Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теории лидерства
Лид-во (л)-способн. влиять на индивид. и гр. людей, чтобы побудить их работ. для достиж. общ. целей. 3 подходак определ. факторов эффективн. л.: теория великих людей (личных качеств);поведенческ. подход;ситуационный подход теория великих людей, руковод-ля делает лидером опред. набор личных качеств: высок. уров. интел-та и знаний;впечатл-щаявншнсть;честность;здр.смысл; иниц-вность;соц. или эконом. образ-е;высок. степень уверен-сти в себе. Исслед-ния 1940-х: набора личных качеств, к. автоматич. делает руков-ля эффект. лидером, не существ., т.к. разн. сит-ях треб. Различн. спос-сти и качества. Поведенч. Подход: решающ. фактор-манера повед. руковод-ля. Стиль л. – это привычн. манера повед. руков. по отнош. к подчин-ым с целью оказать на них влияние и побудить к достиж. целей орг. По участию исполнит. в принятии управл. решений стили л: авторитарный;сопричастный;автономный. Авторит .: менеджер принимает решения и отдает приказы. Соприч. Допуск. Участ. сотр. в процессе принятия решений. Автономн. предусм. для менедж. роль модератора в процессе коллект. обсужд. проблем, сотр-кивыраб. и приним. Оптим. решения больш. глсов. К. Левин и Д. МакГрегор: автократичн., демократичн. и либеральный стили л. Автократ стремится к мах. центр-цияполномоч., детально структурирует задания, навяз.-я подчинён. неукоснит. соблюд. огромного количества правил,жёстко регламент. раб., пост. плотный контр. на стадии исполню,прибегает к угрозам, используя власть, основ. на страхе наказания. Д. МакГрегор исходные предпосылки поведения авт. руковод., «теория X». люди изнач. не любят труд-ся и при любой возмож. избег. раб.; у людей нет честолюб, и они стараются избавиться от отв-сти, предпоч., чтобы ими руководили;больше всего люди хотят защищённости;чтобы заставить людей трудиться, необх. Использ. при-нуждение, контроль и угрозу наказания. Демократ .руков. предп. такие механизмы влияния, к. ориентир. на потребности бо-лее выс. ур. Он возд. на подчи. посредством убеждения. Подч-ые активно участв. в принятии решений и пользуются свободой выбора способов выполн. заданий. Главное не процесс, а результат. «Теория Y». труд явл. естеств. потребн. чел.;приблагопр. условиях люди способны приним. на себя отв-сть и стремятся к ней;еслисотр. приобщены к целям орг.,они склонны практиковать самоупр. и самоконтр; Либер. руков. предоставл. подч-ным полную свободу действ.и на этапе опред. целей, и на стадии контр. результ. классификация Ф. Лайкерта и гр. ученых Мичиган. Универа: Руков., сосредоточ. на раб., ориентир.на производств. задачу и, прежде всего, заботится о проектировании работ. Разработка сист. вознагр. Осущ. только для повыш. производит.труда исполнителей. Р., соср. на чел., акцентир. своё вним-е на совершенств.человеч. отнош. с подчи-ным и созд. благопр. атмосф. в раб гр. Такой стиль л. не всегда способств. повыш. произв-сти труда. Исслед. из универаОгайо:многофакторн. модель, 2 параметра: вниманию к структурированию заданий и вним. к подчинённым. Возможны 4 варианта поведения менеджера: низкая степень структуризации задачи и высокая степень вним. к подч-ным;выс. степень стр. задачи и выс. ст. вним. к подч;низк. степень стр. задачи и низк. ст. вним. к подч.;выс. ст. структ. задачи и низк. ст. вним. к подч.
Date: 2016-02-19; view: 447; Нарушение авторских прав |