Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Графический навык и графические ошибки младших школьников⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Графический навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные знаки и их соединения. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графический навык создает комплекс трудностей письма: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп. В то же время, переделка неправильного графического навыка не просто затруднена, но порой невозможна. В периодобучения грамоте ребенок впервые познает объективно существующие отношения между звуком и буквой, т.е. учится перекодировать фонемы в графемы и наоборот. Качество такой перекодировки зависит от уровня протекания у первоклассника процесса дифференцировки звуков родной речи по слухо-артикуляционным свойствам и соответствующих им буквенных знаков по зрительно- двигательным признакам. Неумение ребенка различать признаки этих двух порядков сказывается на графическом качестве его письма. Ученик может допускать ошибки в виде разнообразных замен буквенных знаков или искажения их формы до неузнаваемости. А это, безусловно, связано с изменением или утратой смысла слова. Такие ошибки относятся к категории графических. Графические ошибки – это замена одной буквы другой, сходной по акустической, артикуляционной и графической характеристике, а также изменение величины, формы, направления элементов в буквенном знаке. Различают два вида графических ошибок: 1. Слухо-артикуляционные. 2. Зрительно-двигательные. К слухо-артикуляционным относятся: пропуск букв, написание лишних, замена букв, имеющих сходное звучание. Наличие таких ошибок – это результат неподготовленности ребёнка к звуковому анализу слова. С целью их устранения или предупреждения рекомендуется проводить на уроке слогозвуковой и звуко-буквенный анализ, предшествующий письму. Дети упражняются в установлении чёткой последовательности выделенных слогов в слове и звуков в слоге, в отработке артикуляции отдельных звуков и целых слов, в подборе слов с заданным звуком (в начале, середине и в конце слов), в преобразовании заданного слова путем замены в нем одного или двух звуков (например, мыл –мил, бочка-почка). К зрительно-двигательным графическим ошибкам относятся следующие: замена букв в результате смешения величины элемента (рак – как); нарушение количества элементов в букве (ежи – ехи, яйцо – яйщо); изменение направления по горизонтали слева направо и справа налево (совы - овы) и по вертикали (шумит – тумит).
Date: 2016-02-19; view: 1962; Нарушение авторских прав |