Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть. Наиболее важный и требующий особого внимания это блок практических заданий





Наиболее важный и требующий особого внимания это блок практических заданий.

Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Это – исследователи в различных научных и прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке, дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели Web-страниц, авторы мультимедийных программ, модельеры, фотографы и т.д..[39] Конечно, используются средства с различными видами графики, однако, все что связано с дизайно м и оформлением, обработкой изображений, относится к растровой графике.

Развитие компьютерной графики создало новый изобразительный инструментарий, привлекающий внимание дизайнеров и архитекторов, в связи с чем, возникло большое разнообразие различных компьютерных систем работы с графическими изображениями. Особое внимание в курсе «растровая графика» уделяется созданию иллюстраций и редактированию уже готовых изображений, то есть работе с тем или иным графическим редактором. При выборе подходящего софта для изучения школьниками и студентами был проведен анализ существующих и наиболее популярных и перспективных из них. Рассматривались такие приложения как Adobe Photoshop, Art Rage 2, PaintDotNet и другие.[38]

Дело в том, что любой из указанных редакторов хорош и их различия определены назначением графического пакета. Назначение обуславливает наличие определенных функций в редакторе. Необходимо отметить, что принципы работы с изображением у многих редакторов схожи, поэтому нет необходимости в рамках курса рассматривать несколько различных приложений. Учащийся, который научится работать в любом из них, сможет быстро адаптироваться и к другим. Наиболее мощным и самым распространенным является графический редактор Adobe Photoshop. Разработан он для создания фотореалистических изображений, работы с цветными сканированными изображениями, ретуширования, цветокоррекции, коллажирования, трансформации и цветоделения. Adobe Photoshop включает в себя массу функций, которые предоставляют безграничные возможности для творчества. Располагает всеми традиционными методами работы с точечными изображениями, при этом имеет свои незаменимые функции.

Популярность и преимущества Adobe Photoshop неоспоримы, недаром он используется как любителями, так и в профессионалами, фотографами, дизайнерами, в своей работе. Поэтому для изучения на практических занятиях был выбран редактор растровой графики Adobe Photoshop CS2.

Практические занятия построены в форме лабораторных работ, рассчитанных на работу с ними в течение двух академических часов.

Основные требования к подготовке учащихся: освоение базового курса информатики. Желательны навыки работы хотя бы с одним графическим редактором, например стандартного для Microsoft Windows редактора Paint.

Предложенные в разработанном электронном учебнике лабораторные работы построены на принципе «от простого к сложному», начиная, в первых лабораторных работах, с описания интерфейса Adobe Photoshop CS2 и основных моментов подготовительной работы с этим редактором, заканчивая профессиональными приемами рисования и редактирования изображений.

Для достижения наибольших результатов в освоении курса растровой компьютерной графики, абсолютно обоснованным является совмещение изучение инструментария графического редактора через выполнение различных упражнений и заданий, которые на практике позволяют познакомиться со средой. Это очень важно, поскольку при подаче теоретического материала по работе в данном редакторе отдельно от практического его использования, учащимся будет очень сложно сориентироваться в новом для них пространстве. Это было учтено при разработке лабораторного практикума, таким образом, практические задания совмещают в себе некоторую теоретическую информацию по работе в Adobe Photoshop и указания по выполнению практической части. Основным достоинством разработанного практикума является наличие иллюстраций, комментирующих основные действия учащегося в ходе выполнения. Задания для лабораторных работ разработаны с целью возможности творческого подхода учащихся. А поскольку Adobe Photoshop предоставляет мощные средства для творческой реализации и к одному результату можно придти различными путями, используя различные методы, это дает учащимся некоторую свободу выбора, а также стимулирует их познавательную активность.

Попадая в блок лабораторных работ, учащийся может выбрать из списка возможных тем занятий любое, а также может видеть все темы, которые ему предстоит изучить. Также в вводной части практикума продумано описание всех лабораторных, которое направлено на то, чтобы заинтересовать учащегося предстоящей работой. Это представляется важным именно перед началом занятий, а не только во время их выполнения, ведь первые практические занятия состоят в основном из рутинной работы по изучению меню, подготовке и настройке рабочего пространства для удобства работы с ним. Подобные знания крайне важны при изучении графического редактора и без них невозможно обойтись, однако, все учащиеся с самого начала желают поскорее «взять в руки кисть» и начать работать над изображением.


Темы предложенных лабораторных занятий раскрывают основные моменты работы с Adobe Photoshop, темы занятий их практическая часть разработаны с учетом необходимости использования тех или иных возможностей среды, таким образом, выполнив и освоив все задания, учащийся сможет грамотно использовать графический редактор Photoshop для работы с изображениями.

Лабораторный практикум содержит следующие разделы:

Начало работы. Рабочая область, палитры и меню.

Работа с файлами. Инструменты выделения.

Инструменты рисования и ретуширования изображений.

Цветовая и тоновая коррекция. Цветовые режимы.

Работа со слоями.

Использование фильтров.

Маски, контуры, каналы.

Создание сложных изображений, цифровое рисование.

Восстановление изображений

Создание анимации в Adobe Photoshop.

Проверка полученных навыков происходит по результатам выполнения задания учителем. Или же если электронный учебник используется для самостоятельного изучения, по окончании практических занятий предусмотрено тестирование по пройденному материалу. Лабораторные занятия направлены в основном на изучение возможностей графического редактора.

При разработке практической части курса были поставлены следующие цели и задачи:

Научить настраивать рабочее пространство Adobe Photoshop.

Сформировать навыки работы с файлами.

Выработать у учащихся устойчивые навыки применения различных инструментов графического редактора для получения конкретного результата.

Дать знания об основных функциях Adobe Photoshop и его возможностях.

Показать и объяснить возможности обработки готовых изображений.

Научить основным приемам рисования и редактирования изображений.

Предоставить возможность творческой самореализации учащихся.

Включение в учебник практических заданий способствует выработке навыков работы с графическими редакторами, на примере Adobe Photoshop CS2, закреплению на практике некоторых теоретических знаний, выработка навыков самостоятельной работы с компьютером, быстрый поиск различный решений поставленной задачи, творческого подхода к достижению цели.

Текст лабораторных работ подкреплен большим количеством иллюстраций и комментариев. Применение графики увеличивает скорость восприятия информации учащимися и повышает уровень ее понимания, делает работу интереснее и понятнее.

В результате прохождения теоретического курса разработанного электронного учебника учащиеся должны:

Уметь настраивать рабочее пространство Adobe Photoshop для обеспечения удобства и ускорения работы, доступа к тем или иным возможностям графического редактора.

Уметь работать с файлами в Photoshop, преобразовывать форматы и делать копии файлов.

Знать основной инструментарий, уметь выбирать и применять необходимый инструмент для достижения конкретного результата.

Закрепить навыки работы со слоями, масками, фильтрами и другими возможностями редактора.

Иметь представление о различных приемах обработки готовых изображений.

Для достижения поставленных целей учащимся предоставляется подробный текст лабораторной работы, который помогает выполнить все предложенные задания и закрепить полученные навыки. Лабораторные работы усложняются по мере изучения новых возможностей графического редактора, что примечательно, на каждой последующей практике учащемуся придется в той или степени повторять действия описанные в предыдущих работах, доводя их до автоматизма. Так, например, во второй лабораторной работе описывается работа с файлами, предлагается выполнить ряд упражнений по этой теме, естественно, что на последующих занятиях будет работа с файлами станет необходимой и учащимся придется раз за разом повторять действия описанные во второй практической работе, таким ненавязчивым образом производится контроль запоминания материала, а также если это необходима то корректировка полученных знаний и навыков.







Date: 2015-12-12; view: 590; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию