Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление неформальной группой
Группа – 2 и более индив., к. взаимод. так, что каждый участник воздейств. на других и одновр. нах-ся под их влиянием. Гр. не явл. случайным скоплением людей, а предпол. взаимное осознание, присп-ление и изменен. повед. участн.. У гр. всегда есть опред. цель, временная либо постоянная, а также осознание уч-ками групповой принадл. В каждой группе сущ. иерархия, лидеры, задачи, нормы (эталоны) поведения, подкр-мые системой поощрений и санкций. Впервые изучение групп началось в середине XX века исслед-ями факторов произв-сти труда на предприятиях компании «Вестерн Электрик» (Иллинойс, США): Хоторнский эксперимент. Доказали: необходимо учитывать соц. взаимоотн. между сотр., т.к. орг-цияпредст. собой динамичную соц. сист., в кот. Взаимод. отдельные личности и группы. По происхождению -форм. и неформ. Форм .- созданные по воле руководства для выполнения конкр. задач и достиж. целей орг-ции. К ним отн.: командная группа (руководитель и его непосредств. подчин.); комитеты (врем.или постоянные); рабочая (целевая) (состоит из лиц, которые вместе работают над одним заданием). Неформ. явл. спонтанно возникщая на основе регулярн. взаимод. гр., сформ-я работн. для достижения собств. целей. С точки зр. стадий формир. гр, ее типы: неразв., экспериментирующая, укрепляющая свои позиции,зрелая группа. Б. Такмен (1965, 1977), этапы развит.гр.: формирование (опред. задач, правил и методов раб., получ. инф.;); буря (конфл. внутри гр; члены гр ведут споры относит.поставл. задачи, действ. на эмоцион. уровн.); выработка норм (конфл. улажен, развив. сотр-во;); выполнение задачи (раб.в сост. Гр., члены гр. работ. как 1 команда) распад (после выполн. задачи) Факторами, определяющими эффективность группы, являются: размер (5-11 чел);состав(с разнвмиспособн-ми);гр. нормы (идеал:неофицюгр.норм. не противорюофиц.);сплоченность;конфликтность; мотивация;статусучаст-ов;функциональные роли (могут не совп с должн-ми). Неформ. явл. спонтанно возник.на основе регулярн. Взаимод. гр., сформ. Раб-ками для дост. собств. целей. Существ.вкажд орг., могут быть существ. фактором эффективн. орг. структуры. Предст. собой спонт. реакцию на неудовл. индив. потр-сти: помощи, защите, общении, симпатии. Характ-тики: соц.контроль;сопротивл. переменам; неформ. лидерство. Могут существ. Сниз. Эффект-сть орг., затрудняя достиж. ее целей, если гр. нормы поддерж. непродукт. поведение, формальн. комм-циивытесн. слухами, неформ. лидерство подрыв. авторитет руков-ва и затрудн. упр-е, сниж.-ся мотив-ия, возник. противод. нововвед-ям. Но уничтож-е может повлечь за собой серьезные сбои в раб.или даже разруш.-е самой орг-ии. Для использ. потенциала неф.гр. рекоменд: -признать существов. неф.гр. и раб. с ней, не создав. угроз ее существов.; -выслушивать мнение членов и лидеров, поощряя тех, кто способств. достиж.целей орг.; -принимать управленч. решения с учетом возможной реакции членов неф.гр; -предоставл. по каналам формальн. коммуникаций полн, точн. и своевр. инф., не допуская распростр. слухов; -ослабить сопротивление переменам со стороны неф.гр, приглашая ее чл. к совмест. разработке и планир-июинновац. проектов в орг-ции.
Date: 2016-02-19; view: 501; Нарушение авторских прав |