Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность цены как экономической категории





Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского продукта (услуги), соответствующие потребительским свойствам и качеству последних.

Цена - это денежная оценка стоимости единицы товара.

Тариф - денежная оценка стоимости единицы работы (услуги).

Экономическая сущность цены отражается в ее функциях:

♦ учетной;

♦ стимулирующей;

♦ распределительной;

♦ функции сбалансированного спроса и предложения;

♦ функции цены как средства рационального размещения производства;

♦ информационной.

Цена формируется посредством ценообразования - процесса установления, регулирования цен (тарифов) в соответствии с установленным законодательством порядком.

В основе ценообразования лежат принципы - постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен. Важнейшими из них являются следующие:

♦ сочетание свободных и регулируемых цен;

♦ разграничение полномочий субъектов ценообразования на установление и регулирование цен;

♦ установление регулируемых цен (тарифов) на уровне, обеспечивающем нормально работающим субъектам хозяйствования возмещение экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с предоставлением при необходимости государственных субсидий и других мер государственной поддержки;

♦ государственный контроль за соблюдением законодательства о ценообразовании, формированием и применением цен (тарифов).

Согласно законодательству о ценообразовании, регулирование цен (тарифов) может осуществляться как прямыми, так и косвенными методами.

К методам прямого (административного) регулирования относятся:

♦ установление фиксированных и предельных цен (тарифов);

♦ предельных торговых надбавок (скидок) к ценам;

♦ предельных норм рентабельности;

♦ порядка определения и принятия цен (тарифов);

♦ декларирование цен (тарифов).

Посредством их устанавливаются цены на товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и отдельные социально значимые товары (услуги).

Косвенные методы регулирования:

♦ налоговая система;

♦ политика денежного и кредитного обращения;

♦ политика государственных инвестиций, амортизации и др.

Государственную политику в области ценообразования в соответствии со ст. 84 Конституции РФ определяет Президент. Реализация осуществляется Советом Министров, Министерством экономики, другими министерствами, республиканскими органами и организациями, Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом. Координация деятельности республиканских органов государственного управления по вопросам ценообразования и решение наиболее актуальных проблем находятся в ведении Комиссии по вопросам государственного регулирования при Совете Министров РФ.

Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая под влиянием множества рыночных факторов находится в постоянном развитии. В основе этой взаимосвязи лежит принцип сообщающихся сосудов. Иными словами, изменение цен в одном из основных блоков данной системы ведет к их изменению в других.

В соответствии с экономическими признаками все цены можно классифицировать следующим образом:

♦ в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения:

- оптовые;

- розничные;

- закупочные;

- тарифы грузового и пассажирского транспорта;

- тарифы на платные услуги населению;

- цены, обусловливающие внешнеторговый оборот;

♦ в зависимости от сроков действия:

- долговременные;

- сезонные;

- ступенчатые;

- скользящие;

♦ в зависимости от территории действия:

- единые;

- региональные.

♦ в зависимости от степени свободы цен от воздействия государства при их определении:

- свободные;

- регулируемые;

- фиксированные;

♦ в зависимости от использования в учете и анализе на предприятии и в статистике:

- расчетные;

- базовые;

- плановые;

- фактические;

- средние и др.

Существуют другие виды цен, классифицируемые по тем или иным признакам. Они будут рассмотрены в последующих параграфах с учетом специфики ценообразования в туризме.

Различают ряд стратегий типов ценообразования:

♦ "снятие сливок" - высокая цена;

♦ "проникновения (внедрения) на рынок" - цена ниже, чем у конкурентов;

♦ "следования за лидером" - цена приближена к цене ведущей фирмы.

 

Date: 2016-02-19; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию