Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой
При проведении занятий фитбол гимнастикой с детьми среднего школьного возраста с нарушением слуха, рекомендуется учитывать индивидуальные особенности данной нозологической группы. Помимо этого необходимо использовать определенные методические приемы и принципы, которые свойственны адаптивной физической культуре. Принципы, которые следует использовать: 1. Принцип сознательности и активности 2. Принцип наглядности 3. Принцип систематичности и последовательности 4. Принцип прочности 5. Принцип научности 6. Принцип доступности 7. Принцип связи теории с практикой. Самым главным при работе с детьми с нарушением слуха среднего школьного возраста является соблюдение принципа наглядности, то есть как можно больше показывать, держать зрительным контакт с детьми, уточнять понятно ли им задание, суть вопроса. Это связано с тем, что дети с нарушением слуха не могут быстро воспринимать информацию, и затрата времени на объяснение сути задания занимает большую часть, чем на объяснение темы здоровым детям. Для подготовки участников экспериментальной и контрольной групп к занятиям фитбол гимнастикой мною была разработана пятимесячная программа по повышению уровня физической подготовленности. Занятия проходили два раза в неделю, в понедельник и пятницу, после занятий. В каждой группе было задействовано 15 человек с нарушением слуха среднего школьного возраста. Каждое занятие имело длительность 40 минут. В качестве инвентаря использовались мячи, которые соответствовали количеству человек в группе, коврики. Помимо этого осуществлялось музыкальное сопровождение. Оно создавало нужный ритм при выполнении упражнений, а также способствовало их синхронному выполнению. План-конспект занятия смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Были задействованы упражнения ЛФК, основные базовые движения, соединенные в блоки и комбинации. Экспериментальная методика на пять месяцев включает в себя несколько блоков: БЛОК 1.Упражнения со скручиванием (используя фитбол): · скручивание на фитболе · боковые скручивания на мяче · обратное скручивание на фитболе БЛОК 2. Упражнения в И.П. - сидя. · сидя на мяче, ноги вместе, с различными исходными положениями рук; · ноги на ширине плеч, с различными положениями рук. Положение сидя на полу: · руки в упоре сзади, мяч между ног; · руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче; · сидя на полу, мяч перед собой на коленях; · сидя на полу, мяч за спиной; · сидя на полу, мяч поднят над головой; · сидя на полу, руки и ноги крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу. · присед с опорой руками на мяч, колени в стороны; · присед с опорой руками на мяч, колени вместе; · сидя на мяче, ноги вместе, с различными исходными положениями рук; · сидя на полу, мяч перед собой на коленях; · сидя на полу, мяч за спиной; · сидя на полу, мяч поднят над головой; · положение сед на пятки, мяч сбоку. БЛОК 3. Разновидности ходьбы с использованием фитбола: · Ходьба с мячом в руках · Ходьба на пятках с мячом в руках · Ходьба на носках с мячом в руках · Ходьба в умеренном темпе · Отбивать мяч двумя руками на месте при этом использовать сочетания различных видов ходьбы. БЛОК 4. Прыжки с использованием фитбола: · прыжки на месте с мячом в руках на одной, двух ногах; · прыжки на месте с мячом между ног с различными движениями рук; · прыжки с продвижением вперёд, мяч в руках. БЛОК 5. Упражнения в И.П. - лежа. · лёжа на полу, вытянутые ноги на мяче, таз опущен; · лёжа на спине, мяч удерживается стопами или коленями; · лёжа на спине, мяч удерживается руками на груди или на животе; · лёжа на спине, мяч на вытянутых руках за головой или перед собой; · лёжа на животе, мяч удерживается стопами; · лёжа на животе · мяч на спине прижимается к ягодицам стопами; · лёжа на животе, мяч удерживается стопами; · лёжа на животе · мяч на спине прижимается к ягодицам стопами; · лёжа на животе, мяч в вытянутых руках; · лёжа на боку, ноги на мяче; · лёжа на боку, мяч в вытянутых руках; лёжа на боку, мяч удерживается стопами. · на животе в упоре ногами в пол, руки свободны; · на передней поверхности бёдер в упоре руками в пол, ноги свободны. БЛОК 6. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. Игра № 1: Ученики должны сесть на фитболы в порядке друг за другом. Роль машиниста играет педагог. Он держит курс по классу в разных направлениях. Ребята передвигаются друг за другом, при этом они подпрыгивают и подталкивают свой мяч руками. Игра № 2 Суть игры напоминает собой гусеницу. Задача ребят сесть на фитболы друг за другом. Им необходимо включить фантазию и вообразить, что руки являются ножками гусеницы, которая лежит на спине. Первому участнику этой игры дают в руки фитбол, ребенок должен, прогнувшись назад, передать мяч следующему участнику. Когда фитбол доходит до последнего участника игры, мяч начинают возвращать обратно. Игра № 3 Количество фитболов должно составлять на один мячик меньше, чем количество участников игры. Фитболы расположены по кругу. Педагог хлопает в ладоши, а в это время дети ходят вокруг мячей. Как только педагог прекращает хлопать в ладоши, ребята должны быстро сообразить и сесть на мяч. Тот, кто не успел сесть на мячик, выбывает из игрового процесса. После этого один фитбол исключается из игры, и она продолжается до тех пор, пока не останется один победитель. План-график занятий экспериментальной методики на пять месяцев
В таблице в виде плана-графика представлена методика занятий, направленных на коррекцию вестибулярных нарушений детей среднего школьного возраста с нарушением слуха. Обозначения значков: · А- начальное разучивание технического действия. · В- углубленное разучивание технического действия. · С- совершенствование технического действия. В первой строке расположены месяцы и номера недели. В первом столбце указаны блоки используемых упражнений. Прежде, чем приступить к внедрению дополнительных занятий физической культуры, используя при этом элементы фитбол-гимнастики, было приобретено необходимое количество гимнастических мячей (фитболов). В то время, как проводится организация занятий фитбол-гимнастики, учащимся с нарушением слуха предоставляют возможность ознакомиться с новшеством, то есть поиграть с мячами. Этот мяч очень популярен в играх, он играет адаптивную роль в данной ситуацию, помимо положительного влияния на двигательную сферу, координацию движений и вестибулярные реакции, он развивает фантазию и двигательное творчество. Занятия фитбол-гимнастикой в своем роде представляют собой уникальные оздоровительные тренажеры. Следующий этап заключается в обучении детей сбалансировано садиться и удерживать равновесие на мяче. Этот этап желательно проводить индивидуально с каждым участником процесса, имеющим нарушения слуха. Важно обращать внимание на то, чтобы ребенок производил посадку на мяч правильно. Правильность посадки состоит в следующем: угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой составлял 90 градусов, голову при этом необходимо держать в приподнятом положении, спину надо держать выпрямлено, руки при этом фиксировали мяч ладонями сзади, ноги находились на ширине плеч, а стопы были параллельны друг другу. Длительность прыжков на фитболе на первых занятиях должна составлять не более 2-4 минут, так как это связано с достаточно большой нагрузкой на мелкие мышцы спины. При проведении оздоровительной работы на занятиях физической культурой с элементами фитбол-гимнастики не стоит игнорировать следующие основные принципы. Принцип доступности заключается в подборе мячей, упражнений, методой организации занятия с учетом возможностей детей с нарушением слуха среднего школьного возраста. Принцип постепенности- переходы от простого к сложному. Занятия должны проводиться систематично два раза в неделю. Детям с нарушением слуха среднего школьного возраста присущи такие дефекты, как нарушение речи, наличие скудного словарного запаса, недостаточно развитая общая моторика. Принимая к сведению такую ситуацию, можно задействовать эффективные формы работы на физкультурных занятиях для коррекции речи детей: включение в фитбол-гимнастику упражнения с элементами логоритмики, которые будут развивать речь и словарный запас детей. Каждое упражнение имеет название, сопроводительный текст в стихотворной форме, терапевтический эффект. Необходимо на каждом занятии использовать жестовую речь, улучшать артикуляцию губ для того, чтобы суть упражнения была понятна детям с нарушением слуха среднего школьного возраста. Упражнения с элементами логоритмики проводятся в основной части физкультурного занятия по фитбол-гимнастике. Само применение фитбола выступает как оздоровительный фактор, а текст, который проговаривают дети с нарушением слуха среднего школьного возраста помогает развитию речи, эмоционально украшает упражнение, позволяет добиться правильного его выполнения. Занятие по фитбол-гимнастике состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. Date: 2016-02-19; view: 915; Нарушение авторских прав |