Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздействие фитбол-гимнастики на организм детей среднего школьного возраста





Фитбол-гимнастика. Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика. Гимнастика на большом цветном шаре – швейцарское изобретение. Именно оттуда она распространилась по всему миру, в дальнейшем получив название фитбол. Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночника. Но не только. Фитнес еще не знал таких упражнений, которые бы одновременно повышали тонус мышц, улучшали их взаимную координацию, развивали равновесие, улучшая работу вестибулярного аппарата. К одним из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов оздоровительной гимнастики. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса используются в спорте, педагогике и медицине (Я.И.Ковальчук, 1985; Е.Ю.Клубкова, 2001). Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. [3]

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:

· для укрепления мышц рук и плечевого пояса;

· для укрепления мышц брюшного пресса;

· для укрепления мышц спины и таза;

· для укрепления мышц ног и свода стопы;

· для увеличения гибкости и подвижности в суставах; - для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;

· для формирования осанки;

· для развития ловкости и координации движений;

· для развития танцевальности и музыкальности;

· для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов).

Большое количество и разнообразие упражнений на фитболах требует их упорядочения и, следовательно, классификации, что, в свою очередь, позволит разработать наиболее целесообразную последовательность их освоения и применения в программах (А.А.Потапчук, 2002; С.О.Филиппова, Г.Н.Пономарев, 2004, 2008).

Научно-практическое значение классификаций физических упражнений определяется тем, какой именно признак положен в их основу. Если в основу классификации положен педагогический признак, то при этом классификация физических упражнений помогает ориентироваться в их многообразии и рационально использовать с целью физического воспитания. Прежде всего, все программы по фитбол-гимнастике можно классифицировать по цели занятий. Классификация средств фитбол-гимнастики дает возможность подобрать и составить определенные комплексы упражнений, выполняемые с музыкальным сопровождением в зависимости от направления педагогических задач: для развития мышечной силы, гибкости, быстроты движений, выносливости, координационных способностей. При этом создаются условия для анатомического воздействия на определенные мышечные группы, суставы, связки, внутренние органы и органы чувств.

К основным средствам фитбол-гимнастики относятся:

· гимнастические упражнения: разновидности ходьбы, бега, прыжков; общеразвивающие упражнения (ОРУ).

· основные (базовые) движения, соединенные в блоки и комбинации.

· танцевальные упражнения и элементы ритмики, хореографии и современных танцев.

· упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний.

· подвижные и музыкальные игры и эстафеты.

· упражнения из других оздоровительных и спортивных видов физической культуры (Клубкова Е.Ю., 2001; Филиппова С.О., 2008).

Традиционные упражнения выполняются на жесткой опоре, а следовательно, создают для детей большую ударную нагрузку на позвоночник и момент травмоопасности. Этого мы избежали, т.к. занимались на специальных эластичных мячах (фитболах). Мячи помогали придать занятиям новизну, благодаря им были созданы наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища и поэтому нагрузка, приходящаяся на межпозвоночные диски, распределялась равномерно. Анализ доступной литературы, выявил, что научно-методических источников по использованию упражнений фитбол-гимнастики для детей среднего школьного возраста с нарушением слуха, хотя упражнения фитбол-гимнастики используются в лечебной физической культуре. Изменения показателей антропометрических данных и силы мышечного корсета в экспериментальной группе превышают изменения показателей в контрольной группе, это подтверждает, что упражнения лечебной фитбол-гимнастики более эффективно воздействует на коррекцию двигательной сферы, координации движений, вестибулярной реакции детей с нарушением слуха среднего школьного возраста, чем упражнения традиционной лечебной гимнастики.[5]







Date: 2016-02-19; view: 831; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию