ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
План-конспект занятия фитбол гимнастикой с детьми с нарушением слуха среднего школьного возраста.
1. Разучивание основных исходных положений на фитболе;
2. Воспитание координационных способностей, гибкости;
3.Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
№ п/п
| Упражнения
| дозировка
| Методические указания
|
Вводная часть
|
1.
| Организованный вход в зал
| 30 сек.
|
|
2.
| Построение
| 30 сек.
| Построиться в одну шеренгу
|
3.
| Расчет на первый, второй.
| 30 сек.
|
|
4.
| Сообщение задач урока
| 30 сек.
| Использование ЖЯ
|
Подготовительная часть
|
1.
| И.П.: сидя на мяче. Выполняются пружинящие движения. Во время разминки задействованы все мышцы, начиная с головы, заканчивая ногами.
| 2 раза
| Правильно держать осанку
|
2.
| И.П.: сидя на мяче. Суть упражнения состоит в том, что необходимо как можно выше оторваться от пола во время выполнения прыжков на мяче.
| 2 раза
| Соблюдать технику безопасности.
|
3.
| И.П.: сидя на мяче. Прыжки на мяче вокруг себя. Участнику процесса необходимо подпрыгивать и в это время постепенно переставлять ноги, чтобы осуществить движение по кругу.
| 15 раз
|
|
Основная часть
|
1.
| И.П.: Стоя на коврике, мяч держится в руках.
| 5-14 раз
| Руки выпрямлены, в этом положении мяч поднимается вверх- вниз.
|
2.
| И.П.: Стоя на коврике. Мяч держат в руках. Осуществляются повороты туловища вправо-влево
| 5-14 раз
| Руки с мячом при этом должны быть на уровне груди.
|
3.
| И.П. - Стоя на коврике. Задача подбросить мяч вверх и поймать его.
| 8 раз
| Такое упражнение можно выполнять и в парах.
|
4.
| И.П.: Стоя на коврике. Суть упражнения состоит в том, что один ученик должен перекатить мяч другому ученику, который стоит с ним в паре.
| 8 раз
|
|
5.
| И.П.: стоя на одной ноге. Вторая нога находится на мячике. Ноги прямые, руки при этом отведены в стороны.
| 10 раз
|
|
6.
| И.П.: сидя на мяче. Нужно осуществить перекаты с носочков на пятки.
| 5 раз
| Руки отведены в сторону.
|
7.
| И.П.: сидя на мяче. Нужно оторвать ноги от пола и стараться удержать равновесие как можно дольше, руки при этом отведены в стороны.
| 5 раз
| Пятки и голень лучше как можно ближе держать к мячу.
|
8.
| И.П.: лежа на спине. Мяч при этом находится под ногами.
| 5 раз
| Нужно осуществить катание мяча вперед и взад при этом сгибая и выпрямляя ноги.
|
9.
| И.П.: лежа на спине. Мяч лежит под ногами. Задача поднять и опустить ноги поочередно.
|
| При этом ноги должны быть прямыми.
|
10.
| И.П.: лежа на животе, руки находятся впереди, мяч в руках. Задача осуществить поднимание и опускание туловища.
| 10 раз
| По мере возможности лучше подниматься как можно выше.
|
11.
| Подвижная игра
| 5 мин.
|
|
Заключительная часть
|
1.
| И.П.: стоя. Осуществить медленный вдох через нос, затем задействовать паузу, через несколько секунд сделать плавный выдох через нос. (6-9 раз).
| 12 раз
| Глаза при выполнении этого упражнения лучше закрыть. Но учитывая особенности детей с нарушением слуха, заранее объяснить им, что спустя какое время делать выдох.
|
2.
| И.П.: сидя. Правую ноздрю нужно закрыть указательным пальцем правой руки, а в этом время левой ноздрей сделать продолжительный плавный вдох.
| 5-10 раз
| Туловище при исходном положении выпрямлено, но напрягать его не рекомендуется.
|
3.
| И.П.: лежа на спине. Тело расслаблено, глаза закрыты, ладони в это время находятся на животе.
| 5 раз
| Нужно сделать плавный и медленный вдох, живот должен подниматься вверх и раздуваться как шар. Затем делается выдох, соответственно живот при этом медленно втягивается.
|
4.
| Построение
| 30 сек.
| Подведение итогов урока
|
5.
| Организованный выход из зала.
| 30 сек
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.