Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Туристское предприятие как субъект хозяйствованияСтр 1 из 20Следующая ⇒
Конспект лекций дисциплины (модуля) «Экономика турпредприятия» Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент Профиль подготовки: «Менеджмент гостиничной, курортной и туристической деятельности» Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр Ялта – 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Общая характеристика туристического предприятия………………………………………….3 Тема 2. Основные и оборотные средства туристского предприятия…………………………………..8 Тема 3.Трудовые ресурсы и оплата труда в туризме…………………………………………………..14 Тема 4.Финансовые ресурсы туристского предприятия……………………………………………….19 Тема 5. Налоги и налогообложение в туризме…………………………………………………………22 Тема 6. Ценообразование в туризме…………………………………………………………………….25 Тема 7. Доход, прибыль и рентабельность туристского предприятия………………………………..31 Тема 8. Анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия……………………………..34 Тема 9. Планирование деятельности туристского предприятия………………………………………41
Тема 1. Общая характеристика туристического предприятия План 1.Туристское предприятие как субъект хозяйствования 2.Организационно-правовые формы и виды туристических предприятий 3.Хозяйственный расчет на туристском предприятии
Туристское предприятие как субъект хозяйствования Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъектом, обладающий правами юридического лица, которое на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету. Все предприятия классифицируются по количественным и качественным параметрам. Основной количественной характеристикой выступает численность работников, в соответствии с которой предприятия подразделяют на крупные, средние и малые. Следует отметить, что большинство туристских предприятий республики относится к малому бизнесу. Термин "малое предприятие" характеризует лишь размеры его организационно-правовой формы. К качественным параметрам относятся тип собственности, характер и содержание деятельности, объем и ассортимент производимого товара, способы и методы ведения конкурентной борьбы, способ вхождения в различные союзы и объединения, организационно-правовая форма предпринимательской деятельности. Туристское предприятие, как и всякий другой субъект хозяйствования, представляет собой относительно независимую составляющую национальной экономики, что определяется следующими обстоятельствами: ♦ предприятие является формой организации жизнедеятельности отдельного человека и общества в целом; ♦ на нем выполняются работы, оказываются услуги, составляющие материальную основу жизнедеятельности человека и общества; ♦ предприятие выступает главным субъектом производственных отношений, которые складываются между его участниками в процессе производства и реализации продукции; ♦ здесь переплетаются интересы общества, собственника, коллектива, работника. Вместе с тем туристское предприятие, являясь единицей общехозяйственного процесса, в разных точках соприкасается со своей экономической средой, состоя с ней в отношениях обмена, направленного на решение главной задачи — хозяйственной деятельности, ориентированной на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника(ов) имущества. Туристское предприятие осуществляет организацию досуга, рекреации, отдыха и лечения населения, посещение ими знакомых и родственников, прочие виды деятельности, если они не запрещены законодательством и не противоречат уставу. Кроме того, предприятие представляет собой социальную систему, в рамках которой взаимодействуют частные лица со своими индивидуальными интересами. Цели туристского предприятия можно условно разделить на две группы. Экономические — основа всей системы целей. Они направлены на обеспечение работоспособности предприятия в рыночной экономике (рис. 1).
Рис. 1. Экономические цели предприятия
Социальным цели являются результатом того, что на предприятии взаимодействуют люди с разными интересами. Эти цели ориентированы на создание благоприятной атмосферы и, в конечном счете, повышение прибыльности и конкурентоспособности. Иными словами, туристское предприятие стремится к увеличению потока туристов и, соответственно, прибыльности, способствующей укреплению финансового состояния и конкурентоспособности. Различают внутреннюю и внешнюю среду туристского предприятия. Внутренняя среда представляет собой функциональные области, общие для всех типов фирм (кадры, бухгалтерия, служба маркетинга и др.). Внешняя среда - это все то, что окружает предприятие и воздействует на него, перенося на него влияние разных компонентов, из которых она состоит. Она никогда не бывает стабильна. В условиях определенного состава, структуры и состояния внешней среды, обусловливающих систему возможностей фирмы по удовлетворению желаний потребителя, туристская фирма определяет свое предназначение.
Date: 2016-02-19; view: 597; Нарушение авторских прав |