Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой





При проведении занятий фитбол гимнастикой с детьми среднего школьного возраста с нарушением слуха, рекомендуется учитывать индивидуальные особенности данной нозологической группы. Помимо этого необходимо использовать определенные методические приемы и принципы, которые свойственны адаптивной физической культуре.

Принципы, которые следует использовать:

1. Принцип сознательности и активности

2. Принцип наглядности

3. Принцип систематичности и последовательности

4. Принцип прочности

5. Принцип научности

6. Принцип доступности

7. Принцип связи теории с практикой.

Самым главным при работе с детьми с нарушением слуха среднего школьного возраста является соблюдение принципа наглядности, то есть как можно больше показывать, держать зрительным контакт с детьми, уточнять понятно ли им задание, суть вопроса. Это связано с тем, что дети с нарушением слуха не могут быстро воспринимать информацию, и затрата времени на объяснение сути задания занимает большую часть, чем на объяснение темы здоровым детям.

Для подготовки участников экспериментальной и контрольной групп к занятиям фитбол гимнастикой мною была разработана пятимесячная программа по повышению уровня физической подготовленности.

Занятия проходили два раза в неделю, в понедельник и пятницу, после занятий. В каждой группе было задействовано 15 человек с нарушением слуха среднего школьного возраста. Каждое занятие имело длительность 40 минут. В качестве инвентаря использовались мячи, которые соответствовали количеству человек в группе, коврики. Помимо этого осуществлялось музыкальное сопровождение. Оно создавало нужный ритм при выполнении упражнений, а также способствовало их синхронному выполнению.

План-конспект занятия смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Были задействованы упражнения ЛФК, основные базовые движения, соединенные в блоки и комбинации.

Экспериментальная методика на пять месяцев включает в себя несколько блоков:

БЛОК 1.Упражнения со скручиванием (используя фитбол):

· скручивание на фитболе

· боковые скручивания на мяче

· обратное скручивание на фитболе

БЛОК 2. Упражнения в И.П. - сидя.

· сидя на мяче, ноги вместе, с различными исходными положениями рук;

· ноги на ширине плеч, с различными положениями рук.

Положение сидя на полу:

· руки в упоре сзади, мяч между ног;

· руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче;

· сидя на полу, мяч перед собой на коленях;

· сидя на полу, мяч за спиной;

· сидя на полу, мяч поднят над головой;

· сидя на полу, руки и ноги крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу.

· присед с опорой руками на мяч, колени в стороны;

· присед с опорой руками на мяч, колени вместе;

· сидя на мяче, ноги вместе, с различными исходными положениями рук;

· сидя на полу, мяч перед собой на коленях;

· сидя на полу, мяч за спиной;

· сидя на полу, мяч поднят над головой;

· положение сед на пятки, мяч сбоку.

БЛОК 3. Разновидности ходьбы с использованием фитбола:

· Ходьба с мячом в руках

· Ходьба на пятках с мячом в руках

· Ходьба на носках с мячом в руках

· Ходьба в умеренном темпе

· Отбивать мяч двумя руками на месте при этом использовать сочетания различных видов ходьбы.

БЛОК 4. Прыжки с использованием фитбола:

· прыжки на месте с мячом в руках на одной, двух ногах;

· прыжки на месте с мячом между ног с различными движениями рук;

· прыжки с продвижением вперёд, мяч в руках.

БЛОК 5. Упражнения в И.П. - лежа.

· лёжа на полу, вытянутые ноги на мяче, таз опущен;

· лёжа на спине, мяч удерживается стопами или коленями;

· лёжа на спине, мяч удерживается руками на груди или на животе;

· лёжа на спине, мяч на вытянутых руках за головой или перед собой;

· лёжа на животе, мяч удерживается стопами;

· лёжа на животе

· мяч на спине прижимается к ягодицам стопами;

· лёжа на животе, мяч удерживается стопами;

· лёжа на животе

· мяч на спине прижимается к ягодицам стопами;

· лёжа на животе, мяч в вытянутых руках;

· лёжа на боку, ноги на мяче;

· лёжа на боку, мяч в вытянутых руках;

лёжа на боку, мяч удерживается стопами.
Лёжа на мяче:

· на животе в упоре ногами в пол, руки свободны;

· на передней поверхности бёдер в упоре руками в пол, ноги свободны.

БЛОК 6. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Игра № 1:

Ученики должны сесть на фитболы в порядке друг за другом. Роль машиниста играет педагог. Он держит курс по классу в разных направлениях. Ребята передвигаются друг за другом, при этом они подпрыгивают и подталкивают свой мяч руками.

Игра № 2

Суть игры напоминает собой гусеницу. Задача ребят сесть на фитболы друг за другом. Им необходимо включить фантазию и вообразить, что руки являются ножками гусеницы, которая лежит на спине. Первому участнику этой игры дают в руки фитбол, ребенок должен, прогнувшись назад, передать мяч следующему участнику. Когда фитбол доходит до последнего участника игры, мяч начинают возвращать обратно.

Игра № 3

Количество фитболов должно составлять на один мячик меньше, чем количество участников игры. Фитболы расположены по кругу. Педагог хлопает в ладоши, а в это время дети ходят вокруг мячей. Как только педагог прекращает хлопать в ладоши, ребята должны быстро сообразить и сесть на мяч. Тот, кто не успел сесть на мячик, выбывает из игрового процесса. После этого один фитбол исключается из игры, и она продолжается до тех пор, пока не останется один победитель.

План-график занятий экспериментальной методики на пять месяцев

Техническое действие Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
                                       
Блок 1. Упражнения со скручиванием (используя фитбол). А А А В В В В В В С С С С С С С С С С С
Блок 2. Упражнения в И.П.- сидя (фитбол задействован). А А А А А В В В В В С С С С С С С С С С
Блок 3. Разновидности ходьбы с использованием фитбола. А А В В В В С С С С С С С С С С С С С С
Блок 4. Прыжки в использованием фитбола А А А А В В В С С С С С С С С С С С С С
Блок 5. Упражнения в И.П.-лежа. А А В В В В С С С С С С С С С С С С С С
Блок 6. Подвижные игры. А А А В В В В С С С С С С С С С С С С С

 

В таблице в виде плана-графика представлена методика занятий, направленных на коррекцию вестибулярных нарушений детей среднего школьного возраста с нарушением слуха. Обозначения значков:

· А- начальное разучивание технического действия.

· В- углубленное разучивание технического действия.

· С- совершенствование технического действия.

В первой строке расположены месяцы и номера недели. В первом столбце указаны блоки используемых упражнений.

Прежде, чем приступить к внедрению дополнительных занятий физической культуры, используя при этом элементы фитбол-гимнастики, было приобретено необходимое количество гимнастических мячей (фитболов). В то время, как проводится организация занятий фитбол-гимнастики, учащимся с нарушением слуха предоставляют возможность ознакомиться с новшеством, то есть поиграть с мячами. Этот мяч очень популярен в играх, он играет адаптивную роль в данной ситуацию, помимо положительного влияния на двигательную сферу, координацию движений и вестибулярные реакции, он развивает фантазию и двигательное творчество. Занятия фитбол-гимнастикой в своем роде представляют собой уникальные оздоровительные тренажеры.

Следующий этап заключается в обучении детей сбалансировано садиться и удерживать равновесие на мяче. Этот этап желательно проводить индивидуально с каждым участником процесса, имеющим нарушения слуха. Важно обращать внимание на то, чтобы ребенок производил посадку на мяч правильно. Правильность посадки состоит в следующем: угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой составлял 90 градусов, голову при этом необходимо держать в приподнятом положении, спину надо держать выпрямлено, руки при этом фиксировали мяч ладонями сзади, ноги находились на ширине плеч, а стопы были параллельны друг другу. Длительность прыжков на фитболе на первых занятиях должна составлять не более 2-4 минут, так как это связано с достаточно большой нагрузкой на мелкие мышцы спины.

При проведении оздоровительной работы на занятиях физической культурой с элементами фитбол-гимнастики не стоит игнорировать следующие основные принципы.

Принцип доступности заключается в подборе мячей, упражнений, методой организации занятия с учетом возможностей детей с нарушением слуха среднего школьного возраста.

Принцип постепенности- переходы от простого к сложному. Занятия должны проводиться систематично два раза в неделю.

Детям с нарушением слуха среднего школьного возраста присущи такие дефекты, как нарушение речи, наличие скудного словарного запаса, недостаточно развитая общая моторика. Принимая к сведению такую ситуацию, можно задействовать эффективные формы работы на физкультурных занятиях для коррекции речи детей: включение в фитбол-гимнастику упражнения с элементами логоритмики, которые будут развивать речь и словарный запас детей. Каждое упражнение имеет название, сопроводительный текст в стихотворной форме, терапевтический эффект. Необходимо на каждом занятии использовать жестовую речь, улучшать артикуляцию губ для того, чтобы суть упражнения была понятна детям с нарушением слуха среднего школьного возраста. Упражнения с элементами логоритмики проводятся в основной части физкультурного занятия по фитбол-гимнастике.

Само применение фитбола выступает как оздоровительный фактор, а текст, который проговаривают дети с нарушением слуха среднего школьного возраста помогает развитию речи, эмоционально украшает упражнение, позволяет добиться правильного его выполнения.

Занятие по фитбол-гимнастике состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной.

Date: 2016-02-19; view: 874; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию