![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Поведенческие роли консультантов
Существуют различные типы поведения при консультировании. Основными ролями консультанта являются роли консультанта: по ресурсам и по процессу. Консультант по ресурсам. Консультант помогает клиенту, предоставляя ему свой опыт и умения и делая что-то для него и от его имени. Консультант по ресурсам старается предложить клиенту, что изменить. Консультант по процессу. Он стремится не предлагать решения, а в первую очередь стремится передать свои методы клиенту, чтобы он сам смог проводить диагноз и устранять собственные проблемы. Консультант по процессу предлагает в основном, как изменять. Схема поведенческих ролей консультанта и уровень его активности в консультационном проекте представлена на рисунке 4.2.1
Рисунок 4.2.1. Схема поведенческих ролей консультанта и уровень его активности в консультационном проекте Диагональ на рисунке разделяет степень участия клиента и консультанта в процесс консультирования. Выступая в качестве «пропагандиста», консультант дает готовые решения клиенту, причем роль клиента в разработке этих решений минимальна. Роль технического эксперта предполагает, что консультант делится своими специальными знаниями в конкретных областях. Консультант в роли «инструктора» обучает клиента, как необходимо решить проблему, разрабатывает конкретные программы. Помощник в решении проблем разрабатывает варианты вместе с клиентом, и в этом случае решения принимаются совместно. Нахождение альтернатив предполагает, что консультант находит варианты, оценивает их, полученные данные предоставляет клиенту для выбора решения. Обнаружение фактов заключается в том, что консультант только выявляет причины проблем. Специалист по процессам только диагностирует сложившуюся ситуацию. Рефлексия предполагает, что консультант только подводит клиента к размышлениям, которые смогли бы ему помочь самостоятельно решить проблему и принять решение.
Date: 2016-02-19; view: 2346; Нарушение авторских прав |