Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность цены как экономической категории
Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского продукта (услуги), соответствующие потребительским свойствам и качеству последних. Цена - это денежная оценка стоимости единицы товара. Тариф - денежная оценка стоимости единицы работы (услуги). Экономическая сущность цены отражается в ее функциях: ♦ учетной; ♦ стимулирующей; ♦ распределительной; ♦ функции сбалансированного спроса и предложения; ♦ функции цены как средства рационального размещения производства; ♦ информационной. Цена формируется посредством ценообразования - процесса установления, регулирования цен (тарифов) в соответствии с установленным законодательством порядком. В основе ценообразования лежат принципы - постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен. Важнейшими из них являются следующие: ♦ сочетание свободных и регулируемых цен; ♦ разграничение полномочий субъектов ценообразования на установление и регулирование цен; ♦ установление регулируемых цен (тарифов) на уровне, обеспечивающем нормально работающим субъектам хозяйствования возмещение экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с предоставлением при необходимости государственных субсидий и других мер государственной поддержки; ♦ государственный контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании, формированием и применением цен (тарифов). Согласно законодательству о ценообразовании, регулирование цен (тарифов) может осуществляться как прямыми, так и косвенными методами. К методам прямого (административного) регулирования относятся: ♦ установление фиксированных и предельных цен (тарифов); ♦ предельных торговых надбавок (скидок) к ценам; ♦ предельных норм рентабельности; ♦ порядка определения и принятия цен (тарифов); ♦ декларирование цен (тарифов). Посредством их устанавливаются цены на товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и отдельные социально значимые товары (услуги). Косвенные методы регулирования: ♦ налоговая система; ♦ политика денежного и кредитного обращения; ♦ политика государственных инвестиций, амортизации и др. Государственную политику в области ценообразования в соответствии со ст. 84 Конституции РФ определяет Президент. Реализация осуществляется Советом Министров, Министерством экономики, другими министерствами, республиканскими органами и организациями, Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом. Координация деятельности республиканских органов государственного управления по вопросам ценообразования и решение наиболее актуальных проблем находятся в ведении Комиссии по вопросам государственного регулирования при Совете Министров РФ. Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая под влиянием множества рыночных факторов находится в постоянном развитии. В основе этой взаимосвязи лежит принцип сообщающихся сосудов. Иными словами, изменение цен в одном из основных блоков данной системы ведет к их изменению в других. В соответствии с экономическими признаками все цены можно классифицировать следующим образом: ♦ в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения: - оптовые; - розничные; - закупочные; - тарифы грузового и пассажирского транспорта; - тарифы на платные услуги населению; - цены, обусловливающие внешнеторговый оборот; ♦ в зависимости от сроков действия: - долговременные; - сезонные; - ступенчатые; - скользящие; ♦ в зависимости от территории действия: - единые; - региональные. ♦ в зависимости от степени свободы цен от воздействия государства при их определении: - свободные; - регулируемые; - фиксированные; ♦ в зависимости от использования в учете и анализе на предприятии и в статистике: - расчетные; - базовые; - плановые; - фактические; - средние и др. Существуют другие виды цен, классифицируемые по тем или иным признакам. Они будут рассмотрены в последующих параграфах с учетом специфики ценообразования в туризме. Различают ряд стратегий типов ценообразования: ♦ "снятие сливок" - высокая цена; ♦ "проникновения (внедрения) на рынок" - цена ниже, чем у конкурентов; ♦ "следования за лидером" - цена приближена к цене ведущей фирмы.
Date: 2016-02-19; view: 502; Нарушение авторских прав |