Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и роль рекламы в современных условиях





 

В общем понятии реклама представляет собой возмездную передачу определенной информации, носит убедительный характер по поводу приобретения продукции, предоставлении определенных услуг или идей. Реклама – это осознанный целенаправленный процесс платного ком­муникативного взаимодействия рекламодателя с некоторой аудиторией, имеющий целью донесения до сознания представителей этой аудитории некоторой информации или идеи [35, с. 67]. Также рекламу можно обозначить как определенный вид сбыта продукции. В этом случае, ее можно рассмотреть как социальный и экономический процессы, которые предоставляют возможность общения с обществом. Иногда рекламу можно охарактеризовать как коммуникационный процесс, который предоставляет возможность убеждения потребителя в приобретении продукции. Действие рекламы в основном направлено на несколько групп населения сразу, либо на индивидуальную группу, например подростки или пожилые люди [1, с. 71].

Коммерческие организации стремятся к получению прибыли, и ввиду этого возникает конкуренция, соответственно с целью увеличения продаж и получения прибыли, фирмы выпускают товар для определенных групп людей, а потом разрабатывают уникальную стратегию привлечения этих групп к приобретению товара. При разработке этой маркетинговой стратегии фирмы составляют группы, которые соединяют или дополняют различными методами по сбыту товара. Такие группы состоят из некоторых элементов, которые называются четыре «Р», которой соответствует название категории первой буквы: цена, место, сбыт, стимулирование. Реклама в большей степени относится к категории стимулирования сбыта и является средством связи с общественностью, т.е. коммуникатором, который используют в средствах стимулирования продаж или заинтересованности населения в продукции или определенной услуги [5, с. 74].

Роль рекламы заключается в информировании потребителей о существовании предприятий и предлагаемых ими товарах и услугах, в стимулировании увеличения потребления товаров и услуг и формировании коммуникаций между организацией и потребителями. Решения о покупках все чаще принимаются не только на основе цены и качества товаров и услуг, но и под влиянием рекомендаций друзей, знакомых или продавцов, комфортности пребывания в месте совершения покупки, рекламной активности организации и других [10, с. 102]. Поэтому в рекламной деятельности не должно быть случайных факторов – вся рекламная деятельность должна подчиняться единым критериям и единой системе, ориентированной на представителей целевой аудитории.

Рост роли рекламы в деятельности организаций определяется следующими факторами [13, с. 88-89]:

- появление новых и развитие существующих средств и способов передачи информации об организациях, их товарах и услугах, сопровождаемое ростом количества передаваемых сообщений и частоты их появления (влияния на потребителей товаров и услуг);

- падение эффективности традиционных способов рекламных коммуникаций (например, СМИ или телевидения), что приводит к необходимости поиска организациями инновационных способов распространения информации;

- постоянные изменения, происходящие во внешней среде, усиление уровня конкуренции на рынке, изменения в поведении потребителей требует от организаций поиска таких рекламных каналов, которые давали бы максимальный синергетический эффект;

- рост запросов потребителей с точки зрения качества и ассортимента предлагаемых организациями товаров и услуг, а также к инновационности и креативности передачи информации;

- сокращение сроков копирования конкурентами новинок и подходов к коммуникациям с потребителями.

Указанные выше обстоятельства позволяют говорить о том, что сегодня эффективная рекламная деятельность организаций становится одним из важнейших факторов формирования их конкурентоспособности и привлечения и удержания потребителей.

В зависимости от целей и каналов распространения реклама включает в себя большое количество видов. Чтобы понять сущность такого деления и определить понятие каждого вида, целесообразно будет рассмотреть эти виды в частном порядке.

Такой вид рекламы как рекламное объявление предполагает публикацию рекламных материалов в периодической печати.

Статьи и иные обзорно-рекламные публикации обычно содержат обзорный материал об организации, либо оформляются в форме интервью с руководящими работниками, деловыми сотрудниками и покупателями. Для них необходима отличная иллюстрация с использованием фирменной символики.

Для их публикации применяют такие виды периодических изданий, как газеты, журналы, путеводители и т. д.

Они обладают огромной оперативностью и повторяемостью, поэтому являются одним из эффективных средств рекламы.

Печатная реклама носит витринный характер, благодаря ей у потенциального покупателя складывается мнение о фирме и предлагаемых продуктах.

- аудиовизуальная реклама представляет собой рекламные кино, видео и слайд-фильмы.

Используется их следующая наиболее простая классификация.

Рекламный ролик — кратковременный рекламный фильм, его продолжительность составляет от 15 секунд, но не более до нескольких минут, предназначен для показа широким слоям населения и рекламирует в основном, продукты народного потребления. Может показываться в кинотеатрах перед началом сеанса, на телевидении [10, с. 29].

Рекламно-технический фильм — это рекламный фильм, продолжающийся в течение от десяти до двадцати мин. (возможно более того), который рассказывает не только о продукции, но и сосдержит информацию о производителе продукта; рассчитаны на показ различного целевого сегмента, выпускается с целью создания благоприятного мнения о деятельности рекламодателя и повышения его престижа.

Рекламно-технический, рекламно-престижный фильм. Они согласно своему жанру близки к научно-популярным, в процессе их создания могут быть использованы мультипликационные элементы, компьютерная графика и элементы игрового кино. Они предназначаются для демонстрации на ярмарках и выставках, презентациях, пресс-конференциях, симпозиумах, деловых встречах.

Рекламная видеоэкспресс-информация — определенный вид видеорекламы, представляющий собой оперативно сделанный видеосюжет, содержащий информация о наиболее значительных событиях из жизнедеятельности рекламируемого предприятия представляет собой брошюру или переплетенный материал [10, с. 30].

