Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы построения организационных структур. Эффективная бюрократияСтруктура представляет собой совокупность элементов, связей и отношений между ними, характеризующих систему как целостность. Организационная структура (ОС) – это соотношение функциональных подразделений и уровней управления организацией. Структура органи-зации определяется ее стратегией. Принципами построения организа-ционных структур являются: · надежность взаимосвязей между подразделениями; · функциональное разделение труда, то есть распределение прав и обязанностей между подразделениями; · соответствие целям и задачам организации; · соответствие технологии; · адаптивность, или способность приспосабливаться к изменениям; · учет состояния факторов внешней среды. Организационная структура управления (ОСУ) – это совокупность управленческих структур и взаимосвязи между ними, обеспечивающие достижение целей организации. Организационные структуры управления многообразны. На их выбор оказывают влияние следующие группы факторов: 1) нормы управляемости; сфера контроля руководителя (около семи (плюс – минус один) подчиненных). – высокие/плоские структуры 2) способ распределения полномочий между сотрудниками; 3) метод координации действий подчиненных; 4) уровень специализации при выполнении производственных и управленческих функций; 5) специфика организации. Бюрократия – - «волокита», или большое количество различных бумаг и правил, существенно осложняющих и замедляющих работу; - органы управления, чиновники, работающие в органах центральной и местной власти; - тип организации с определенными характеристиками, такими как, иерархия власти и система правил. Американский социолог Вебер: «бюрократия» для описания рационального типа структуры организации, которая в большей или меньшей степени используется практически на каждом предприятии. По М. Веберу, основными чертами эффективной бюрократии являются следующие: · четкое определение функций и полномочий; · специализация, распределение сфер компетенций; · правила, по которым осуществляется власть; · иерархичность в организации работы; · назначение на должности осуществляется только на основе уровня технических знаний; · отделение определ. должностных лиц от владения собственностью организации; · правила, решения и предпринимаемые действия формулируются и оформляются в письменном виде. С точки зрения М. Вебера, такого рода бюрократическая организация в состоянии достичь высшей степени эффективности работы. Для большой организации бюрократия необходима. Как только бизнес начинает расширяться, возрастает специализация, вопросами первостепенной важности становятся контроль и координация. Проблема сложности управления нередко возникает и на предприятиях небольшого размера, например, необходимости более жесткого контроля качества. В таких условиях эффективный контроль может осуществляться только при наличии четкой организации работы предприятия. Таким образом, размер и сложность – основные факторы, способствующие формированию и развитию бюрократических структур. Однако некоторые исследователи указали на серьезные недостатки в бюрократической модели, выделив ряд негативных побочных эффектов, или «дисфункций», бюрократии: 1) исполнение правил, изначально создаваемых для увеличения результативности работы, часто становится важным само по себе, без учета их влияния на эффективность организации; 2) отношения между людьми, занимающими различные должности в компании, основываются на правах и обязанностях, не позволяющих проявлять в отношениях личные качества, что приводит к жесткому предсказуемому типу поведения; 3) выбор управленческих решений является изначально обусловленным правилами и процедурами, что не способствует активному поиску более гибких альтернатив; 4) жесткий тип поведения может быть разрушительным для продуктивных отношений с клиентами и заказчиками, для отношений между руководителем и подчиненными; 5) заказчики вынуждены принимать стандартизацию и не могут получить услуги, направленные на удовлетворение специфических нужд, поскольку сотрудники должны выполнять свою работу, руководствуясь установленными правилами и положениями; 6) стандартизация и рутина в деятельности персонала не способствуют адаптации к новым условиям; 6) использование «власти, основанной на знании», приводит к росту числа экспертов, чье мнение и отношение к работе могут противоречить мнению менеджеров, осуществляющих контроль. Развитием теории М. Вебера стали исследования американского социолога Гулднера, изучившего последствия введения бюрократической системы в организации, стиль руководства которой до введения формализованных процедур и жесткого контроля качества являлся достаточно неформальным и мягким. А. Гулднер показал, что мнения и чувства людей являются важным фактором успеха бюрократического типа организации. В каждой отдельной организации может наблюдаться специфическая реакция на установленные правила. Тем не менее, бюро-кратия остается наиболее часто встречающимся типом организационной структуры.
|