Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Метод математической статистики
Данные педагогического тестирования учащихся средних классов специальной коррекционной школы 2 вида обрабатывались методом математической статистики. Производилось вычисление следующих статических характеристик: 1) Среднего арифметического значения: =
X- среднее арифметическое, где Х1, Х2, Х3…Хn- показатели отдельных результатов испытуемых. n- количество испытуемых ∑- сумма результатов всех испытуемых 2) Среднего квадратического отклонения:
Α- среднее квадратичное, При малом числе наблюдения (действий)- менее 100- в значении формулы следует ставить не «N», а «N-1». Достоверность различий средних величин изучаемых признаков определяют путем расчета критерия достоверности (критерия t) по формуле Стьюдента. t-критерий Стьюдента — общее название для класса методов статистической проверки гипотез (статистических критериев), основанных на распределении Стьюдента. Наиболее частые случаи применения t-критерия связаны с проверкой равенства средних значений в двух выборках. t -статистика строится обычно по следующему общему принципу: в числителе случайная величина с нулевым математическим ожиданием (при выполнении нулевой гипотезы), а в знаменателе — выборочное стандартное отклонение этой случайной величины, получаемое как квадратный корень из несмещенной оценки дисперсии. Для применения данного критерия необходимо, чтобы исходные данные имели нормальное распределение. В случае применения двухвыборочного критерия для независимых выборок также необходимо соблюдение условия равенства дисперсий. Существуют, однако, альтернативы критерию Стьюдента для ситуации с неравными дисперсиями. Требование нормальности распределения данных является необходимым для точного t-теста. Для определения подвижности позвоночника нами использована методика, разработанная научными сотрудниками научно-исследовательского института детской ортопедии им. Г.И.Турнера (г.Санкт-Петербург) О.С.Байловой и К.Ф.Зенкевич: х1+х2+х3+хn М= ——————, где n – общее число вариантов, n М – значение варианта. Стандартное отклонение (δ) Эта величина выражается в тех же единицах, что и среднее арифметическое по формуле: Мmax-Mmin δ = ——————, где Хmax – наибольший показатель,
Хmin – наименьший показатель, k – табличный коэффициент (равен 3,47). Арифметического значения (m), вычисляется по формуле: δ m = ——, когда n ≤ 30, где δ – стандартное отклонение. √ n-1 Для вычисления t – критерия Стьюдента использовали формулу: Мэ- Мк t = ————— √mэІ +mкІ Где: Хэ – среднее арифметическое отклонение в экспериментальной группе, Хк – среднее арифметическое отклонение в контрольной группе, mэ – стандартная ошибка среднего арифметического значения в экспериментальной группе, mк – стандартная ошибка среднего арифметического значения в контрольной группе. Если t (0,05)=2,07-2,76, то результат достоверен.
Date: 2016-02-19; view: 685; Нарушение авторских прав |