Радио и телереклама это самые массовые по зоне покрытия рекламные средства. Составляют значительную конкуренцию другим средствам рекламы, постоянно совершенствуются и развиваются.

Радио особенно в восприятии, т.е. оказывает однократное действие и в определенное время, рассчитано на определенную целевую группу (например: до 8 часов утра и после 8 вечера — рабочие, служащие, студенты; с 9 до 12 дня — домохозяйки и пенсионеры и т. д.), соответственно содержание текстов варьируется.

Самыми распространенными видами телевизионной рекламы являются ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки.

Преимущество радио и телерекламы определяется тем, что она обладает значительной степенью оперативности (так как может быть отправлено в эфир сразу же после поступления в редакцию).

Наиболее применимо для рекламы продуктов массового потребления широкими слоями населения.

- выставки и ярмарки обладают широкими возможностями для демонстрации рекламируемых изделий и установления прямых контактов с потребителем. Эти мероприятия особенно эффективны в совокупности с комплексом сопутствующих им рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», встреч со специалистами и т. п.). Их высокая эффективность подтверждается тем, что ни проводятся ежегодно и в мировом масштабе, хотя требуют немалых затрат [27, с. 49].

Для разграничения понятий ярмарки и выставки необходимо отметить, что ярмарки носят рыночный характер и их основной целью является сбыт демонстрируемой продукции, товаров или услуг. В ыставки отличаются от них тем, что являются средством для публичной каких-либо достижений человечества, по своему началу они носили исключительно просветительский характер, но по мере развития приобрели стали приобретать коммерческую направленность.

На основании изложенного можно дать следующие определения:

ярмарка — это мероприятие коммерческого типа, основной целью которого является заключение торговых сделок в отношении выставляемых товаров;

выставка является публичной демонстрацией достижений различных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, ее цель заключается в обмене идеями, теориями и знаниями в сопряжении с коммерческой работой.

- рекламные сувениры применяются в рекламных целях и являются отличным средством расширения популярности организаций, которые используют данный рекламный ход. Если организация солидна и оказывает соответствующее внимание деловым партнерам и потребителям, то и мнение о ней складывается благоприятное и значительно влияет на предпочтения этих групп [8, с. 64].

Рекламные сувениры бывают следующих видов:

Фирменные сувенирные изделия представляют собой индивидуальные фирменные изделия, при оформлении которых используют фирменную символику организации. Они изготавливаются в виде ручек, брелков, значков, шапочек, сумок и т. д.

Фирменный упаковочный материал подразумевает предоставление подарков партнерам и потенциальным клиентам в фирменной упаковке, что позволяет придать сувениру характер фирменного изделия. Они могут выпускаться в виде полиэтиленовых сумок, фирменной упаковочной бумаги и коробки с фирменным знаком, фирменных папок, фирменной клейкой ленты для упаковки посылок и бандеролей.

- прямая почтовая реклама (директ мейл) является рассылкой рекламных сообщений, включающей определенную группу лиц, а также потенциальных деловых партнеров [11, с. 53].

Оформляется в виде рекламно-информационных писем, также не исключает и целевой рассылки печатных рекламных материалов с вложением сопроводительного письма.

Наибольшее практическое значение приобретает рассылка с вложением возвратных купонов, бланков-заказов с гарантией оплаты и т. п.

Это эффективно для организации сбыта индивидуальных видов промышленной продукции и оборудования, решения о закупке которых принимаются сравнительно небольшой группой специалистов различных отраслей народного хозяйства. Такие акции проводятся среди определенной аудитории, на территории определенного района или региона и носит характер конфиденциальности и индивидуальности

В этом направлении пользуются письмами, листовками, проспектами, буклетами, каталогами, почтовыми открытками, приглашениями, программами, плакатами, календарями, печатными сувенирами, визитными карточками, бланками заказов, прейскурантами, прайс-листами, торговыми справочниками.

Эффективность данной рекламной акции зависит от наличия целевой клиентской базы, в отношении которой необходимо произвести рассылку, если ее действие направлено на привлечение целевых клиентов, а не прогнозируемых воображаемых покупателей. Для того, чтобы сократить непроизводительную долю рассылки, необходимо произвести составление подробного списка целевых адресов.

- наружная реклама представляет собой эффективное средство рекламирования товаров общего потребления, так как воспринимается различным сегментом потенциальных потребителей. В настоящее время она наиболее широко используется крупными промышленными предприятиями, объединениями и концернами в целях продвижения действующих товарных знаков в комплексе с различными мероприятиями престижной рекламы.

- компьютеризированная реклама является средством распространения рекламы нового образца. Компьютерные технологии внедряются в систему традиционных средств рекламирование, чем оказывают значительное влияние на повышение их эффективности

Во всем мире используются источники компьютеризированной рекламной информации, банки данных специализированных компьютерных систем, куда рекламодателями вносятся сведения о своих фирмах и о формах предлагаемых услуг. Потенциальные клиенты, заинтересованные в закупке какой-либо продукции или товаров, имеют возможность подключиться к таким банкам данных при помощи телефонов или специальных терминалов и получать необходимую для них информацию.

По мнению зарубежных специалистов, компьютеризированная реклама в самом ближайшем будущем может значительно потеснить иные средства рекламы.

В последнее время наиболее широкое развитие происходит в сфере средств распространения рекламы, основанных на «обратной связи» с потенциальными покупателями и потребителями. Например, средства рекламы, представляющие собой сочетание источников компьютеризированной информации и кабельного телевидения. На этих принципах основана и успешно развивается, в частности, торговля по видеокаталогам и телекаталогам.

 

Date: 2016-02-19; view: 906; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию