Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Обзор литературных источников по теме исследования





МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА

(ГЦОЛИФК)»

 

Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса

 

Кафедра теории и методики адаптивной физической культуры

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:

«Методика коррекции вестибулярных нарушений на занятиях фитбол гимнастикой у детей с нарушениями слуха среднего школьного возраста»

Специальность 032102.65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

Исполнитель:

Студентка 5 курса специализации

Адаптивная Физическая Культура

очной формы обучения

Пышинкова А.С.

Научный руководитель:

К.п.н., доцент кафедры ТиМ АФК,

Громова О.В.

 

 

Москва 2015

Содержание

Введение. 3

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6

1.1 Клинико-этиологические особенности детей с нарушениями слуха. 6

1.2.Психолого-педагогические особенности детей с нарушением слуха. 8

1.3.Физическое развитие и двигательные способности детей с нарушением слуха. 9

1.4. Воздействие фитбол-гимнастики на организм детей среднего школьного возраста. 12

1.5 Техника безопасности на занятиях. 15

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 16

2.1. Задачи исследования. 16

2.2.1 Анализ литературных источников. 16

2.2.2. Педагогическое наблюдение. 17

2.2.3. Тестирование состояния двигательной сферы.. 19

2.2.4 педагогический эксперимент. 20

2.2.5 Метод математической статистики. 20

2.3 Организация исследования. 23

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРЕМИНТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ЗАНЯТИЙ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВЗРАСТА.. 24

3.1. Результаты констатирующего эксперимента. 24

3.2. Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой. 25

ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 33

ВЫВОДЫ.. 39

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 41

Список используемой литературы: 42

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 45

 

Введение

Актуальность. Современное общество развивается на основе идей гуманизации, предполагающей раскрытие и реализацию творческого потенциала каждого человека, в том числе и людей с отклонениями в здоровье. Специалисты многих областей науки пытаются если не устранить, то серьезно уменьшить имеющиеся недостатки и их последствия. Система средств, используемых для коррекции и компенсации физических недостатков, должна обладать разносторонним характером воздействия. К одним из современных инновационных средств физического воспитания относится фитбол-гимнастика. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов оздоровительной гимнастики. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса используются в спорте, педагогике и медицине (Я.И.Ковальчук, 1985; Е.Ю.Клубкова, 2001). Упражнения на мячах уникальны по своему воздействию на организм занимающегося и вместе с тем, вызывают большой интерес как у детей, так и у взрослых. Они обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Вибрация благоприятно воздействует на позвоночник, суставы и окружающие ткани, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки. Также она способствует лучшему оттоку лимфы и венозной крови, увеличивает сократительную способность мышц, оказывает стимулирующее воздействие на функцию коры надпочечников, усиливает перистальтику кишечника, функцию желудка, печени, активизирует обмен веществ, улучшает работу сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем организма. Упражнения сидя на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболеваний как остеохондроз, сколиоз, неврастения и множество других. Они так же тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, содействуют развитию двигательных способностей и повышают положительный эмоциональный фон занятий. Предполагается, что освоение программного материала поможет естественному развитию организма детей дошкольного возраста, его морфологическому и функциональному совершенствованию отдельных органов и систем. Обучение по данной программе создает необходимый двигательный режим, положительный психологический и эмоциональный настрой, а так же способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию, профилактике различных заболеваний и повышению интереса к занятиям.


У детей с нарушенным слухом задерживается переход к предметным действиям. Фактически формирование предметных действий, развитие подражания, развитие необходимых для восприятия свойств объектов способов восприятия происходит не в преддошкольном, а в дошкольном возрасте. Анализ сенсорного и интеллектуального развития детей, имеющих нарушения слуха, свидетельствует о значительном отставании их во временном и качественном отношении от их слышащих сверстников. Занятия фитбол-гимнастикой позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Правильно организованные занятия с использованием этого мяча приносят огромную пользу. Занятия на фитболе – это профилактика нарушений осанки, тренировка вестибулярного аппарата и всех групп мышц.

Цель исследования – совершенствовать процесс АФВ детей с нарушением слуха среднего школьного возраста посредством включения в занятия фитбол-гимнастики.

Объект исследования – процесс адаптивного физического воспитания детей с нарушением слуха среднего школьного возраста.

Предмет исследования – влияние занятий фитбол-гимнастикой на состояние вестибулярной системы у детей среднего школьного возраста с нарушением слуха.

Гипотеза исследования. Предполагается что, разработанная методика занятий фитбол гимнастикой будет способствовать коррекции вестибулярных нарушений у детей среднего возраста с нарушениями слуха.

Научная новизна. Впервые разрабатывается методика занятий фитбол-гимнастикой, положительно влияющая на вестибулярные реакции детей среднего школьного возраста с нарушением слуха.

Практическая значимость исследования -предложенная методика занятий по фитбол гимнастике с детьми среднего школьного возраста с нарушением слуха может быть использована в специальных (коррекционных) учреждениях 2 вида в виде дополнительных физкультурных занятий, помимо этого можно использовать данную методику в качестве секционных занятий и в спортивных школах олимпийского резерва.

 

 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.







Date: 2016-02-19; view: 824; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию