Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4 . Результаты исследования





Результат проведенной работы:

В конце исследования в экспериментальной группе были обнаружены положительные изменения.

Для того, чтобы определить достоверность различий между полученными результатами тестирования в двух группах (экспериментальной и контрольной) в начале и в конце исследования, была применена методика вычисления достоверности различий по критерию Стьюдента.

В таблице 2 представлены показатели подготовленности в контрольной и экспериментальной группах после проведения эксперимента.

Сравнительные показатели контрольной (n=15) и экспериментальной (n=15) групп после проведения эксперимента

Таблица 2.

Показатель Контрольная группа (после эксперимента) Экспериментальная группа (после эксперимента) t-кр. Стьюдента Вероятность ошибки
Х- cр σ Х- ср σ
Удержание на весу прямых ног, поднятых под углом 45 градусов. (сек.) 49,53 7,403 54,93 3,585 1,9 р<0,05
Тест на динамическое равновесие (сек) 127,6 51,194 157,33 30,172 2,5 р<0,05
Проба Ромберга (сек) 9,67 3,747 12,67 1,647 4,3 р<0,05
Пяточно-носочная проба (сек) 9,67 3,747 12,67 1,647 4,3 р<0,05
Прыжки через скакалку (кол-во раз) 37,8 1,555 38,71 0,912 0,2 р<0,05
Тест на координационные способности (см) 122,14 19,699 81,58 48,380 8,4 р<0,05

 

Сравнив показатели в этих двух группах, можно сделать вывод, что разработанная методика эффективно корректировала вестибулярные нарушения у школьников с нарушением слуха среднего школьного возраста.

Сравнительные показатели контрольной (n=15) группы до и после проведения эксперимента

Таблица 3.

Показатель Контрольная группа (до эксперимента) Контрольная группа (после эксперимента) t-кр. Стьюдента
Х- cр σ Х- ср σ
Удержание на весу прямых ног, поднятых под углом 45 градусов. (сек.) 43.8 11,455 49,53 7.403 2,6
Тест на динамическое равновесие (сек) 125,73 52,516 127,6 51,194 1,5
Проба Ромберга (сек) 8,67 4,475 9,67 3,747 1,1
Пяточно-носочная проба (сек) 10,67 6,597 12,2 5,515 11,8
Прыжки через скакалку (кол-во раз) 35,53 10.231 37,8 8.626 3.8
Тест на координационные способности (см) 64,6 60,386 81,58 55,154 2,8

 

В таблице 3 представлены показатели контрольной группы до и после проведения эксперимента. Показатели изменились, но если сравнивать их с показателями экспериментальной группы, они значительно ниже. Школьники не занимались по разработанной методике и коррекция вестибулярных нарушений осуществилась в малой степени.

Сравнительные показатели экспериментальной (n=15) группы до и после проведения эксперимента

Таблица 4

Показатель Экспериментальная группа (до эксперимента) Экспериментальная группа (после эксперимента) t-кр. Стьюдента
Х- cр σ Х- ср σ
Удержание на весу прямых ног, поднятых под углом 45 градусов. (сек.) 44,33 11,080 54,93 3,585 2,7
Тест на динамическое равновесие (сек) 125,67 52,559 157,33 30,172 4,6
Проба Ромберга (сек) 9,13 4,150 12,67 1,647 7,1
Пяточно-носочная проба (сек) 11,07 6,314 15,73 3,019 9,9
Прыжки через скакалку (кол-во раз) 33,47 11,688 38,71 7,983 3,8
Тест на координационные способности (см) 64,93 60,153 81,33 48,557 6,9

 

В таблице 4 показаны итоги результатов в экспериментальной группе до и после проведения эксперимента, который длился в течение пяти месяцев. Ребята занимались по разработанной методике. Посмотрев на таблицу, можно заметить, что достоверность различий между полученными результатами тестирования в экспериментальной группе изменилась. Значительно возросли показатели, а это говорит о том, что осуществилась коррекция вестибулярных нарушений и результат оправдал ожидания.

Рис. 1

 

На рисунке 1 наглядно показано, что до проведения эксперимента в обоих группах показатели были на одном уровне. После проведения пятимесячного эксперимента было проведено тестирование силовой выносливости мышц брюшного пресса, динамического и статистического равновесия, координационных и скоростно-силовых способностей. Проанализировав результаты в экспериментальной и контрольной группах, можно увидеть, что в обеих группах достоверность различий изменилась, но на фоне результатов экспериментальной группы в контрольной группе не осуществилось желаемой коррекции вестибулярных нарушений. Таким образом, мы пришли к выводу, что разработанная методика принесла положительный эффект, так как показатели в экспериментальной группе значительно возросли. А у занимающихся в контрольной группе не было значительных повышений показателей.


Изучив все результаты тестирования, можно прийти к выводу, что занятия по разработанной методике, которая направлена на коррекцию вестибулярных нарушений, оказали положительное влияние, а это значит, данную методику можно применять в качестве дополнительных физкультурных занятий в коррекционных школах второго вида.

ВЫВОДЫ

На основании результатов исследования, мы пришли к следующим выводам:

1. На основании анализа литературных источников мы выявили, какие существуют показания и противопоказания к физическим нагрузкам. Проанализировав результаты констатирующего эксперимента, нами была разработана методика занятий фитбол-гимнастикой с детьми с нарушением слуха среднего школьного возраста.

2. Было проведено тестирование силовой выносливости мышц брюшного пресса, динамического равновесия, статистического равновесия, скоростно-силовых и координационных способностей. Увеличение показателей после проведенного тестирования, подтверждает, что упражнения фитбол-гимнастикой эффективно воздействуют на коррекцию вестибулярных нарушений детей среднего школьного возраста с нарушением слуха.

3. Упражнения, которые входят в структуру фитбол-гимнастики, достаточно просты. Они скомпонованы в блоки. При выполнении заданий дети обучаются возможности регулировать свои движения. Вначале с помощью педагога, а спустя некоторое время самостоятельно. Кроме того, они получают представление о силе, скорости, ритме, амплитуде движения.
4. Практика доказала, что занятия в сочетании с движениями, сказкой и музыкой развивает творческие способности, раскрывает природный потенциал детей, формирует положительные эмоционально – волевые качества: саморегуляция, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку и справедливость. Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что – то очень важное для своего здоровья.

5. Занятия фитбол-гимнастикой позволяют разнообразить всю воспитательно-образовательную, коррекционную, развивающую работу в учебных учреждениях. Использование жестовой речи с артикуляцией губ облегчает восприятие детей с нарушением слуха среднего школьного возраста, происходит адаптация.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1) При занятии необходимо совмещать знания в области фитбола и адаптивной физической культуры, это необходимо для грамотного проведения тренировки как в функциональном так и в техническом плане.

2) При проведении занятий необходимо учитывать патологию детей среднего школьного возраста с нарушением слуха, а также их индивидуальные особенности.

3) Грамотное распределение времени урока по фитбол гимнастике. Учитывать физиологические и функциональные особенности детей среднего школьного возраста с нарушением слуха.

4) Специалист в области АФК должен грамотно составлять структуру занятия, компоновать в сочетание со специальными упражнениями.


5) Все упражнения и игры, которые описаны выше, не стоит сразу использовать во время одного занятия. Желательно делать занятия фитбол-гимнастикой разнообразными, при этом включая в них то одни, то другие упражнения. Рекомендуется начинать с простых упражнений, а затем постепенно переходить к более усложненным упражнениям. Занятие направлено на развитие одного или нескольких качеств.

6) Очень важно следить за исходным положением тела на фитболе, за правильностью и точностью выполнения упражнений. Необходимо учитывать особенности детей с нарушением слуха среднего школьного возраста и понимать, что они могут не сразу воспринять информацию и выполнить то, что от них требуется. А также очень важно принимать меры для предотвращения травматизма.

7) Упражнения рекомендуется выполнять в медленном и среднем темпе.Это зависит от физической подготовленности и состояния здоровья детей с нарушением слуха среднего школьного возраста.

Список используемой литературы:

1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.

2. Дудьев В.П. Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи. // Сибирский учитель 2000, октябрь № 5 (9).

3. Дудьев В.П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи. // Дефектология, 1999. № 4. с. 50-54.

4. Кольцова М.М. Движение и развитие моторной речи. М., 1973

5. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – Псков, 2002.

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1998.

7. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Шапкова Л.В. М.: Советский Спорт. – 2002.

8. Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте.-СПб.,1999.

9. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей.-СПб.:-Речь,2001.

10. Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Фитбол-аэробика для детей «Танцы на мячах».-С-Пб., 2008.

11.
Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

12. Петшак В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология. - 1989. - № 6. - С.61-65.

13. Петшак В. Исследование эмоциональных отношений глухих школьников к членам семьи // Дефектология. - 1990. - № 6. - С.18-24.

14. Прилепская Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология. - 1989. - № 5. - С.26-32.

15. Психология глухих детей: Сб. / Под ред. И.М.Соловьева и др. - М.: Педагогика, 1971. - 448 с.

16. Развитие способностей у глухих детей в процессе обучения / Под ред. Т.В.Розановой. - М.: Педагогика, 1991. - 174 с.

17. Речитская Е.Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. - М., 2000.


18. Речитская Е.Г. Формирование учебной деятельности глухих школьников младших классов. - Л., 1990.

19. Речитская Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения глухих школьников. - М., 1997.

20. Речитская Е.Г., Сошина Е.А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. - М., 1999.

21. Розанова Т.В. Особенности познавательной деятельности глухих детей старшего дошкольного возраста. //Дефектология. - 1997. - № 4.

22. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. - М.: Педагогика, 1975. - 232 с.

23. Сурдопедагогика / Под ред. М.И. Никитиной. - М.: Просвещение, 1989. - 384 с.

24. Начала физиологии: Учебник / под ред. акад. А.Д. Ноздрачева. – СПб.: Издательство «Лань», 2005.

25. Общий курс физиологии человека и животных: Учебник / под ред. А.Д. Ноздрачева. – М.: Высшая школа, 1996.

26. Физиология человека: Учебник / под ред. В.М.Смирнова. – М.: Медицина, 2007.

27. Физиология человека / под ред. Р.Шмидта и Г. Тевса. – М.: Мир, 2004.

28. Физиология. Основы и функциональные системы: Курс лекций / под ред. К.В.Судакова. – М.: Медицина, 2008.

29. Николс Д. От нейрона к мозгу / Николс Д., Мартин Р., Валлас Б., Фукс П. М.: Едиториал УРСС, 2003.

30. Сандаков Д.Б., Захаревская И.И. Физиология человека и животных. Элементарные физиологические процессы: Курс лекций. - Мн..: БГУ, 2003.

31. Сандаков Д.Б., Захаревская И.И. Физиология человека и животных. Сенсорные системы - Мн..: БГУ, 2008.

32. Абушкевич В.В.

33. Спортивная морфология, Алексанянц Г.Д., Абушкевич В.В., Тлехас Д.Б., Филенко А.М., Ананьев И.Н., Гричанова Г.Т., 2005

34. Алексанянц Г.Д.Спортивная морфология, Алексанянц Г.Д., Абушкевич В.В., Тлехас Д.Б., Филенко А.М., Ананьев И.Н., Гричанова Г.Т., 2005

35. Алимпиева О.П.Физическая культура, 1-2 класс, Шишкина А.В.,

36. Алимпиева О.П., Брехов Л.В., 2013 Физическая культура, 3-4 класс, Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Бисеров В.В., 2013

37. Ананьев И.Н. Спортивная морфология, Алексанянц Г.Д., Абушкевич В.В., Тлехас Д.Б., Филенко А.М., Ананьев И.Н., Гричанова Г.Т., 2005

38. Василевская Е.С. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня начальной школы, Василевская Е.С., 2007

39. Виленский М.Я. Физическая культура, 5-7 класс, Виленский М.Я., Туревский И.М., 2009

40. Физкультура, 5-7 класс, Виленский М.Я., Торочкова Т.Ю., Туревский И.М., 2013

41. Врублевская Л.Г.Выпускная квалификационная работа, Подготовка, Оформление, Защита, Врублевский Е.П., Лихачев О.Е., Врублевская Л.Г., 2006

 







Date: 2016-02-19; view: 1117; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию