Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воздействие фитбол-гимнастики на организм детей среднего школьного возраста
Фитбол-гимнастика. Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика. Гимнастика на большом цветном шаре – швейцарское изобретение. Именно оттуда она распространилась по всему миру, в дальнейшем получив название фитбол. Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночника. Но не только. Фитнес еще не знал таких упражнений, которые бы одновременно повышали тонус мышц, улучшали их взаимную координацию, развивали равновесие, улучшая работу вестибулярного аппарата. К одним из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов оздоровительной гимнастики. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса используются в спорте, педагогике и медицине (Я.И.Ковальчук, 1985; Е.Ю.Клубкова, 2001). Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное – формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. [3] Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-гимнастики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность: · для укрепления мышц рук и плечевого пояса; · для укрепления мышц брюшного пресса; · для укрепления мышц спины и таза; · для укрепления мышц ног и свода стопы; · для увеличения гибкости и подвижности в суставах; - для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата; · для формирования осанки; · для развития ловкости и координации движений; · для развития танцевальности и музыкальности; · для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов). Большое количество и разнообразие упражнений на фитболах требует их упорядочения и, следовательно, классификации, что, в свою очередь, позволит разработать наиболее целесообразную последовательность их освоения и применения в программах (А.А.Потапчук, 2002; С.О.Филиппова, Г.Н.Пономарев, 2004, 2008). Научно-практическое значение классификаций физических упражнений определяется тем, какой именно признак положен в их основу. Если в основу классификации положен педагогический признак, то при этом классификация физических упражнений помогает ориентироваться в их многообразии и рационально использовать с целью физического воспитания. Прежде всего, все программы по фитбол-гимнастике можно классифицировать по цели занятий. Классификация средств фитбол-гимнастики дает возможность подобрать и составить определенные комплексы упражнений, выполняемые с музыкальным сопровождением в зависимости от направления педагогических задач: для развития мышечной силы, гибкости, быстроты движений, выносливости, координационных способностей. При этом создаются условия для анатомического воздействия на определенные мышечные группы, суставы, связки, внутренние органы и органы чувств. К основным средствам фитбол-гимнастики относятся: · гимнастические упражнения: разновидности ходьбы, бега, прыжков; общеразвивающие упражнения (ОРУ). · основные (базовые) движения, соединенные в блоки и комбинации. · танцевальные упражнения и элементы ритмики, хореографии и современных танцев. · упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. · подвижные и музыкальные игры и эстафеты. · упражнения из других оздоровительных и спортивных видов физической культуры (Клубкова Е.Ю., 2001; Филиппова С.О., 2008). Традиционные упражнения выполняются на жесткой опоре, а следовательно, создают для детей большую ударную нагрузку на позвоночник и момент травмоопасности. Этого мы избежали, т.к. занимались на специальных эластичных мячах (фитболах). Мячи помогали придать занятиям новизну, благодаря им были созданы наиболее оптимальные условия для правильного положения туловища и поэтому нагрузка, приходящаяся на межпозвоночные диски, распределялась равномерно. Анализ доступной литературы, выявил, что научно-методических источников по использованию упражнений фитбол-гимнастики для детей среднего школьного возраста с нарушением слуха, хотя упражнения фитбол-гимнастики используются в лечебной физической культуре. Изменения показателей антропометрических данных и силы мышечного корсета в экспериментальной группе превышают изменения показателей в контрольной группе, это подтверждает, что упражнения лечебной фитбол-гимнастики более эффективно воздействует на коррекцию двигательной сферы, координации движений, вестибулярной реакции детей с нарушением слуха среднего школьного возраста, чем упражнения традиционной лечебной гимнастики.[5] Date: 2016-02-19; view: 831; Нарушение авторских прав |