![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Проблемы взаимодействия клиента и консультанта и пути их решения
Основной причиной обращения к Консультантам является проблема, которую Клиент не может или не хочет решить самостоятельно. Главным условием приглашения Консультантов является все же осознание Клиентом проблемы и осознание потребности в ее решении с помощью Консультантов. Однако у клиента все же есть опасения. Типовые опасения клиента следующие: - Профессионализм Консультантов. - Конфиденциальность. - Стоимость услуг. - Собственно консультационные услуги
Существует ряд проблем консультанта при взаимодействии с консультантом:
1) Где и как найти подходящего Консультанта или Консалтинговую Компанию. Комментарии клиента: «Конечно, начал я со знакомых - тех, кто работал с Консультантами. Но выяснил, что наша проблема специфична и рекомендации знакомых не подходят». «Мы прозвонили несколько компаний, просмотрели сайты в Интернете. Везде общий набор услуг, и не ясно, как эти услуги связаны с нашими вопросами. Наверное, профессионалы должны это учитывать». «Искать компанию по справочнику, наверное, можно, но только чтобы узнать цены. А книги читать некогда, к тому же написаны они сложно. «Они (Консультанты) на семинаре рассказывали о таком, чего мы себе точно позволить не сможем. И что мне в этом случае нужно делать, я так и не понял». «Была статья в «Банковских технологиях» интересная, но в компанию мы не дозвонились, там трубку никто не брал. Это уже как-то странно». Возможные пути решения: 1. Необходимо ознакомится с публикациями нескольких Консалтинговых Компаний или Консультантов по интересующей теме. 2. Обратите внимание на то, что лучше выбирать не фирму, а Консультантов, поскольку бывает так, что фирма держалась на одном Консультанте, который уже сменил место работы... 3. Постарайтесь лично встретиться с Консультантами, которые будут вести проект и пообщаться с ними. 4. Направьте сотрудников на семинары или конференции по интересующей проблематике, в которых участвуют представители нескольких Консалтинговых Компаний. Общайтесь, задавайте вопросы, сравнивайте! 5. Ознакомившись со списком клиентов Консультанта или Консалтинговой Компании, соберите информацию у клиентов об опыте решения задач и качестве реализации проектов.
2) Как определить квалификацию Консультанта, уровень его профессионализма. Комментарии клиента: «Они говорят, что провели семь проектов, и не могут предоставить ни одного рекомендательного письма!» «Участвовать в проектах, еще не значит довести их до конца и внедрить решения». «Я ориентировался по статьям в журналах. Читал со словарем, но кое-что понял». «Готовы взяться за работу хоть сегодня, их даже не интересуют мои требования. Только и слышишь: «О, это типичная проблема, она есть у многих; да, с этим мы работали, решения есть». «Думал, что можно положиться на известную марку, оказалось, как в анекдоте…» «Предпочитаю проверять, прошу телефоны бывших клиентов. Если не дают, значит, шарлатаны». «Такое чувство, что Консультант - я. Я им задал больше вопросов, чем они мне. У них есть шаблон - одно решение для всех, они по нему и работают». «Бурчат о 12 кандидатах наук, показывают лицензии, сертификаты. Мне-то что?! Если б они в советское время защищались... Сейчас только заплати, будешь и кандидатом, и доктором». «Многие Консультанты умеют продавать себя, а отнюдь не свою работу. Элементарных примеров привести не могут».
Возможные пути решения 1. Как правило, Консультанты предлагают анкету или список контрольных/наводящих вопросов, позволяющих определить проблематику. 2. Задача Консультанта - перевести проблему в задачу, а Вам нужно предоставить необходимую информацию. 3. Постарайтесь описывать проблему по схеме «Не нравится… - Хочу чтобы стало так…», минуя этап «потому что». 3) В чем заключается результат работы Консультантов.
Комментарии клиента: «Консультанты не способны представить, что они сделают и как, что же в итоге сделают Консультанты, кроме многостраничного отчета». «Каков будет результат в числовом выражении и что мне потом делать - конкретно и по порядку. Что делать, и так понятно, а как все это сделать, напишут они или нет?» «Кто несет ответственность за внедрение?»
Возможные пути решения: 1. Подробно опишите свои требования к результату работы Консультантов. 2. Попросите Консультантов ответить на вопрос, что Вы получите помимо итогового Отчета (например, есть ли программные продукты, позволяющие работать в будущем без привлечения Консультанта). 3. Оговорите в Договоре вопросы внедрения рекомендаций и зону ответственности Консультантов (в т.ч. если рекомендации окажутся не приемлемыми в силу юридической или иной специфики). Date: 2016-02-19; view: 1305; Нарушение авторских прав |