Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвестиционная деятельность туристского предприятия





Инвестиции являются одним из важнейших условий развития системы туризма.

Инвестиционная деятельность относится к числу финансовых методов, которые непосредственно связаны с привлечением и размещением финансовых ресурсов.

Инвестиции (от лат. invest - вкладывать) представляют собой вложение капитала с целью его последующего увеличения. Некоторые авторы отождествляют два понятия: "инвестиции" и "капитальные вложения". Однако первый шире второго: капиталовложения обычно рассматриваются как вложения средств в воспроизводство основных средств (зданий, сооружений, транспортных средств и т.д.), а инвестиции могут осуществляться и в оборотные активы, и в различные финансовые инструменты (акции, облигации и др.), и в отдельные виды нематериальных активов (изобретения, лицензии, патенты и т.п.).

Итак, инвестирование предполагает любое вложение любых средств с целью последующего получения дохода, выгоды.

Наиболее распространенными формами инвестиций являются прямые и портфельные.

Под прямыми инвестициями принято понимать вложения предприятия в уставный капитал другой компании с целью установления контроля над ней (приобретение контрольного пакета акций), а также вложения в новые физические активы — капиталообразующие инвестиции.

Портфельные инвестиции — это совокупность финансовых инструментов в виде ценных бумаг, кредитов и других инструментов, посредством которых осуществляются операции на финансовых рынках.

Иностранные инвестиции — это вложенные (вкладываемые) иностранными инвесторами финансовые и материальные средства в различные объекты деятельности, а также переданные права на имущественную и интеллектуальную собственность хозяйствующим субъектам РФ с целью получения прибыли (дохода) или достижения социального эффекта. Иностранными инвесторами могут выступать иностранные государства, объединения, международные организации, иностранные юридические и физические лица, а также граждане РФ, постоянно проживающие за границей.

Объектами иностранных инвестиций могут быть:

♦ любые предприятия и организации, занимающиеся деятельностью, не запрещенной на территории РФ;

♦ здания и сооружения, имущество российских юридических и физических лиц;

♦ акции, банковские вклады, страховые полисы и другие ценные бумаги и средства;

♦ права на интеллектуальные ценности;

♦ иное имущество.

Иностранные инвестиции осуществляются в следующих формах:

♦ долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с российскими юридическими и физическими лицами;

♦ создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

♦ приобретения предприятий, зданий, сооружений, акций и других ценных бумаг;

♦ приобретения прав пользования землей, другими природными ресурсами, а также иных имущественных прав;

♦ любых других формах, не противоречащих законодательству РФ.

Инвестиционные проекты в туризме могут быть направлены:

♦ на расширение и развитие предприятия:

- разработку проектов строительства или реконструкцию офиса;

- приобретение имущества, строительство предприятий размещения и питания;

- приобретение транспортных средств, объектов социально-культурного и спортивного назначения или долевое участие в их строительстве;

- обновление и реконструкцию рекреационных туристских объектов;

- улучшение условий труда сотрудников и др.;

♦ освоение новых сегментов рынка и производство туристских продуктов и услуг:

- составление бизнес-плана;

- маркетинг туристского рынка;

- разработку рекламной компании;

- переподготовку кадров;

- внедрение системы качества обслуживания;

♦ внедрение информационных технологий:

- разработку проектов по компьютеризации;

- внедрение системы Интернет, различных программных проектов и т.д.;

♦ приобретение финансовых и нематериальных активов:

- приобретение пакета акций;

- финансовый лизинг;

- франчайзинг.

Принятие решения об инвестировании основывается на расчетах и выборе ставки дисконтирования.

Отечественной практике известен целый ряд методов расчета, однако наибольшее распространение получили:

♦ метод расчета чистого приведенного эффекта;

♦ метод расчета индекса рентабельности инвестиций;

♦ метод определения срока окупаемости инвестиций;

♦ метод расчета коэффициента эффективности инвестиций.

Следует отметить, что универсального метода, пригодного для туристского предприятия или того или иного проекта, не существует. Тем не менее, владея расчетами, полученными приведенными методами, легче принимать окончательные решения.


Инвестиционный процесс всегда связан с риском. Более того, неопределенность усиливает фактор времени: чем длиннее сроки окупаемости затрат, тем рискованнее проект. Поэтому при принятии инвестиционных решений затраты, доход и эффективность проекта следует оценивать с учетом этого фактора. Такая операция производится путем дисконтирования. Дисконтирование позволяет определить нынешний (текущий) денежный эквивалент суммы, которая будет получена в будущем.

Завершающим этапом в принятии инвестиционного решения является выбор источников финансирования. Условно их можно разделить на внутренние и внешние, хотя на практике используются разнообразные их варианты и комбинации.

Внутренние источники финансирования:

♦ прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия;

♦ амортизационные отчисления;

♦ дивиденды и другие доходы.

Внешние источники финансирования:

♦ заемные финансовые средства, кредиты банков, облигационные займы;

♦ привлеченные финансовые средства (паевые взносы, ценные бумаги);

♦ государственные инвестиционные ассигнования;

♦ инвестиционные фонды ассоциаций;

♦ средства благотворительных организаций;

♦ взносы населения.

Внутренние источники инвестиций являются самыми надежными и эффективными. Однако, как показывает практика, для расширения бизнеса и устойчивого развития туристских предприятий этих средств недостаточно. Привлечение финансовых ресурсов связано со значительными издержками и риском потерять контроль над собственным капиталом. Тем не менее привлечение заемного капитала необходимо и представляет собой нормальное явление. Важнейшими внешними источниками финансирования являются банковские кредиты и эмиссия ценных бумаг.

Кредит есть форма движения ссудного капитала. Различают следующие виды кредитов:

♦ коммерческий;

♦ ломбардный;

♦ ипотечный;

♦ венчурный;

♦ контокоррентный;

♦ доверительный;

♦ лизинг.

Ценные бумаги — это финансовые инструменты, которые свободно продаются заемщиками (эмитентами). Выпуск акций дает возможность туристской фирме помимо прочих финансовых источников получить дополнительные средства на длительный срок.

 

Тренировочные задания

1. Определить эффект финансового рычага, если:

♦ экономическая рентабельность активов — 20 %;

♦ средняя расчетная ставка — 15 %;

♦ собственные средства — 500 тыс. р.;

♦ заемные средства — 600 тыс. р.

2. Туристское предприятие получило в банке кредит в размере 100 тыс. р. на 10 месяцев. Ежемесячная кредитная ставка составляет 30 % Сколько необходимо платить за кредит?

Тест

1. Какие основные функции выполняют финансы туристских предприятий:

а) распределительную;

б) учетную;

в) контрольную;

г) стимулирующую?

2. Какой из перечисленных ниже источников является основным и стабильным в плане формирования ресурсов туристского предприятия:

а) прибыль от выручки от реализации;

б) амортизационные отчисления;

в) доходы, полученные от прочих операций;

г) прочие поступления?

3. По какому признаку определены следующие виды финансовых ресурсов:

а) собственные и приравненные к ним средства;

б) заемные средства;

в) привлеченные средства?

4. В чем сущность эффекта финансового рычага:

а) повышении рентабельности собственных средств;

б) увеличении объема собственных средств?

5. Существует ли вероятность рисков в туристском бизнесе:

а) да;

б) нет?

Если да, то какие?

6. В чем главный смысл дисконтирования:

а) фактор снижения риска;

б) прием оценки денежных доходов предприятия?

 

Тема 5. Налоги и налогообложение в туризме

План

1.Сущность, виды и характеристика налогов. Особенности налогообложения туристских предприятий

2. Анализ влияния налогового бремени на деятельность туристского предприятия. Пути повышения эффективности работы туристского предприятия в условиях действующей налоговой системы

 







Date: 2016-02-19; view: 420; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию