Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ и пути совершенствования рекламной деятельности





 

Рекламную деятельность в компании осуществляет отдел маркетинга, который планирует рекламные кампании.

Структура отдела маркетинга представлена на рисунке 2.1.

 

 


 

 

Рисунок 2.1- Структура отдела маркетинга ООО «Абелия»

Качественное осуществление функций маркетинга
Отдел маркетинга представлен четырьмя сотрудниками: начальником отдела, аналитиком, маркетологом и менеджером по рекламе. Все сотрудники отдела имеют высшее профильное образование и длительный опыт работы. Рис.2.2 показывает качественное осуществление функций маркетинга.

 
 

 

 


Рисунок 2.2- Качественные функции отдела маркетинга ООО «Абелия»

 

Структуру и численность отдела утверждает Генеральный Директор, исходя из условий и особенностей деятельности.

Маркетинговая служба на ООО «Абелия» очень хорошо развита. Маркетинговая информация поступает на предприятие своевременно, чем повышает конкурентоспособность продукции ООО «Абелия».Отдел маркетинга ООО «Оконная компания «Биссектриса» реализует стратегию охвата рынка. Стратегия охвата рынка подразумевает широкое распространение продукции.

Приведем данные по рекламному бюджету ООО «Абелия» по основным статьям расходов за 2011 и 2012 годы.

Таблица 2.9- Основные статьи бюджета на рекламные мероприятия за 2011 год, руб.

Статья План Факт, Остаток средств
Реклама - ТВ, пресса 1201,041 1179,8 21,241
POS-материалы 711,97 659,02 52,95
Прочие затраты      
Итого 2166,011 2091,82 74,191

В 2011 году освоено 96,5% бюджета на комплексную рекламную кампанию.

Таблица 2.10- Основные статьи бюджета на рекламные мероприятия за 2012 год, руб.

Статья План Факт, Остаток средств
Реклама- ТВ, пресса 1334,30 1312,50 21,80
POS-материалы 669,80 614,80 55,00
Прочие затраты 300,00 300,00 0,00
Итого 2304,10 2227,30 76,80

Освоено 99,8% бюджета на комплексную рекламную кампанию.

Сравнение расходов на рекламу приведено на рис.2.3.

Рисунок 2.3- Сравнение расходов на рекламу, тыс.руб.

В 2012 году увеличились расходы на рекламу в прессе, на ТВ.

В 2012 году на рекламную кампанию было направлено на 6,5% больше бюджетных средств.

Проведем оценку экономической эффективности разными способами.

Оценим эффективность рекламных вложений с помощью индекса роста прибыли. Оцениваем рекламную кампанию в целом.

I = (VS2 -VS1) /VS1*100%, (5)

где: І — индекс роста прибыли в результате проведения рекламной кампании или периода, %;

VS2 — прибыль в текущем периоде;

VS1 — прибыль в предыдущем периоде.

Данные по чистой прибыли берем по данным таблицы 2.1.

Прибыль в предыдущем периоде 2011 года составила 10977,3 тыс.руб.

За прибыль в текущем периоде примем прибыль 2012 года -16004,2 тыс.руб.

I2012= (16004,2-10977,3)/10977,3*100% =4,57%.

Вложения можно считать эффективными, индекс положителен.

Рассчитаем аналогичный показатель за 2011 год. Прибыль в 2010 году 10466,8 тыс.руб. Прибыль в 2011 году - 10977,3 тыс.руб.

I2011= (10977,3 - 10466,8)/ 10466,8 *100% =4,8%.

Вложения можно считать эффективными, индекс положителен.

Расчет показывает, что вложения в рекламную кампанию в 2011 году были эффективны, в 2012 году также, но индекс роста прибыли составил 45,7%. Это значит, что каждый вложенный в рекламу рубль принес 4,57% прибыли. В 2011 году вложения в рекламу принесли больший эффект.

Следующую концепцию исследований предлагает известный PR-специалист Г.Л. Тульчинский. Основная суть теории Тульчинского сводится к тому, что он предлагает разделять виды эффективности, и для каждого из видов рассчитывать свои показатели, которые позже можно свести к общему:

1) как отношение затрат к полученным результатам (Э=Р/З), выражающее экономичность использования средств и ресурсов — эффективность тем выше, чем меньшие затраты позволяют получать один и тот же результат.;

2) как отношение результата к преследовавшимся целям (Э=Р/Ц), выражающее степень реализации целей деятельности — эффективность тем выше, чем в большей степени результаты соответствуют целям;

3) как отношение целей к реальным потребностям, проблемам (Э=Ц/П), выражающее степень рациональности выдвигаемых целей — эффективность тем выше, чем в большей степени цели решают реальные проблемы. Условно эти виды эффективности могут быть подразделены на «экономичность», «результативность» и «целесообразность». Итоговое выражение эффективности Э = Ц/П х Р/Ц х Р/З может быть упрощено до вида Э = Р/П х Р/З.

Рассчитаем экономический эффект по формуле Э=Р/З. Это, наверное, самый распространенный способ оценки эффективности рекламных кампаний. Рассчитаем экономическую эффективность данным способом для рекламной кампании в целом.

Прибыль 2012 года 16004,2тыс.руб. Затраты-2227,3 тыс.руб.

Отсюда Э 2012 = 16004,2/2227,3=7,18 тыс.руб.

Прибыль 2011 года 10977,3 тыс.руб.

Затраты-2091,82 тыс.руб.

Отсюда Э 2011 = 10977,3 /2091,82 = 5,24 тыс.руб.

Эффективность 2012 года выше.

Результат можно также интерпретировать как: на каждую вложенную одну тысячу рублей в 2012 году получено 7,18 тыс.руб. прибыли, а в 2011 году только 5,24 тыс.руб.

Проведем расчет по формуле 2 Тульчинского: Э=Р/Ц. Результат- это прибыль. Цель – рост прибыли в результате проведения рекламной кампании на 30% в год.

Мы уже рассчитали индекс прибыльности выше в формуле 5. Индекс 2012 года равен 45,7%, индекс 2011 года минус 4,8%. Даже без дальнейшего расчета ясно, что цель по приросту прибыли в 30% достигнута в 2012 году.

По третьей формуле Тульчинского можно сделать только экспертный вывод, так как перевести в денежный показатель реальную потребность не представляется возможным. Мы можем предположить, что проблема касается прироста прибыли, поставленная рекламной кампанией цель (прирост прибыли в результате проведения рекламы на 45,7% по итогам года) в 2012 году достигнута, в 2011 году цель не достигнута, прирост прибыли 4,8%

Обобщим полученные результаты:

1. Показатель по формуле 2 показал идентичный результат с формулой 2 Тульчинского. Цель по приросту прибыли в результате рекламной кампании в 30% достигнута в 2012 году, прирост составил 45,7%.

2. По формуле 1 Тульчинского эффективность 2012 года выше на каждую вложенную одну тысячу рублей в 2012 году получено 7,18 тыс.руб. прибыли, а в 2011 году только 5,24 тыс.руб.

 

Выводы по второй главе:

- в 2012 году наблюдаются положительные изменения - рост выручки на 16,8%,чистая прибыль увеличилась на 31,4%. Рост рентабельности составил 9% к 2011 году;

- компания имеет весомые конкурентные преимущества, которые позволяют ей развивать в условиях развитой конкурентной среды. Компания имеет перспективы развития при использовании своих конкурентных преимуществ при существующей тенденции роста рынка;

-проведенные в 2011,2012 гг. рекламные кампании можно признать эффективными, но рекламные кампании имеют определенные недостатки, выявленные при анализе средств размещения: недостаточное продвижение в Интернете, профессиональных изданиях, не разработана программа лояльности, которая включает в себя элементы рекламы.

Следовательно, совершенствование рекламной деятельности должно быть направлено на разработку комплексных рекламных кампаний, включающих в себя недостающие средства рекламы для максимального охвата рынка в соответствии с реализуемой стратегией.


Date: 2016-02-19; view: 591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию