Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники формирования финансовых ресурсов





Финансовые ресурсы в большей степени, чем другие, определяют успех туристской организации. Основным их источником является стоимость реализованного туристского продукта (услуги), часть которой после распределения выручки принимает форму денежных фондов специального назначения.

По режиму использования все источники финансовых ресурсов делятся на:

♦ собственные и приравненные к ним средства;

♦ заемные средства;

♦ привлеченные средства.

Собственные финансовые средства - это базовая и основная часть всех финансовых ресурсов предприятия, которая образуется на момент создания фирмы и находится в ее распоряжении на протяжении всего срока ее существования, - уставный фонд.

К собственным средствам приравниваются так называемые устойчивые пассивы: переходящая задолженность работникам предприятия по заработной плате и отчислениям в специальные налоговые фонды, облагаемой базой которых являются фонд оплаты труда, задолженность партнерам и потребителям по полученным авансам, кредиторская задолженность и др.

Заемные финансовые средства образуют долгосрочные и краткосрочные кредиты банков, ссуды.

Привлеченные средства - это средства других предприятий и организаций, временно находящиеся в обороте туристского предприятия в связи с существующей системой расчетов (задолженность кредиторам, доходы будущих периодов и др.).

Основные формы (структура) существования финансовых ресурсов туристского предприятия:

♦ основные средства;

♦ оборотные средства.

Анализ источников формирования средств туристского предприятия показывает, что не во всех ситуациях оправдана высокая доля собственных средств в финансировании текущих активов. При быстрой оборачиваемости оборотных средств и фиксированной процентной ставке за кредиты целесообразно привлечение заемных средств. Решение об их привлечении принимается на основе использования эффекта финансового рычага (ЭФР).

Эффект финансового рычага — это приращение к рентабельности собственных средств, получаемое благодаря использованию кредита, несмотря на платность последнего.

ЭФР = (1 - Сн) × (КР - Ск) × ЗК/СК

Где:

ЭФР – эффект финансового рычага

Сн – ставка налога на прибыль

КР – коэффициент рентабельности активов

Ск – средний размер ставки % на кредит

ЗК – средняя сумма используемого заемного капитала

СК – средняя сумма собственного капитала

Разложим эффект финансового рычага на составляющие:

♦ дифференциал. Это разница между экономической рентабельностью активов и средней расчетной ставкой процента по заемным средствам.

♦ плечо финансового рычага характеризует силу воздействия финансового рычага. Это соотношение между заемными и собственными средствами.

Размером дифференциала выражен риск кредитора: чем больше дифференциал, тем ниже риск, и наоборот. В любом случае дифференциал не должен быть отрицательным. При наращивании плеча финансового рычага банкир может повысить цену кредита.

Западные экономисты считают, что эффект финансового рычага должен быть равен одной трети—половине уровня экономической рентабельности активов. Высвобожденные вследствие ЭФР собственные средства могут использоваться предприятием на развитие производства.

В целях финансирования необходимых объемов затрат и обеспечения желательного уровня доходов необходимо формирование рациональной структуры источников средств туристского предприятия.

 







Date: 2016-02-19; view: 440; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию