Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Декабря
Сегодня к нам опять приходил Коля. Он говорил маме о каком-то своём племяннике, то есть не своём, а его мамы. И не хотел, чтоб я слушала. Мама говорит: — Разве что-нибудь случилось? А он говорит: — Нет, пока ничего. А мама говорит: — Рассказывай, Марина не будет болтать. А он тогда говорит: — К вам на фабрику поступил тот самый человек. Мама его выслушала и сказала, что отдел кадров, наверно, знает и что работа помогает очень многим, даже плохим людям, но вообще хорошо, что Коля предупредил её и что она узнает теперь об этом парне. Потом мы с Колей разговаривали, и я догадалась, что его мучит больше всего, хотя он этого и не говорил: ему тяжело, что у них в доме чужой и, наверно, нехороший человек. А отца нет. 23 декабря Сегодня мы долго говорили с мамой о моём папе. Какие бы мы с ней были счастливые, если б он был жив! И все эта война!.. Неужели она ещё когда-нибудь будет? Нет, не может быть. У нас никто её не хочет! 57. МАЛЬЧИКИ ЗАКЛЮЧАЮТ ДОГОВОР Лёня узнал, что у Гриненков гость, — разве могла такая новость остаться неизвестной в их маленьком дворе! Даже Шурик был осведомлён об этом. И Лёню ещё больше обидело то, что Коля не поделился с ним такой новостью. Мало того: гость оказался человеком, о котором соседки говорили шёпотом, с опаской. Знал ли Коля об этом? Или от него скрыли? Нужно его предупредить. Вечером Лёня зашёл к Коле, но не застал его. Гостя тоже не было. Клавдия Мироновна обрадовалась Лёне. Она была довольна этой дружбой, ей нравились Лёнины родители. Она попросила Лёню подождать. Коля пошёл к своим новым знакомым, тут где-то, недалеко. Как их фамилия? Она не знает. Она и вообще-то случайно о них узнала: Коля принёс как-то оттуда игрушки — мать этой девочки послала для её малышей. Какой девочки? Ну, той, с которой познакомился Коля. Час от часу не легче! Этот упрямый Колька мало того, что скрыл от него приезд подозрительного гостя, — ещё и знакомство завёл с какой-то неизвестной девчонкой… Нет, это всё надо выяснить. Приблизительный адрес Клавдия Мироновна знала, и Лёня пошёл разыскивать друга по этому приблизительному адресу. Может быть, они встретятся по дороге. Клавдия Мироновна сказала, что Коля скоро должен вернуться. И действительно, Лёня встретил Колю недалеко от их двора. Мальчики почти столкнулись и сразу остановились. Лёня не стал на этот раз спрашивать у Коли, где он был: всё выяснится позже. Мальчики вместе пошли домой. Поговорили о школе, о приближающихся каникулах, о последней Колиной работе. Он её закончил с помощью одного знакомого инженера. Да, между прочим, это мать одной девочки из Лёниной музыкальной школы — Марины Петровой. И больше разговоров об этом не было. Потому что и своё удивление и недовольство Лёня решил не показывать. Кто его знает, этого Колю, — если начать его расспрашивать или критиковать, может получиться, как в прошлый раз. А ссориться Лёне больше не хотелось. Он заговорил о другом: если Коля теперь свободен, не поможет ли он ему в одном деле, которое ему поручил Алексей Степаныч — его учитель из музыкальной школы, с которым Коля познакомился на школьном концерте. Тем более, что дело это должно получиться у Коли лучше, чем у него, Лёни. Узнав, что за дело, Коля согласился. Действительно, тут он может помочь. Тем более, что это поручение Алексея Степаныча. Лёня поинтересовался: у Гриненков, кажется, гость? Да, есть такой, это гость Клавдии Мироновны. Между прочим, если Лёня увидит его во дворе или на улице с какими-нибудь другими парнями, пусть незаметно приглядится, что за люди. 58. ПЕРВОЕ ЯНВАРЯ Вот и кончился 1949 год. А у школьного года это как раз середина. Зимние каникулы. Для школьников конец декабря — это ещё и конец второй четверти. У Марины не всё шло гладко во второй четверти. Особенно много неприятностей и хлопот доставляла ей арифметика. Как-то раз Оксана, поговорив со своими пионерами об успеваемости, предложила помочь Марине по арифметике. Марину это очень смутило. Она знала, как занята Оксана — и в своём девятом классе и у них в отряде. Неужели ей придётся ещё тратить время на неё, Марину? И как неловко, стыдно быть отстающей! Марина вся вспыхнула, услышав тогда Оксанино предложение, и сказала: — Лучше мы позанимаемся со Светланой. Светлана сразу согласилась, но ей не пришлось долго помогать Марине. Они позанимались у Светланы два вечера, и во второй вечер Светлана, захлопывая тетрадь, сказала: — Знаешь что, Марина, ты всё это на себя напустила — с арифметикой. Решаешь не хуже меня. — Да я не умею так заниматься, как ты, всем поровну! — пожаловалась Марина. — Вот сумела же, — ответила Светлана. Она не знала, что раза два Марине помогал ещё один человек — Николай Гриненко. Назавтра, на дополнительных занятиях по арифметике, Марина решила все задачи, а дальше получилось как-то так, что она и не заметила, как арифметика тоже вошла в круг её привычных занятий. И для арифметики нашлось время. Николай Николаевич стал приветливо улыбаться Марине, а тут ещё Марина узнала, что это именно он был Жениным учителем, и, может быть, поэтому, а может быть, и не потому, стала с удовольствием готовиться к его урокам. 29 декабря, когда Марина подавала матери свой табель, у неё был такой гордый и довольный вид, что Елена Ивановна засмеялась. — Всё вижу, — сказала она, не раскрывая табеля. — Твои отметки написаны на твоём курносом носу. — Ну вот ещё! — попробовала обидеться Марина. — Человек принёс хорошие отметки, а над ним смеются. — А человек с хорошими отметками будет устраивать ёлку? — спросила Елена Ивановна. — Будет! — закричала Марина и обняла мать. 31 декабря они убрали маленькую пушистую ёлку и встретили вместе Новый год. Дома хорошо украсить маленькую ёлку. Посадить под неё потихоньку старую куклу — пусть тоже встретит Новый год. Пусть хоть раз в году порадуется. А в школе ёлка должна быть совсем другая — огромная, пышная, нарядная и сверкающая! Ведь там она — для всех. У малышей ёлка будет 2 января, а у пятых и шестых классов — 1-го. Утром они должны закончить украшение ёлки, а вечером будут танцы, маскарад. Это в первый раз. В прошлом году они считались ещё маленькими. Марина, Галя, Мая, Люся и другие девочки из Маиного звена вместе со Светланой собрались сегодня с самого утра в старом школьном здании, Как тихо и пусто в классах! Как гулко отдаются их шаги по коридору! Сегодня мороз, но в школе тепло, топятся печки. А на стёклах — серебряные узоры инея. Марина подышала на стекло — теперь виден дворик в снежных сугробах. Кто-то идёт в школу. Ага, мальчики. — Девочки, мальчишки идут! Помогать! — сообщает Марина. — Это ещё что? — возмутилась Мая. — Ведь решили, что каждое звено готовится отдельно! — Да они, может быть, уже кончили, — говорит Марина. — А теперь нам помогут. — Тоже, помощники! — ворчит Люся, раскладывая на столах листы разноцветной бумаги. — Больше испортят, чем склеят. Мальчики из второго звена шумной гурьбой входят в школу. Ещё на лестнице слышны их громкие голоса. Впереди идёт Лёва. Он снимает очки и протирает их платком. — Девочки, — громко говорит Люся, — смотрите, у Лёвы и брови и волосы седые. И какой важный — прямо профессор! — Не кричи, — останавливает её Светлана и прибавляет тихо: — Знаешь ведь, Лёва не любит, когда над ним подшучивают. Но Лёва добродушно улыбается. Мая придирчиво заглядывает в руки мальчиков — нет, ничего не принесли с собой. А ведь что-то готовили по секрету. Мальчики рассматривают бумагу, начатые игрушки, ходят по классу, переговариваются и пересмеиваются. Наконец Мая не выдерживает. — Вы что, смеяться пришли? — набрасывается она на них. — Или уходите, или садитесь работать! — Да мы ничего, — разводит руками Митя. — Мы в вашем распоряжении. — И он садится к столу. — Что прикажете делать? — Фонарики, — командует Мая. — Вот так: согнёшь полоску бумаги три раза и склеишь кончики. — Только и всего? Неинтересная работа, — говорит Митя и отодвигается от стола. — Уходи отсюда сейчас же! — сердится Мая. — Ладно, ребята, не ссорьтесь, — говорит Марина. — Ты ведь знаешь, Мая, мальчики сначала обязательно поломаются немного. — Пусть каждый делает что хочет, — задумчиво говорит Галя. Она давно уже клеит воздушную балерину в розовом платье. И мальчики начинают что-то мастерить. Митя делает вид, что это ему совсем неинтересно, но режет бумагу с увлечением, и через десять минут все видят в его руках маленький автомобиль, блестящий, точно лакированный. — Молодец! — говорит Марина. — Да, неплохо, — снисходительно соглашается Мая. — Это бумага такая толстая и блестящая, — говорит Люся. — Для автомобиля подходит, а для кукол грубо. — Вот и умей использовать как надо материал, — назидательно говорит Митя, кому-то явно подражая. — Ой, Майка, — ты, совсем ты! — хохочет Марина. Мая смеётся тоже. Она немного смущена и, чтобы скрыть своё смущение, вскакивает с места и делает вид, что хочет оттрепать Митю за вихры. Митя увёртывается от неё и бежит к окну. — Ещё кто-то жалует, — объявляет он, заглядывая в оттаявшее стекло. — Не наши! Марина смотрит в окно. — Это наш Лёня, — говорит она, — из класса Алексея Степаныча. А с ним… — Чужой, — говорит Мая, заглядывая через плечо. — Да нет, это не чужой, — отвечает Марина. «Как хорошо, что Коля с Лёней пришли! — радостно думает она. — Всё сейчас пойдёт по-другому». А в класс входят Лёня и Коля. У Коли в руках какие-то большие, аккуратные свёртки. 59. ИЗ ДНЕВНИКА МАРИНЫ Date: 2015-12-12; view: 394; Нарушение авторских прав |