Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зарубежный опыт консультированияУправленческое консультирование зародилось в конце XIX века в США, когда появилось движение научного управления. Предпосылки его появления следующие: - поиск предпринимателями новых средств повышения эффективности производства; - попытки приложения своих способностей управленцами; - логика развития организационной науки. Консультирование концентрировалось в основном на вопросах производительности и эффективности работы фабрики, рациональной организации труда, изучения трудовых движений и затрат времени, снижения издержек производства. Такое консультирование называли организацией производства, а практиков-консультантов – экспертами по эффективности. Первыми профессиональными консультантами были Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Артур Д. Литтл, супруги Гирблет. Но не все проблемы предприятий можно было решить с помощью организации производства, поэтому стали развиваться новые области консультирования. Здесь появляются первые консультационные фирмы: в США в 1881 г. - фирма «Артур Д.Литтл», предоставлявшая услуги в области бухгалтерского учета, в 1914 г. в г. Чикаго. «Служба деловых исследований» (управленческое консультирование) Эдвином Бузом. В 1920-е годы Элтон Мэйо, проводивший Хоторнский эксперимент, дал импульс исследованиям по консультированию в области взаимоотношений между членами коллектива. Начало важной консультативной работе по управлению человеческими ресурсами и их мотивации положила Мэри Паркер Фоллет. В 1925 г. Джеймс О. МакКинси и Эндрю Томас Карни основали компанию, консультирующую в области финансов. В 20-30-е гг. управленческий консалтинг завоевал признание во всех промышленно развитых странах, но его объем и области применения оставались ограниченными, поскольку услугами консультантов пользовались только крупные компании. В это же время появляется спрос на консультирование государственного сектора и военного комплекса. Новые методы, применявшиеся вначале в военных целях, быстро нашли путь в управление компаниями и обществом, что изменило работу консультантов. В 50-60-е гг. начинается второй этап развития управленческого консультирования, который называется «золотым» периодом. Спрос на консалтинговые услуги интенсивно возрастает, что связанно с послевоенным строительством, ростом деловой активности, ускорением НТП, интернационализацией промышленности, торговли и финансов. Бурный рост консалтинговых фирм привел к созданию в 1959 г. Ассоциации консультантов по управлению. Существенный вклад в развитие рынка консалтинговых услуг внесла аудиторская деятельность. До 60-х гг. компании "Большой восьмерки" занимались исключительно аудиторской деятельностью, а начиная с 60-х гг. они начинают оказывать услуги в области управленческого консультирования. К компаниям «Большой восьмерки» относились: 1) Arthur Andersen; 2) Arthur Young; 3) Coopers & Lybrand; 4) Deloitte Haskins & Sells; 5) Ernst & Whinney; 6) Touche Ross; 7) Price Waterhouse; 8) KPMG. Консалтинг получил столь широкое распространение, что в США в 70-е годы на каждые 100 управляющих в промышленности приходился 1 консультант. В 80-е годы появился термин «консультантовооруженность», который определяется отношением общего числа жителей страны к числу консультантов. В Японии этот показатель равен 2,5 тыс. человек; в США - 4,5 тыс. человек; в странах Западной Европы - 12,5 тыс. человек; в развивающихся странах - 250-300 человек. Многие считают этот показатель некорректным, он должен определяться как отношение числа управленцев к числу консультантов, поскольку руководители фирм пользуются услугами консультантов, а не все жители страны. В 1987 г. в Париже состоялась Всемирная конференция консультантов по управлению. В ней приняли участие консультанты из 231 страны. В это же время появляется концепция реструктуризации, т.е. разукрупнение предприятий и их слияние – образование стратегических альянсов и совместное использование ресурсов для повышения гибкости предприятий и сокращения управленческих издержек. Так в 1989 г. в результате слияния «Deloitte Haskins & Sells» и «Touche Ross» (объединённая фирма стала называться «Deloitte & Touche») и «Ernst & Whinney» и «Arthur Young» («Ernst & Young») «Большая Восьмёрка» превратилась в «Шестёрку». В конце 90-х жесткая конкурентная борьба заставила «Price Waterhouse» слиться с «Coopers & Lybrand». А в 2002-м прекратила существование компания «Arthur Andersen», обвиненная властями США в пособничестве финансовым махинациям руководства компании «Enron». Для избежания таких ситуаций в США был принят закон о том, что консалтинговая фирма не может одновременно заниматься консультационными услугами и аудитом. В итоге на рынке осталась «Большая четверка», действующая и сегодня.
|