Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внешней среды компании





 

Анализ рынка чулочно-носочных изделий в России, подготовленный компанией BusinesStat в 2012 году, показывает, что их производство, включая теневое, за пятилетний период 2007-2011 гг уменьшилось почти на 10%: с 337,7 млн пар в 2007 г до 306,5 млн пар в 2011 г. В 2011 г наибольшая доля производства приходилась на носки – 60,8% от общего объёма производства. На колготы в 2011 г приходилось 26,5% всего производства, на чулки – 7,8%, на подследники – 4,9%[43].

Основными регионами-производителями носков в 2011 г являлись Смоленская, Орловская и Тульская области с объёмами производства в 34,9 млн пар, 22,1 млн пар и 20,7 млн пар соответственно. Исследование рынка показало, что суммарная доля трёх регионов в общем объёме производства носков в 2011 г составила 41,8% [43].

По оценкам BusinesStat, производство чулочно-носочных изделий в России в 2016 г составит 338 млн пар. Так рост натуральных продаж колгот за пятилетний период составит 10,9%, носков – 21,3%, чулков – 7,2%, подследников – 16,5% [43].

Следует отметить, что на рынке чулочно-носочных изделий в России имеется ряд трудностей, которые тормозят развитие производства. Это нехватка производственных мощностей, морально и физически устаревшее производственное оборудование, отсутствие сырьевой базы (в стране не растет хлопок, а шерсти и льна недостаточно для промышленных масштабов) и высокий уровень импорта из Китая.

Для оценки уровня конкуренции в отрасли между поставщиками, потребителями используем модель «5 сил конкуренции» М. Портера.

Конкуренция между организациями внутри отрасли: высокая. Конкуренция на рынке достаточно высокая, борьба происходит за преимущества конкретных фирм, за выбор потребителей. Борьба ведется в каждом ценовом сегменте и на рынке в целом.

Угроза вхождения в отрасль новых конкурентов: угроза высокая.

Услуги-заменители: заменителями могут быть товары-аналоги.

Конкурентная сила поставщиков: Высокая, давление ценовое.

Конкурентная сила потребителей: Сговор потребителей может выражаться в предпочтении определенных фирм, лучшие условия сотрудничества, поэтому компании ведут интенсивную борьбу за потребительские предпочтения путем развития услуг. Зачастую мотивом перехода служит цена.

Отразим влияние рыночных сил Портера количественно по 10-ти балльной шкале.

 

 

Таблица 2.3-Количественная оценка рыночных сил Портера

Сила Портера   Вес   А Оценка   Б Взвешенная оценка В = А х Б
1. Давление конкурентов внутри отрасли 2. Угроза появления новых конкурентов 3. Конкурентное давление поставщиков 4. Конкурентное давление покупателей 5. Угроза появления товаров - заменителей 0,3   0,1 0,3   0,3 0,1     2,4     2,7
Итого:   - -

 

Наибольшую угрозу представляет давление поставщиков,покупателей и конкурентов. В таблице 2.4 приведем оценку влияния факторов ближнего окружения.

Таблица 2.4-Оценка влияния факторов ближнего окружения

факторы Угроза (-) Возможность (+) Примечание
Давление конкурентов внутри отрасли - Давление конкурентов может выражаться в демпинге, слиянии, размещении в непосредственной близости от фирмы- что повлечет за собой угрозу существования бизнеса
Угроза появления новых конкурентов - Появление на рынке новых конкурентов возможно, но пока маловероятно
Конкурентное давление поставщиков   - Давление поставщиков может привести к росту цен на закупаемые товары, компания может снизить существенность угрозы путем заключения договоров на период с фиксированной ценой
Конкурентное давление покупателей - Давление покупателей фирма может уменьшить путем роста качества оказания услуг
Угроза появления товаров - заменителей - здесь фирма может противостоять угрозе путем роста качества и активизацией продвижения

 

Вывод: Рынок характеризуется как привлекательный с высокими темпами роста. Уровень конкуренции на рынке очень высокий, барьером здесь служит необходимость наличия больших финансовых и сбытовых возможностей фирмы- конкурента, выход фирм возможен путем переориентации на другой товар. Высокое давление со стороны покупателя. Конкуренцию лучше вести как в ценовом, так и в неценовом диапазоне.

В таблице 2.5 показаны факторы микросреды.

 

Таблица 2.5-Факторы микросреды

срез содержание
Кадровый срез Найм производится из внешних источников, квалификация персонала высокая, аттестации проводятся, мотивационная система документально оформлена.Кадрами предприятие обеспечено полностью. Уровень заработной платы средний в данной отрасли
Организационный срез Организационная структура соответствует целям и задачам Как регламенты используются правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, карты бизнес-процессов и рабочих инструкций нет
Операционный срез Используются активные методы продаж
Маркетинговый срез Товар- востребован потребителями Цена- цены устанавливаются с ориентацией на конкурентов и ценность товара Продвижение бессистемное, нет рекламной стратегии
Финансовый срез В планах повысить продажи на 20% в 2013 году

 


Построим таблицы анализа для угроз, возможностей.

Таблица 2.6-Анализ угроз

Вероятность реализации Последствия угроз
Разрушительные Р Тяжелые Т Легкие Л
Высокая В ВР ужесточение налогов ВТ ужесточение законодательного регулирования и таможенных тарифов ВЛ
Средняя С СР СТ изменение курса валют СЛ рост инфляции
Низкая Н НР НТ падение спроса на товар НЛ

 

Таблица 2.7-Анализ возможностей

Вероятность использования возможностей Оценка степени влияния ситуации на компанию
Низкая средняя высокая
низкая ВС Рост числа потребителей за счет расширения деятельности и рекламы ВУВМ ВМ
средняя СС СУ Рост доходов Рост спроса на товар СМ
высокая НС НУ Использование новых технологий рекламы НМ Изменение мнения и отношения потребителей через улучшение качества сервиса

 

Далее сведем данные предыдущих таблиц в матрицу SWOT – анализа.

 

 

Таблица 2.8- Матрица SWOT-анализа ООО «Абелия»

  Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
  1. Опыт в организации продаж 2. Наличие высококвалифицированного персонала 3. Востребованный товар 4. Выгодное ценовое предложение 1. Отсутствие долгосрочной рекламной стратегии 2. Недостаточный уровень развития продвижения 3. Ограниченный регион продаж  
Возможности (О) SO-стратегия WO-стратегия
1. Расширение рынка сбыта 2. Увеличение количества клиентов по причине роста отраслевого рынка 3. Использование возможностей российских производителей продукции 1,4-1 Расширение номенклатуры предоставляемых услуг 1,4-2 Развитие системы продвижения 4-3 Снижение затрат   1-1,2,3 Создание рекламной стратегии и целевых рекламных кампаний
Угрозы (Т) ST-стратегия WT-стратегия
1. Снижение темпов экономического развития 2. Ужесточение налогового пресса 3. Снижение платежеспособности клиентов   1,4-1,3Дифференциация предложения 1,2-1,3 Расширение каналов товародвижения 1-2,3 Увеличение рыночной доли компании за счет активизации работы с клиентами  

 

Компания должна использовать свои сильные стороны и ликвидировать слабые для использования благоприятных тенденций рынка в целях роста своей эффективности.








Date: 2016-02-19; view: 1099; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию