Губарев В.В. Информатика в рисунках и таблицах (фрагменты системного путеводителя по концептуальным основам) // Учебное пособие для студентов II-V курсов АВТФ и Института дистанционного обучения. - Новосибирск. - 1998. - 150 с.

9. Демкин В.П., Майер Г.В., Можаева Г.В., Трубникова Т.В.

10. Демкин В.П., Можаева Г.В. Классификация образовательных электронных изданий: основные принципы и критерии. Методическое пособие для преподавателей. - Томск: Изд-во ТГУ, 2003, с. 6.

11. Демкин В.П., Можаева Г.В. Классификация образовательных электронных изданий: основные принципы и критерии. Методическое пособие для преподавателей. // http://ido.tsu.ru/ss/?unit=214

12. И. Федоров. Главное условие качественного образования - наука, но никак не наукообразие. Школьное обозрение. М., - № 1. - 2002. - С.42-43

13. Иванов В.Л. Структура электронного учебника // Информатика и образование, 2001, № 6, С. 63-71

14. Иллюстрированный электронный учебник по Dreamweaver MX // http://compebook.ru/cd/Book.DreamweaverMX.html

15. К вопросу о структуре и составе электронного учебно-методического комплекса, А. Ю. Михайлишин, В. Ю. Захаров, Ю. С. Попов, Д. А. Рубин, И. Н. Сталковская, Кемеровский государственный университет, http://ou.tsu.ru/seminars/sem13/tezis/section3.htm

16. Компьютерная графика: Лабораторный практикум. Программы CorelDraw и Photoshop /Л.Н. Казанцева. Екатеринбург: ООО «Издво УГТУ-УПИ», 2004. 33 с.

17. Л. А. Залогова Компьютерная графика. Элективный курс– Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 228 с.

18. Малых Т.Б. Текущие проблемы внедрения ЭИР в учебный процесс общеобразовательной школы // Материалы научно-практической конференции «Основные направления развития электронных образовательных изданий и ресурсов».

19. Мартынов Д.В., Смольникова И.А. Многоцелевое использование электронных презентаций и требования к ним. / 15-я Международная конференция-выставка «Применение новых педагогических технологий» - М.: Троицк, 2004. – с.164-166.

20. Мациевский С. В., Ишанов С. А., Клевцур С. В. М 367 Информатика: Учебное пособие / Калининград: Изд-во КГУ, 2003.— 140 с.; ил.: 43; табл.: 45; листингов: 26; библ.: 15 назв.

21. Методические рекомендации для преподавателей и обучаемых по использованию ЭОР в учебном процессе. // www.down.redu.ru/solnca/ГЕО/ММП/ММП

22. Можаева Г.В., Тубалова И.В. Как подготовить мультимедиа курс? Методическое пособие для преподавателей. - Томск: ТГУ, 2002.

23. Научно-образовательная деятельность вузов в системе открытого и дистанционного образования. Томск, 2002. 100 с.

24. Околелов О. Электронный учебный курс. // Высшее образование в России. 1999. №4. С. 126-127.

25. Осин А.В. Создание учебных материалов нового поколения// Cайт Республиканского мультимедиа центра.

26. Открытое образование: стандартизация описания информационных ресурсов /Е.И.Горбунова, С.Л.Лобачев, А.А.Малых, А.В.Манцивода, А.А.Поляков, В.И.Солдаткин; Отв. ред. С.Л.Лобачев и А.В.Манцивода. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. – с. 215

27. Открытое образование: стандартизация описания информационных ресурсов /Е.И.Горбунова, С.Л.Лобачев, А.А.Малых, А.В.Манцивода, А.А.Поляков, В.И.Солдаткин; Отв. ред. С.Л.Лобачев и А.В.Манцивода. – М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2003. - 215 с.

28. Панин В.Ф., Гузеева Т.Н. К проблеме разработки электронного учебно-методического комплекса для обучения студентов-экологов // Открытое и дистанционное образование2003, №11, с. 21-25.

29. Попов Н.С., Мильруд Р.П., Чуксина Л.Н. П-58 Методика разработки мультимедийных учебных пособий: Монография. М.: Изд-во Машиностроение-1, 2002. 128 с.

30. Российская энциклопедия по охране труда

31. С.А. Христочевский. Мультимедиа в образовании. Проблемы разработки и использования. Системы и средства информатики. Вып.8. М.: Наука. Физмалит, 1996, стр. 166-176.

32. Системный подход к созданию электронных пособий как фактор перехода к прагматической модели образования / Е.Л. Абдуллина // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: 7-я Междунар. конф. "Крым 2000": Материалы конф. — 2000. — Т. 2 — рус.

33. Создания и использования // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды V Всероссийской объединенной конференции. СПб., 25 - 29 ноября 2002 г. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. С. 189-191.

34. Т.Н. Романченко «Дидактические принципы конструирования электронного учебника» // Материалы заочной научно-методической конференции, вошедшие во второй том международного сборника

35. Терентьева М.В. Изучаем PowerPoint: от репродуктивной деятельности к творчеству. // Информационные технологии в образовании. XI Международная конференция-выставка. Часть II. — М.: МИФИ, 2001. С. 140—142.

36. ФИЗИКОН, Осин А.В. // Электронные образовательные ресурсы в вопросах и ответах // http://www.physicon.ru/eum.php?eum.php&sec=eum_faq#g6

37. Христочевский С.А. Электронный учебник - текущее состояние // Компьютерные инструменты в образовании. - СПб.: Изд-во ЦПО «Информатизация образования», 2001, №6, С.4-5.

38. Христочевский С.А.Информатизация образования. Почему так медленно? Информатика и образование. 1997. 3.

39. Штенников Д.Г., Борисик А.Л., Зинчик А.А. Создание образовательных ресурсов на основе использования технологий Macromedia Flash (Flash 4 для начинающих, Flash 5 для продвинутых). Учебно-методическое пособие. – СПб: СПбГИТМО(ТУ), 2002. – 100 с.

40. Ясинский В.Б. Каким должен быть электронный учебник в формате HTM // Электронный журнал «ИССЛЕДОВАНО В РОССИИ» http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2001/011.pdf

 


Date: 2015-12-12; view: 436; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию